Устройство для диагностики зубчатой передачи

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при оценке состояния и работоспособности зубчатых передач. Целью изобретения является повышение точности диагностирования путем одновременного получения нормированного и текущего сигналов состояния зубьев в зоне зацепления и вне ее. Перед работой катушки 13, 14 бесконтактных индуктивных основного 11 и дополнительного 12 преобразователей ориентируются на накладки 7, 8 зубьев 2, 3 соответственно в зоне зацепления колес диагностируемой передачи 5, 10 и вне ее. При работе на регистрирующее устройство поступает текущий сигнал от преобразователя 11, зависящий от состояния зубьев 1, 23, и нормированный - с преобразователя 12, не зависящий от их состояния. По их разнице судят о соответствии передачи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

СЮ 4 G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1375964 (21) 4385338/25-28 (22) 29.02.88 (46) 23.10.89. Бюл. N 39 (71) Белорусский политехнический институт (72) С.А.Беляев, Н.Т.Минченя и В.Т.Минченя (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 805097у кл. G 01 М 13/02, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Р 1375964, кл. G 01 М 13/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано

„.SU 1516 2 А2

2 при оценке состояния и работоспособности зубчатых передач. Целью изобретения является повышение точности диагностирования путем одновременного получения нормированного и текущего сигналов состояния зубьев в зоне зацепления и вне ее. Перед работой катушки 13, 14 бесконтактных индуктивных основного 11 и дополнительного

12 преобразователей ориентируются на накладки 7, 8 зубьев 2, 3 соответственно в зоне зацепления колес диаг-. ностируемой передачи 5, 10 и вне ее.

При работе на регистрирующее устройство поступает текущий сигнал от преобразователя 11, зависящий от состоя- g ния зубьев 1, 2, 3 и нормированный— с преобразователя 12, не зависящий от //

%У I ,их состояния. При их разнице судят о соответствии передачи. 1 ил.

1516828

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, может быть использовано при оценке состояния и работоспособности зубчатых передач и является усовершенствованием устройства по авт, св.

Р 1375964.

Целью изобретения является повышение точности диагностирования путем одновременного получения нормированного и текущего сигналов состояния зубьев в зоне зацепления и вне последней.

На чертеже изображена схема разме- 15 щения устройства на зубчатом колесе диагностируемой передачи.

Устройство для диагностики зубча-той передачи содержит предназначенные для установки на торце исследуемых зубьев 1-3 и недеформируемой час, ти ступицы 4 диагностируемого зубчатого колеса 5 накладки 6-8 и кольце-!, вую накладку 9, выполненные из мате, риала, магнитные свойства которого 25 отличны от магнитных свойств материала диагностируемого колеса 5. На корпусе (не показан) диагностируемой зубчатой передачи, включающей также сопряженное с колесом 5 зубчатое колесо 10, размещены в зоне зацепления основной 11 и вне этой зоны — дополнительный 12 бесконтактные индуктивные преобразователи, одни одноименные катушки 13 и 14 которых имеют воэможность взаимодействия с накладками 7 и 8, а другие 15 и 16 — с кольцевой накладкой 9. Катушки 13 и 14 смещены в окружном направлении относительно друг друга не менее чем на 40 один угловой шаг зубьев 1-3 диагностируемого колеса 5, минимальная вео личина которого обусловлена величиной коэффициента перекрытия передачи

5, 10 и необходимостью исключения влияния деформаций зацепляющихся зубьев и примыкающих к ним участков зубчатого венца на зубья, находящиеся вне эоны зацепления. Катушки 1316 установлены относительно накладок 7-9 с зазором, обеспечивающим нормальное функционирование преобразователей 11 и 12.

Устройство работает следующим образом.

Катушки 13 и 14 бесконтактных индуктивных основного 11 и дополнительного 12 преобразователей ориентируются на накладки 7 и 8 зубьев 2 и 3 соответственно в зоне зацепления сопряженных колес 5 и 10 диагностируемой передачи вне данной эоны. В этом положении показания преобразователей

11 и 12 балансируются на "Нуль", после чего передача 5, 10 включается в работу. На регистрирующее устройство с этого момента поступает текущий (формируется основным преобразователем 11) и нормированный (формируется дополнительным преобразователем

12) сигналы. При этом сигнал преобразователя 12 не зависит от состояния зубьев 1-3 колеса 5 и имеет в течение всего эксплуатационного периода передачи неизменную по форме и амплитуде характеристику, т.е. является нормированным. Сигнал преобразователя 11 с момента начала эксплуатации передачи 5, 10 отличается от нормированного, так как зубья

1-3 в зоне зацепления испытывают изгибные деформации.

В начальный период эксплуатации это отличие невелико, так как зубья

1-3 не имеют повреждений. В дальнейшем, по иере износа зубьев 1-3, отличие возрастает, что позволяет судить о состоянии, работоспособности и остаточном ресурсе диагностируемой передачи 5, 10 °

Возможность получать одновременно нормированный и текущий сигналы преобразователей 11 и 12 и проводить сопоставительный их анализ в любой отрезок времени процесса диагностирования передачи с помощью одного и того же регистрирующего прибора повышает точность измерения.

Формула изобретения

Устройство для диагностики зубчатой передачи по авт.св.

М 1375964, отличающееся тем, что, с целью повышения точйости диагностирования, оно снабжено размещенным на корпусе диагностируемой передачи дополнительным бесконтактным индуктивным преобразователем, катушки которого имеют воэможность взаимодействия с накладками и кольцевой накладкой, а катушки основного и дополнительного преобразователей, взаимодействующие с накладками на торце исследуемых зубьев, смещены в окружном направлении относительно друг друга не менее чем на один угловой шаг зубьев диагности -» руемого колеса.

Устройство для диагностики зубчатой передачи Устройство для диагностики зубчатой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач в гидравдических стендах замкнутого контура при постоянных и динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным стендам, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамических нагрузках, создаваемых гидравлическими устройствами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обкатке, ускоренной приработке и испытаниях червячных редукторов в непрерывном и повторнократковременном режимах

Изобретение относится к стендам для исследований и испытаний гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании с рекуперацией электрической энергии трансмиссий с двумя ведомыми выходными валами, например редукторов мостов ведущих колес комбайнов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий полноприводных транспортных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях карданных передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх