Способ испытания аэродромных и дорожных покрытий

 

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к способам контроля прочности дорожных и аэродромных покрытий. Цель изобретения - повышение достоверности получаемого результата путем измерения деформации покрытия в зоне контакта колеса. Способ осуществляют следующим образом: с помощью эластичного коврика с конусообразными выступами определяют форму и размеры отпечатка колеса и строят эпюру вертикальных напряжений в контакте колеса с покрытием. В качестве штампа используют эластичную прокладку 2, соответствующую по форме, размеру и эпюре передавемых напряжений отпечатку колеса 1. Прокладку 2 размещают на покрытии, в ее поперечной прорези 3 размещают шуп 4 прогибомера 5, наезжают на нее колесом и измеряют прогиб покрытия. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51}5 Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4391331/23-33 (22) 12.01.88 (46) 23.01.90. Бюл. N - 3 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации

"Аэропроект" (72) В.Н. Антипов (53) 691.116.625 (088.8) (56) Методические указания по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных одежд. — M.: Транспорт,.

1979, .с. 39-40.

° / ° /

Utpa1vaszerkezetek. Tehexbirokepessegenek vizsga1ta. MSz 2509-69, 1967, 24 р. (54) СПОСОБ ИСГЫТАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И

ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57} Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, 2 а именно к способам контроля прочности дорожных и аэродромных покрытий. Цель изобретения — повышение достоверности получаемого результата путем ихмерения деформации покрытия в зоне контакта колеса. Способ осуществляют следующим образом: с помошью эластичного коврика с конусообразными выступами определяют форму и размеры отпечатка колеса и строят эпюру вертикальных напряжений в контакте колеса с покрытием. В качестве штампа используют эластичную прокладку 2, соответствующую по форме, размеру и эпюре передаваемых напряжений отпечатку колеса. Прокладку 2 размещают на покрытии, в ее поперечной прорези 3 размещают щуп 4 прогибомера 5, наезжают на нее колесом и измеряют прогиб покрытия. 3 ил.

1537736

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а имен. но к способам контроля прочности дорожных и аэродромных покрытий.

ЦЕль изобретения — повышение достоверности получаемого результата путем измерения деформации покрытия в зоне контакта колеса °

На фиг. 1 показана схема испыта-. ния; на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.1.

Способ осуществляют следующим образом.

На покрытии размещают эластичный коврик с конусообразными выступами и нагружают его колесом 1 расчетного автомобиля или самолета. По отпечаткам выступов коврика определяют форму и размеры отпечатка колеса 1 и строят эпюру вертикальных напряжений в контакте колеса 1 с покрытием. В качестве ытампа используют эластичную прокладку 2, соответствующую по форме и размерам отпечатку колеса 1 и обеспечивающую эпюру передаваемых ей напряжений идентичной эпюре напряЖений, полученным в контакте колеса

1 с покрытием. Эластичную прокладку 2 размещают на испытуемом покрытии так, чтобы ее прорезь 3 была перпендикулярна направлению движения колеса 1. В прорезь 3 устанавливают щуп

4 прогибомера 5 с измерителем 6

Перемещений, а к прокладке 2 со стороны противоположной наезду колеса 1 приставляют упор 7. По измерителю 6 перемещений снимают начальный показатель Ы, наезжают колесом 1 на эластичную прокладку 2 до упора 7, снимают показатель W, съезжают ко- . лесом 1 с прокладки 2, а по разности показателей W, и W< судят о прогибе ф испытуемого покрытия, а следовательно, его прочности. фор мула из обретения

Способ испытания аэродромных и дорожных покрытий, включающий размещение на покрытии штампа и щупа прогибомера, наезд колеса на штамп и съезд с него и измерение деформациипокрытия,отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности получаемого результата путем измерения деформации покрытия в зоне контакта колеса, предварительно на покрытии размещают эластичный коврик с конусообразными выступами, нагружают его колесом, по отпечаткам выступов коврика определяют форму отпечатка колеса и строят эпюру вертикальных напряжений в контакте колеса с покрытием, в качестве штампа используют эластичную прокладку с поперечной отнбсительно направления движения колеса прорезью, причем форма штампа и эпюра передаваемых им напряжений соответствуют форме и эпюре напряжений, полученным в контакте колеса с покрытием, а щуп прогибомера размещают в прорези штампа.

153 773б

Составитель А. Дудаков

Техред М.Ходанич Корректор О.Кравцова

Редактор Н. Рогулич

Заказ 148 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ испытания аэродромных и дорожных покрытий Способ испытания аэродромных и дорожных покрытий Способ испытания аэродромных и дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике в гидротехническом, аэродромном и дорожном строительстве

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства, а именно к устройствам для контроля степени уплотнения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оценки состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области оценки состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к испытанию дорожных одежд
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх