Гидравлический тормозной привод с антиблокировочным устройством

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в тормозных системах транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности при частичном падении давления в питающей части. Цель достигается тем, что при частичном падении давления в питающей части произойдет перемещение дифференциального поршня 32 гидравлического клапана 21. При этом клапан последовательности, состоящий из седла 41 и запорного элемента 35, закрывается и разобщает питающую часть и вход впускного электрогидравлического клапана 27 модулятора. Одновременно с этим открывается сливной клапан, образованный седлом 37 и подпружиненным запорным элементом 39. Тем самым производится отключение питающей части антиблокировочного устройства и полный сброс давления на входе впускного электрогидравлического клапана 27 модулятора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1530509 А 1 (5)14 В 60 Т 8/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

0РИ ГКНТ СССР (21) 4411298/25 1 (22 ) 09. 03. 88 (46) 23. !2.89. Бюл. № 47 (71) Белорусский поли ехничecкиЙ инсги тут и Производственно-техническо обьединение «Автотранссист»ма (72) В. Г. Гриневич и Ф. Л. Пекер (53) 629. 1 1 3-59 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство Г(.СР

¹ 586021, кл. В 60 Т 8/36, 1976. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ)-!ОЙ

Г1РИ ВОД (: А НТИ БЛОКИ РОВОЧ i i bJÌ

УГТРОЙСТВОМ (57) Изобретение относится к транспор1ному машиностроеHHþ и может быть использовано, например, в тормозных сист»мах транспортных средств Цель изобр»т»ния — новьllll»HH(надежности llpH частичном падении давления в питающей части. Цель достигается тем, что при частичномм падении да влени я в нита к1ще и части произойдет перемещение дифференциального поршня 32 гидравлического клапана 21. При этом клапан посл»дона тельности, состоящий из седла 4! и запорного элемента 35, закрывается ll разобшаег питающую часть и вход впхскного элекрогидравлического hлапана 27 модхлятора. Одновременно с эти м о гкры вне гси . ивной к. анан, образованный с»д. ом )7 и по Л! П l rh и не H н ы м 3 а и о р н ы м .1 . м: н T() M,39

Тем самым производиTIя огк IK> г» «пит,!K>щей части антиблокировочно о х с1ройств»

И ПО.1НЫЙ Сбрп»;!а ВЛ" НИ я На Н сп 1» ВП1 СК ного электрогидравлич ского лап,»I,I "7 модулятора. 2 ил. (530509

Изобретение относится к транспортному машиностроеник) и может быть использовано в TOpxi<>:çíülx системах транспортных средств.

Цель изобретения -- повышение надежности ири частичном падении давления в питающей части.

Г!а фиг. изображена схемы гидравлического тормозного привода с антиблокировочным устройством. а также продольный разрез дополнительного гидравлического клапана; ны фиг. 2 — функция, реылизу(ч iH (3HfihlM кла(13ном (Р у и I <. ooT нетствеH Hо давления Н3 в оде и f)hi xo J( клапана !.

Ги..(равлический тормозной привод с ын тиблокировочным х стройством состоит из

Г. 1<1ÂÍÎÃÎ ГОрч0,3 НОГО ЦИ. 1 И !lдpd 1, Связы I!—

H0I0 гид(30линие(! 2 с верхней полостьK) 3 отсечного клапаны модулятора, со TOHIöåã0 из корпус;i 4 дифференциального поршня 5, выполнеHktol0 заодно с управляющим элементом (> < гсечного клапана, щ>диру киненно о .3;k l! <> p f!0«> эле менты 7, разделяющего веpxHK)lo IIO.H)t ть 3 ol нижней полости 8, дну X п)дроли ний 9 и 10, CB)33hi f)<3 K) Ill!i X веpxHloK) и нижнюк> 8 но.н>сти (>г еч

Hoi<) кланы на чодуляторы с обход!<ь!м кл« (Ганом 11 чо(улятора, связанного в сBo)0 очсре:(ь гидролинией 12 с колесныч торчо:)ныч цилиндром 13. Питающая час (ь

ынтиблокировочного уст(ойства образован;1 ги Lp063hOM 14, источником !5 дывле шя, <)()p3TIlf>IM клапаном 16, гидроыкку му,(ятороч

17 Ги,((>() ill HIIH 18 с вязываеT иитан)(ttt N> ч

IIC) I(> I и 0,> в.illl XO l

К0 >ро: О ".! (()н 33 fl с гидробы ком 14, (31,(ходы 2>3 и 24 связаны ги ip0 "и ние и

