Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции инерционных ремней безопасности, устанавливаемых на автомобилях для защиты водителей и пассажиров от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий. Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения перекоса стопорной шайбы. Устройство включает храповое колесо 8, имеющее на внутренней поверхности выступ в форме крючка 12, насадку 6, имеющую также выступ в форме крючка 7, пружину 13, зацепленную по концам за крючки 7 и 12. Таким образом указанные крючки находятся в одной плоскости, а точка воздействия пружины на стопорную шайбу 4 находится в самом ее теле. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (50 4 В 60 R 22 36 62 В 35 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4246921/29-11 (22) 22.05.87 (46) 30. 12.89. Бюл . Р 48 (7 1) Производственное обьединение

"Норма" Министерства местной промышленности ЭССР (72) М.М. Сакс, С.В. Никонов и М.О.-И.Бейлманн (53) 629. 1!3.014(088.8) (56) Патент ФРГ Р 2629220, кл. А 62 В 35/02, 1978. (54) АВАРИЙНО-ЗАПИРАЮЩЕЕСЯ ВТЯ ГИВАЮИЕЕ УСТРОЙСТВО РЕМНЯ БЕ ЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а имен2

«о к конструкции инерционных ремней безопасности, устанавливаемых на авто. кобилях для защиты водителей и пассажиров от тяжелых последствий дорожнотранслортных происшествий. Цель изобретений — повышение надежности работы путем исключения перекоса стопорной шайбы. Устройство включает храповое колесо 8, имеющее на внутренней лонер-.íîñòè выступ в форме крючка 12, насадку 6, имеющую также выступ в форме крючка 7, пружину 13, зацепленную по концам эа крючки 7 и 12. Таким образом, указанные крючки находятся в одной плоскости, а точка воздействия пружины на стопорную шайбу 4 находится в самом ее теле. 5 ил.

1532378

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции инерционных ремней безопасности, устанавливаемых на автомобилях для защиты водителей и пассажиров от тяжелых последствий дорожно-транспортных .роисшеств й.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения пе- 10 рекоса стопорной шайбы.

На фиг. 1 изображено аварийно-эапираюпееся втягивающее устройство (ЛЗВУ) в свободном (разомкнутом) состоянии; на фиг. 2 — сечение Л-Л на 15 фиг. 1; на фиг. 3 — ЛЗВУ в заблокированном состоянии; на фиг. 4 — датчик ускорения вытяжки лямки ремня безопасности устройства; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 4. 20

Устройство содержит корпус 1 с разразмещенным в нем подпружиненным в окружном направлении валом 2 для Ъ закрепления и наматывания ленты. К корпусу 1 неподвижно прикреплен хра- 25 павой венец 3, с которым взаимодейст-. вует при срабатывании датчика стопорная шайба 4. В последней выполнено отверстие, посредством которого она установлена на валу 2 с воэможностью поворота относительно оси, эксцентричной оси вала. На боковой поверхности стопорной шайбы 4 имеются зубья для взаимодействия с храповым венцом 3. На торце вала ? посредством

35 выемки 5 закреплена насадка 6 с крючком 7, выполненным на ее боковой стороке. На оси насадки 6 концентрпчно оси вала 2 установлено храповое колесо 8 с противовесом 9, связанное со стопорной шайбой 4 посредством выступа 10 в форме бобышки, выполненного на храповом колесе, входящего в отверстие 11 стопорной шайбы. При этом выступ 10 смещен относительно осей поворота вала 2 и стопорной шайбы 4, В корпусе рядом с.храповым венцом установлен инерционный датчик (не показан), имеющий упор для взаимодействия с храповым колесом. На внутренней поверхности храпового колеса 8 выполнен выступ в форме крючка 12 ° Устройства содержит также пружину 13, которая своими концами зацеплена эа крючок 12 храпового колеса 8 и крючок 7 насадки.

При монтаже датчика на АЗВУ вал 2

АЗВУ, на который наматывается лямка ремня безопасности, вводится в выемку

5 насадки 6, а выступ 10 храповот о колеса 8 — в отверстие 11 стопорной шайбы 4. При ускорении вытяжки лямки, не превыг.ающем заданное, храповое колесо 8 под воздействием пружины 13 nocpepcòâîì выступа 10 прижимает шайбу к валу ?, препятствуя, таким образом, зацеплению шайбы 4 с храпа вым венцом 3.

