Замок автомобильных предохранительных ремней

 

Изобретение относится к устройствам замков автомобильных предохранительных ремней и предназначено для использования в автомобилях, когда необходимо установить замок под различным углом в зависимости от размеров пассажира и положения сиденья. Упрощение и повышение надежности достигаются за счет того, что швеллер выполнен с отверстиями на боковых стенках и снабжен шпилькой и анкер, выполненный с двумя плоскими выступами на противоположных краях и пазом на торце, установлен выступами параллельно перемычке швеллера в отверстиях на боковых стенках швеллера с зазором и соединен пазом со шпилькой, а швеллер зацеплен пружиной, выполненной в виде зацепленной с анкером проволочной петли с ножками. Шпилька закреплена на перемычке швеллера, ножки проволочной петли установлены на перемычке швеллера. Кроме того выступы анкера выполнены с заплечиками на кромке и соединены заплечиками изнутри с боковыми стенками швеллера. Боковые стенки швеллера выполнены с кулачками на кромке отверстий. Выступы анкера зацеплены кулачками отверстий на боковых стенках швеллера, поджатого пружиной, и швеллер можно прокатывать кулачками по выступам анкера вокруг оси, параллельной перемычке швеллера. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ГЗАТЕНТУ

О

«В ,Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

IlPH ГКНТ СССР (21) 371 2082/28-12 (22) 26, 01. 84 (31) 8300410-1 (32) 27.01.83 (33) SE (46) 07.02.90. Бюл. Ф 5 (71) АБ Стил Индустри (SE) (72) Леннарт Хаглунд и Сигвард Юханс сон (SE) (53) 672.8(088.8) (56) Патент Франции И 2174566, кл. В 60 R 22/00, 1973. (54) ЗАМОК АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРЕДОХРА- .

НИТЕЛЬНЫХ РЕМНЕЙ (57) Изобретение относится к устройствам замков автомобильных предохранительных ремней и предназначено для использования в автомобилях, когдa необходимо установить замок под различным углом в зависимости от размеров пассажира и положения сиденья.

Упрощение и повышение надежности достигаются за счет того, .что швеллер выполнен с отверстиями на боковых

Изобретение относится к устройствам замков автомобильных предохранительных ремней и предназначено для использования в автомобилях, когда необходимо установить замок под различным углом в зависимости от размеров пассажира и положения сиденья.

Цель изобретения — упрощение и повьппение надежности.

На фиг. 1 изображено автомобиль" ное сиденье,. вид сзади; на фиг. 2 "

ÄÄSUÄÄ 1542407 А3 (51) 5 В 60 R 22/00

2 стенках и снабжен шпилькой и анкер, выполненный с двумя плоскими выступами на противоположных краях и пазом на торце, установлен выступами парал-. лельно перемычке швеллера в отверстиях на боковых стенках швеллера с зазором и соединен пазом со шпилькой, а швеллер зацеплен пружиной, выполненной в виде зацепленной с анкером проволочной петли с ножками.

Шпилька закреплена на перемычке швеллера, ножки проволочной петли установлены на перемычке швеллера. Кроме того, выступы анкера выполнены с за-плечиками на кромке и соединены заплечиками изнутри с боковыми стен- 3 ками швеллера. Боковые стенки швелле- у« ра выполненЫ с кулачками на кромке отверстий. Выступы анкера зацеплены кулачками отверстий на боковых стенках швеллера, поджатого пружиной, и швеллер можно прокатывать кулачками по выступам анкера вокруг оси, параллельной перемычке швеллера, 2 э,п. ф-лы, 4 ил. горизонтальная проекция замка; на фиг, 3 — замок, вид сбоку; на фиг.4 замок, вид сбоку, частичный разрез.

Два замка 1 предусмотрено в автомобиле с передними правым и левым сиденьями 2 и ремнями 3 известной трехточечной оттягиваемой конструкции.

Замок 1 содержит корпус иэ пласт массы с отверстием 4 для приема язычка 5 и рамой в виде швеллера 6, который изготовлен из стального эака1 542407 ленного листа и имеет боковые стенки и перемычку, и изготовленный из листа закаленной стали. с высоким отпуском жесткий продолговатый анкер

7, который выполнен. плоским и, если это необходимо, с множеством отверстий для уменьшения жесткости на изгиб.

При этом швеллер 6 выполнен с отверстиями 8 на боковых стенках и снабжен шпилькой 9, которая закреплена на перемычке швеллера 6. Анкер 7 выполнен с отверстием 10 на кон "e и этим концом закреплен в кузове автомобиля на корпусе 11 карданного вала с помо- 15 щью болта. На противоположном конце анкер 7 выполнен с двумя такими же плоскими как и он сам выступами 12 и узкой шейкой 13 и, кроме того, в его торце выполнен полукруглый паз 14, расширенный конец слегка загнут под углом, Анкер 7 выступами 12 установлен параллельно перемычке швеллера 6 в отверстиях на боковых стенках швеллера 6 с зазором, чтобы швеллер 25

6 можно было поворачивать, и соединен пазом 14 со шпилькой 9. Кроме того, швеллер 6 зацеплен на анкере 7 пружиной 15. Пружина 15 выполнена в виде зацепленной за шейку 13 анкера

7 пружинной проволочной петли с ножками, которые изогнуты вокруг выступов 12 анкера 7 и установлены на перемьтчке швеллера 6.