25 с l и ры вл як) (ци м входо х! (36xo;f,ного шна 11. p(0 к I 3fidf!3 29, выход которого t ot3è Ht и с i kl;1робыком 14. (х,1тf3t pt rkie 3(> и (t дло 37 OK! H BHOI o клы и! и«, OT Tt 1k! K>lift I 0 fIO. 100Th 38, в КОТОрОН ры.)м<><цен подпружиненный занорный эленеHT 39 сливного клапана, оТ полости 40. (.едло 41 клапаны носледовательн()сти выполнено в кориу«е. Полость 38 и полость 42, обрызован-! шя отверстием в корпусе 30 штоком, 33 и запорны ч -элементом 35, соединены кы нылачи 43 и 44 с Bblx013ìè 24 и 23 к!ы1t3ii3 21. Полости 45 и 46, Образовынньи отверстием и корпусе, цилиндриче,кими tl0вс р хиос TH ми 47 и 48 дифференци;3л ьно

55 гo поршня и сoolBåòñTB(íío 6< !ьшей 49 и меньшей 50 торцовыми 110<В< рхносгя>)и

Г(ос;!едне го соеlkkllPllhl каналы ми 5 и 52 входами 19 и 20 клапаны 21 ГIоло(Т> 40 соединены hd HLI, IOM 53, и м(юцэ им Вн >>три себя дросс<.,ih 54. с пол(>стью 5;>, образ > ван(!ой корнусоч 30, отверстием внутри (ифференциального <нэршня 32 и крышкой 56, в которой выполнено Отверстие 57, tîtäkiняю!цее полость );> с выходом 22 кдын3на 2!. < . противо(и> Ioihf!OH стороны корпус

30 закры.i Kph! IIIKOI! )8.

I идравли и KHH IOtpvlo., Í3Ïtft M (>()P<3 30 ()!

I I pit Отсхтст Ви и 13 H, lt ни я 13 !1иты ющей части анти 6, и;ки ровоч ного устройства отсечной клынын модуляторы закрыт, «06 ходной клы нан 1 Нод д()<сэ в)(еч пружины

H3x0 1kf I(я в нижнеvl н()ложении Г!ри !«; ж« тии ifы TOpM0 ну ю неды lh тормозная k H, fK0(ть из г. (анно<0 горл<(>

I10 I è tp0.IktftktH 2 крез (О.юсть 3 < (с< и ного клып«ны по I и(< линии < ч(рез (6

xo1kff0If кл;<нын I! и I идр лин! K) 12 иd<>т H KO, I(<. (Iый <>p ч >зit<)й цили и;1!) 13.

Осуlltt сгвляегся р;>6 > !

ЧОЗ< >В (> РИ ii((3;3<3>Т;< h> II, < Х<;3 Н ГИГ><) >К И Р(> НО > ном )((ройсгв(11ри р)160 i< х> .1(1>3 и нии >3 ни ((!(о ш и < >с ти жи 1 .< >o (ь и Гi<.lр(«3 кк СM(л <1 i

Ги,трол! .Ill>и 1)< it р(> к: !> <Лы,) ii > ) )<. . ft ll 1((В (>,),(О(1(»,, l З(: 10ii

H0l!> i идр;(в,iki и>< ко(<> h. !!«Ны 2! . I lo 1 . 1(ИСTE!!l(м 1) 6ОЧ(! 0 дав. It Hliя И (1>< ре<( циы i,ijt>l!i IIO) .(<» ь 32 н(<и ч< шы«< я, i! Thpi, В<<я к «!(.:3 t (и><. "л вы I<.(ь < >От(и !<.i,. в«н сливной к.lit -т <ч

РЫ<>0 <И M,i;I В,И Чн< Ч II< (< 1,>

B li0.i0(òh 42.,i I 3 н< . вь н,) :1

h,!3H«í3 2!. 1!ы фиг. 2,гOT „р >нес<

fl<>K h H;3

06(>(Ii< :>и B;I(1 > с > Оич!! I<ТK) О it)01 > к. «3!(<» ! гкр((3ни к.(ыны и:t посл...»>в«т< lh—

НОСТИ, т 3 К h>3 K Р (ТКРЫ < ИЯ Ксl<3. паны и сл<,t<>B;! i< 3! k!0(Tk< дp0(< (-,и ч;:,4 с >злы е1 ся р<3 зяб(ть 13 Бле I! k< kl l3; (< >. (О< i il х 4!