При ускорении вытяжки лямки, превышающем заданное из — за разницы инерции вращения храпового колеса 8 и вала 2, обеспечиваемой противовесом 9 и пружиной 13, последний воздействует на стопорную шайбу 4 таким образом, что она входит в зацепление с храпоьым венцом 3, препятствуя дальнейшему извлечению лямки. При этом усилие, воздействующее на лямку ремня безопасности, препятствует выходу из зацепления шайбы 4 с храцовым венцом 3, 11ри снятии нагрузки с лямки ремня безопасности храповое колесо 8 под воздействием пружины 13 посредством выступа 10 выводит шайбу 4 из зацепления, прижимает ее к валу 2, возвращая, таким образом, стопорный механизм АЗВУ

Ю в исходное состояние, не препятствующее дальнейшей вытяжке лямки с дозволенным ускорением.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет повысить надежность работы ввиду предо вращения соскакивания концов пружины, так как выступы храпового колеса и насадки выполнены

1 в форме крючков и находятся в одной плоскости, т . е . точка воэдейств ия пружины находится в самом теле ст о— парной шайбы.

Одновременно с этим повышается экономичность, так как отпадает необходимость изготовления и запрессовки штифта в стопорную шайбу ЛЗВУ,появляется во:можность предварительной сборки и контроля датчика, расширяется воэможность модерниэации датчика на различные допустимые ускорения вытяжки путем замены насадки с различным местом расположения выступа в форме крючка, соответствующего предельно допустимому ускорению вытяжки лямки ° формулаизобретения

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства, содержащее коргус с размещенным в нем подпружиненным в окружном направлении валом для

15323 закрепления и наматывания ремня, крановой венец, прикрепленный к корпусу неподвижно, стопорную шайбу с отверс. тием и с зубьями для взаимодействия с храповым венцом, установленную иа валу с возможностью поворота относительно оси, эксцентричной оси вала, на торце которого закреплена насадка с крючком, выполненным на ее боковой стороне, пружину, эацепленную одним концом за крючок насадки, храповое колесо с противовесом, установленное

HB оси насадки концентрично оси вала, связанное со стопорной шайбой посредcTBoH bi, e eH io oòHîñèòåëü78 6 но осей поворота вала и стопорной шайбы, выполненного на храповом колесе, входящего и стопорной шайбы, выполненного на храповом колесе, входящего в отверстие стопорной шайбы, и инерционный датчик, установленный в корпусе, имеющий упор для взаимодействия с храповым колесом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения перекоса стопорной шайбы, на внутренней поверхности храпового колеса выполнен выступ в форме крючка, а пружина вторым концом зацеплена sa указанный выступ.!

532378

Фиг 9 б-6

Риа 5

Составитель А. Лапинский

Техред Л.Олийнык Корректор М. Кучерявая

Редактор И. Касарда

Заказ 8050/26 Тирам 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индивидуальным средствам предохранения людей при работе на высоте

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортных средств

Изобретение относится к средствам страховки при работе на высоте, где используются страхующие канаты, и позволяет повысить безопасность работы

Изобретение относится к области техники безопасности в строительстве , может быть использовано тлри выполнении верхолазных работ в процессе монтажа и демонтажа строительных, технологических конструкций и позволяет упростить конструкцию устройства с сохранением его надежности

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, применяемым преимущественно для защиты пассажиров и водителей в автомобилях, и касается устройства для обратного втягивания лямки ремня безопасности, содержащего инерционную катушку, в П-образном корпусе которой смонтирован с возможностью вращения вал со шпулей для наматывания или сматывания лямки ремня безопасности, спиральную пружину для вращения вала в сторону наматывания лямки, муфту принудительного обратного вращения вала, содержащую закрепленный на валу барабан и закрепленный на корпусе сепаратор с петлеобразно уложенной внутри него с зазором вокруг барабана гибкой тягой в виде троса, один участок которой выведен наружу и продет через тормозные кулачки сепаратора, а противоположный участок выведен через направляющий канал в пиротехническое устройство, при аварийном срабатывании которого посредством муфты осуществляют обратное вращение вала и натяжение гибкой тяги, а также инерционно-сенсорный храповой механизм для блокирования вала при ускоренном вытягивании лямки ремня, содержащий закрепленный на корпусе храповой венец с зубьями и смонтированный на конце вала, взаимодействующий с зубьями храпового венца, запорный элемент для блокирования вала при нагрузке, а также инерционный диск и датчик состояния транспортного средства и сенсорную пружину, взаимодействующие с запорным элементом для удержания его в нейтральном положении при угловых ускорениях вала, не превышающих заданной величины

Изобретение относится к классу удовлетворения жизненных потребностей человека, и в частности к способам и средствам спасения человеческой жизни

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для снижения травмирующего воздействия со стороны набедренных лямок ремней безопасности или иной индивидуальной страховочной системы на нижние конечности работающего в висе человека

Изобретение относится к рабочей одежде и может быть использовано для производства высотных работ методами промышленного альпинизма в безопорном пространстве при зависании на тросе или веревке

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к альпинистскому снаряжению

Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты работающих на высоте, в емкостях, колодцах в процессе выполнения строительно-монтажных, ремонтных, эксплуатационных и других видов работ
Наверх