Ремень безопасности транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения - снижение себестоимости ремня путем сокращения расхода ленты и снижение трудоемкости изготовления. Ремень содержит замок 1, лямку 2, пропущенную через проушину языка 4 и прикрепленную к порогу кузова в точке В, а верхняя часть лямки пропущена через регулятор 7 и содержит наконечник 11. Если лямка 2 оказывается длинной, то необходимо вытянуть из регулятора 7 верхнюю часть 6 лямки 2. Если лямка оказывается слишком короткой, то необходимо одной рукой сдвинуть накладку регулятора 7 вверх, а другой рукой потянуть диагональную часть 10 лямки 2 вниз. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (Il) А1 (50 4 В 60 К 22/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д 7

Фие 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П<НТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4397785/27-11 (22) 28.03.88 (46) 30.12.89. Бюл. К 48 (71) Производственное об1единение нНорма" Г1инистерства меctíîé промышленности ЭССР (7 2) М. Э. Иерелай не, Л. А. Ва(шу, B.Ã. Лаури и Л.В. Отс (53) 629.113.068(088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР

Н 1283137, кл. В 60 К 22/12, 1985. (54) PEMEHb BE3OIIA(.;HOCTII TPAHCIIOPTHOГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам пассивной бе эопасностн транспортных средств. Цель изобретения — сни2 жение себестоимости ремня путем сокращения расхода ленты и снижение трудоемкости изготовления. Ремень содержит замок 1, лямку 2, пропущенную через проушину языка 4 и прикрепленную к к порогу кузова в точке В, а верхняя часть лямки пропущена через регулятор

7 и содержит наконечник 11. Если лямка 2 оказывается длинной, то необходимо вытянуть из регулятора 7 верхнюю часть 6 лямки 2. Если лямка оказывается слишком короткой, то необходимо одной рукой сдвинуть накладку регулятора 7 вверх, а другой рукой потянуть диагональную часть 10 лямки 2 вниз.

5 ил.

1532377

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности,а именно к конструкции статических диагонально-поясных и поясных ремней безопас5 ности, устанавливаемых, например, в автомобилях для защиты водителей и пассажиров от тяжелых последствий до. рожно-транспортных происшествий.

Цель изобрет=-ния — снижение себестоимости ремня путем сокращения расхода ленты и снижение трудоемкости изготовления.

На фиг. 1 изображен диагональнопоясной ремень безопасности, смонти- 15 рованный в кузове транспортного средства (для водителя), общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (узел наконечника); на фиг. 3 — наконечник, аксонометрическое иэображение; на 20 фиг. 4 — наконечник, вид снизу; на фиг. 5 — то же, вид спереди.

Ремень безопасности транспортного средства содержит замок 1, закрепленной к полу в точке Б, лямку 2, прону- 25 ценную через проушину 3 языка 4 и снабженную пришитым к ее нижнему, эакрепллемому к порогу кузова в точке В концу, ушком 5. Верхняя часть 6 лямки пропуцена через регулятор 7, которьп 30 закреплен в точке В на боковой стойке

8. Поясная (набедренная) часть 9 и диагональная (нагрудная) часть 10 лямки 2 изготовлены из цельного отрезка синтетической тканой ленты.

Верхняя часть 6 лямки имеет пластмас35 совый наконечник 11, На конце лямки

6, пропущенной через регулятор, образовано утолщение 12. Наконечник

11 выполнен в виде рамки с тремя реб40 рами. Два ребра 13 и 14 разрезаны и образуют две проушины. Одна проушина

15 имеет выступы 16 (с острыми кромками) для крепления наконечника 11 к лямке. На внутренних поверхностях

45 проушины 3 имеются противоположные с острыми концами выступы 17 для надежной фиксации ленты. Другая проушина

18 служит для крепления подвижно вдоль лямки 2 наконечника 11, Ремень безопасности и его наконечник используют следующим образом.