Боковые стенки швеллера 6 выпол35 иены с кулачками 16 на кромке отверстий 8, Отверстия 8 на боковых стенках швеллера 6 прямоугольные и их размеры такие, что в отсутствие шпильки 9 анкер 7 можно просунуть под наклоном в отверстия 8 на боковых стенках швеллера 6, чтобы установить его там выступами 12. При этом выступы

12 анкера 7 выполнены с заплечиками

17 на кромке и соединены заплечиками

17 изнутри с боковыми стенками швеллера 6. Выступы 12 анкера 7 зацеплены кулачками 16 отверстий 8 на боковых стенках швеллера 6, который поджат пружиной 15, швеллер 6 кулачками 16 на боковых стенках можно прокатывать по выступам 12 анкера 7 вокруг оси, параллельной перемычке швеллера 6, Для соединения замка 1 с ремнями

3 направляют корпус замка 1 отверсти55 ем 4 в сторону язычка 5. При этом по-, ворачивается швеллер 6, который кулачками 16 на кромке отверстий 8 пракатывается по выступам 12 анкера 7 вокруг оси, параллельной перемычке швеллера 6. После отсоединения язычка 5 пружина 15, которая при повороте швеллера 6 сжимается, возвращает швеллер 6 в исходное положение, при котором отверстие 4 корпуса направлено вверх.

Шпилька 9 на перемычке швеллера 6 и заплечики 17 на кромке выступов

12 удерживают анкер 7 выступами 12 в отверстиях 8 на боковых стенках швеллера 6, а пружина 15 поджимает швеллер 6, Формулаизобретения

l . .Замок автомобильных предохранительных ремней, содержащий корпус с отверстием для приема язычка и рамой в виде швеллера, имеющего боковые стенки и перемычку и установленного на закрепленном в кузове автомобиля жестком продолговатом анкере с воз-. можностью поворота, о т л и ч а ю— шийся тем„ что, с целью упрощения и повышения надежности, швеллер выполнен с отверстиями на боковых стенках и снабжен шпилькой, закрепленной на перемычке швеллера, при этом анкер, выполненный с двумя плоскими выступами на противоположных краях и пазом на торце, установлен параллельно перемычке швеллера выступами в отверстиях на боковых стенках швеллера с .зазором и соединен пазом со шпилькой, а швеллер и анкер зацеплены посредством пружины, выполненной в виде проволочной петли, установленной между швеллером и анкером.

2, Замок по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что выступы анкера выполнены с заплечиками на кромке и соединены заплечиками изнутри с боковыми стенками швеллера, 3, Замок по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что боковые стенки швеллера выполнены с кулачками на кромке отверстий, а выступы анкера зацеплены кулачками отверстий на боковых стенках швеллера, поджатого пружиной, с возможностью прокатывания швеллера кулачками отверстий на боковых стенках по выступам анкера вокруг оси, параллельной перемычке швеллера °

)542407

1542407

Составитель С, Иоскалев

Т ехред ц. Дидцк Корректор И. Шароши

Редактор О. Головач

Заказ 291 Тираж 399 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат ."Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Замок автомобильных предохранительных ремней Замок автомобильных предохранительных ремней Замок автомобильных предохранительных ремней Замок автомобильных предохранительных ремней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции инерционных ремней безопасности, устанавливаемых на автомобилях для защиты водителей и пассажиров от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к средствам пассивной защиты водителя и пассажиров транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, а именно к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам ремней безопасности

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, а именно к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам ремней безопасности

Изобретение относится к регулирующим устройствам - регуляторам

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к ремням безопасности транспортных средств, а именно к устройствам, блокирующим ремень безопасности

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности транспортных средств и касается конструкции аварийно-запирающегося устройства для р емней безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройству для перемещения замка с целью предварительного натяжения ремня безопасности при фронтальном столкновении автомобиля с препятствием, которое содержит замок ремня с тягой и стопорным устройством, соединенным гибким тяговым элементом с источником энергии

Изобретение относится к средствам безопасности в транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, к устройствам газодинамического действия

Изобретение относится к устройствам для пиротехнического натяжения ремня безопасности и применяется в автомобилях

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности водителя на открытых транспортных средствах: мотоцикле, велосипеде, автомобиле спортивного типа или типа "кабриолет" и может быть использовано при обучении элементам вождения, отработке сложных фигур движения, в том числе с препятствиями по сложным трассам, а также на тренажерных комплексах, спортивных мероприятиях и аттракционах
Наверх