И )5, ЧТ<) но 3BO, I,i(Т IIOBhi(. ><1 ° 0< (p0 ,1t чс Г вне сp3 63Tt>!3I)d

T(льнОсти. Пос.<еднеt (>б < вечивает )I !иэлость обходног(. кг!ыпаны 11, веречещ;!я I o в верхнее но.)ожени< Одновременно рабочая жидкость во магистрали 26 (Остх ныет че(рез Открытый впускной элс ктроI klдравлический клапан 27 в по и>с)ь 28 отсечного клапана, который при этом от крывается и соединяет полости 3 и 8, При нажатии в этом случае на тормозную педаль тормозная жидкость из главНОГО (ОРмозноГО нилин. (Г><з, >10 ГидРОли

2 H< >(T>> ()ыет f< !10.1ОСТН 3 H 8 сеHHoIO кла IdH3, 3 далее, Г)о гидролинии 10, и р< з к )апын 1! и I H,(pOëk<íHêý

1530509

Ф() рл(у.)а из<) бретенпя

12 В ho. IÐ(:HûÉ тормозной цилиндр > 3.

Модуляция да аления в колесном тормозноч цилиндре осуществляется путем подачи электрических сигналов, переключающих электрогидравлические клапаны 27 il

2(1., авиа и азо и изме «ения рабочего да вле-ния в питающей части показан на фиг 2 линией 60

В случае частично;о падения давления в питающей части дифференциальный flopшень 32 клапана 21 под действием пружины, уcT3новленпой в пг>л<)сти 55, перемсщается, закрывая v1-IlldH последовательности и открывая сливной клапан. Г1ри =To < выходы 23 и 24 разобгцаются от входов

l9 и 20 и сои< цаются через открытый сливной клана.(, по.<о(гь 40, канал 53 с дросселем 54, полость 55 и выход 22 к.l3!ldH3 2! с г«лробаком 14. арабо )ая жидкость из гидр )линий 25 и 26 сли ва(тся в гидро(:ак 14 и;)ез клапан

В этом сзучае работа тормозного пр«во да происходит так же, как и работа при о г(тствии л3влен«я и l! H-.ающей ч:..)и

На фи г 2 этот I! I)oilÐ((Il> > K333 H ли ниf и б I . . «драили инский тормозной привод

-I>ITlI6ëoêèðo() инар<)м, пи гак) щую часть 3 нт«г)л< кировочного устройства, образованную

-.fI II)()63KoM, источником давления, обратныч кланаHGM и гидроаккумулято ром, à TdкKK( впускной и выпускной электрогидравлич(си«е к-апаны модслятора, отличаю()(ишн

° >

1<.) б

) у зс теч, что, с целью повышения надежности при частичном падении дав.i(HH)I в питающей части, он снабжен установленным в гидролинии, связываю щей гидроаккумулчтор с входом впускного электро гидра вли

me<-.Koio клапана, дополнител.,ным гидранли ческим клапаном, состоя цим из корпуса. в котором выполнены закрытые с >Орцовых поверхностей корпуса крышками и разделенные перегородкой две K3Mepti. в одной из которых установлен подпружиненный дифференциальный поршень, со >цтоком и запорным элементом нормально Открытого клапана последовательности, седло которого образовано ступенчатой стенкой корпуса, и управляющий элемент нормально за крытого сливного кла па на, подп ру жи†ненный запорный элемент которого установлен во второй камере корпуса, седло сливного клапана выполнено в перегородкс, полссти, ограниченные корпуcoM, цилиндриЧЕСКИМИ ПОВЕрХНОСтяМИ дИффсрЕНцнаЛЬНО(О поршня, а также соответственно его малой

«большой торцовыми поверхностями, сообщены с гидроаккумулятором, пол )сть, ограниченная корпусом, цилиндрической поверхностью штока и поверхностью запорного элемента клапана последова)ельности, а такжЕ ПОЛОСТЬ, ОгРаНИЧЕННаЯ КОРПУСОМ, КРЫШкой и поверхностьк) запорного элемента сливно>(: клапана, подключены к икоту впускного элек.ро;Hдравли "(K(го клапана и(>-. дулятора. и полость, Огра ниченная корпу сом, торцовой поверхностью ill l<)K3 и перес(зродкой, сообщена ч-1е выполненный в дифференциальном п.)»I!I>!c, ш гoK(.- и упранляющ(M шлемеHTp кан л . дроссе.l(M, 3 также через полость. ограни и ннуK) K<)I)II сом, крышкой и BH), T>.(<ней поверхностью дифференциального п<)ршня, с гидроб;

I 530509

Составитель С.Макаров

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 7849121 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидравлический тормозной привод с антиблокировочным устройством Гидравлический тормозной привод с антиблокировочным устройством Гидравлический тормозной привод с антиблокировочным устройством Гидравлический тормозной привод с антиблокировочным устройством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с механическим приводом тормозов, оборудованных противоблокировочными системами

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения вероятности блокировки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлической тормозной системе транспортного средства с антиблокировочным устройством

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к антиблокировочным тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу калибровки тока возбуждения исполнительного устройства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в антиблокировочных тормозных системах транспортных средств
Наверх