В нерабочем положении язык 4 помещается в кармане регулятора 7. При этом поясная 9 и диагональная 10 части висят. В рабочем положении язык 4 застегнут. Поясная часть 9 обхватывает бедра, а диагональная часть IO грудь пользователя. Если лямка 2 оказывается слишком длинной, т.е. между телом пользователя и поясной 9 If диагональной 10 частями лямки 2 получае fest слишком большой зазор, необходимо сократить длину лямки. Для этого необходимо вытянуть из ре гулятора 7 верхнюю часть 6 лямки. Если лямка оказывается слишком короткой, что препятствует пристегиванию ремня, необходимо ее удлинить. Для этого нужно ладонью одной руки сдвинуть накладку ре гулятора 7 вверх, а затем другой рукой потянуть диагональную часть 10 лямки 2 вниз. Лямка 2 пропускае" ñÿ через регулятор 7, а конец верхней части 6 лямки 2 пропускается через проушину 15. Потянув конец верхней части

6 лямки 2 назад, фиксирует ее за счет фиксирования утолщения 12 выступами 16 и дополнительно острыми выступамн 17. Пропуская ленту через другую проушину 18, наконечник 11 крепят подвижно на лямке 2. формула и э о б р е т е н и я

1. Ремень безопасности транспортного средства, содержащий замок, шарнирно закрепленный на полу салона, регулятор длины, установленный на боковой стойке, лямку иэ тканой ленты, на

1ижнем конце которой выполнена петля, прикрепленная к порогу кузова пооредством ушка, а на верхнем конце, пропущенном через язык замка и указанный регулятор длины, закреплен наконечник с воэможностью перемещения вдоль лямки, отличающийся тем, что, с целью снижения себестоимости ремня путем сокращения расхода ленты и снижения трудоемкости изготовления, корпус наконечника выполнен в виде рамки с тремя ребрами, два иэ которых разрезаны, и проушина, образованная целым и соседним разрезанным ребрами, выполнена с углублением, причем на верхней части вертикальной стенки углубления горизонтально установлены острые выступы для фиксации конца лямки, а на внутренних поверхностях ее узкой части содержатся выступы, направленные навстречу друг другу, для фиксации наконечника на конце лямки, конец лямки выполнен с утолщением и утоплен в углублении этой проушины и другая проушина для свободного прохождения лямки образована разревными ребрами.

15 32377 6

2. Ремень по п. 1, о т л н ч а ю- ними выступами на одной из пошийся тем, что, с целью повыше- верхностей проушина равна толщиния надежности расстояния между сосед- не ленты.

1532377

8 1Ч 1g

Составитель Н. Магеррамов

Техред Л.Олийнык Корректор С. Некнар

Редактор И. Касарда

Заказ 8050/26 Тираж 522 Подпис ное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Ремень безопасности транспортного средства Ремень безопасности транспортного средства Ремень безопасности транспортного средства Ремень безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам пассивной защиты водителя и пассажиров транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, а именно к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам ремней безопасности

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, а именно к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам ремней безопасности

Изобретение относится к регулирующим устройствам - регуляторам

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к ремням безопасности транспортных средств, а именно к устройствам, блокирующим ремень безопасности

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности транспортных средств и касается конструкции аварийно-запирающегося устройства для р емней безопасности транспортных средств

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройству для перемещения замка с целью предварительного натяжения ремня безопасности при фронтальном столкновении автомобиля с препятствием, которое содержит замок ремня с тягой и стопорным устройством, соединенным гибким тяговым элементом с источником энергии

Изобретение относится к средствам безопасности в транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, к устройствам газодинамического действия

Изобретение относится к устройствам для пиротехнического натяжения ремня безопасности и применяется в автомобилях

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности водителя на открытых транспортных средствах: мотоцикле, велосипеде, автомобиле спортивного типа или типа "кабриолет" и может быть использовано при обучении элементам вождения, отработке сложных фигур движения, в том числе с препятствиями по сложным трассам, а также на тренажерных комплексах, спортивных мероприятиях и аттракционах
Наверх