Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам. Цель - повышение надежности в работе за счет исключения контактирования нижней поверхности захвата с поддерживающими роликами. Транспортное средство включает тележку 1, установленную на направляющих 2 става ленточного конвейера с лентой 3. Тележка 1 имеет сцепные крюки, за которые зацепляется тяга в виде гибкого элемента (каната) 5. На концах каната 5 установлены зажимы 6 вильчатого типа, а между ними закреплена винтовая регулируемая стяжка. Зажим может быть выполнен эксцентриковым. Зажимы 6 надевают на борт ленты 3 и фиксируют поворотом эксцентрика за рукоятку. При включении конвейера лента 3 трогается с места и увлекает за собой зажимы 6 с тележкой 1. При достижении места разгрузки или погрузки рычаг эксцентрика наезжает на упоры, рычаги поворачиваются и выводят эксцентрики из зацепления с лентой 3. Тележка 1 останавливается и наезжает на рычаг конечного выключателя 16. Обеспечивается останов ленты 3. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1544674

А1 (51)5 В 65 G 15 04 47 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

40 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4338975/27-03 (22) 08.12.88 (46) 23.02.90. Бюл. ¹ 7 (75) К. В. K)зьминов (53 ) 621.867.2 (088 8 ) (56) Авторское свидетельство (;0,1

Ао 1312022, кл. В 65 !л 15, 04, 1с)85. (54) ТРАНГЛ!ОРТНОЕ (:РЕ;ЯСТВО (57) Изобретение относи гся к транспортному оборудованию, а именно л ленточныM коHâåéåðàм. Цель — новbll»ение надежности в работе за счет исключения контактирования нижнеи понер ности за вата с поддержинающими роликами. Транспортное средство включает тележку 1, установленную на напра вляюниx 2 сT lâа ленточного конвейера с лентой 3. Тележка имеет сцепные крюки, за которые зацепляется тяга в виде гибкого элемента (каната) 5. На концах каната 5 установлены зажимы 6 вильчатого типа, а между ними закреплена винтовая регулируемая стяж ка. Зажим м. б. выполнен эксцентриконым.

Зажимы 6 надевают на борт ленты 3 и фиксируют поноротом эксцентрика за рукоятку. При вклк>чеHèè конвейера лента 3 трогается с места и увлекает за собой зажимы 6 с тележкои 1. При достижени» места разгрузки или погрузки рычаг эксцентрика наезжает на упоры, рычаги поворачиваются и ВыВодят эксцентрики из зацепления с лентой 3. Тележка оста»авливается и наезжа< т на рычаг конечно-о Выключатсля 16. Обеспечивается останов лснты 3. I:з. и. ф-лы, 5 и, .

1544674

Формула изобретения з

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам.

Цель изобретения — — повышение надежности работы за счет исключения контактирования нижней поверхности захвата с поддерживающими роликами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 †- разрез А в А на фиг. 1; на фиг. 4 — — разрез Б--Б на фиг. 1; 10 на фиг. 5 -- транспортное средство, вариант; вид сооку.

Транспортное средство состоит из тележки 1, которая установлена на направляющих 2 става конвейера, расположенных

15 выше конвеиернои ленты 3. Тележка снабжена сцепными крюками 4, за которые зацепляется канат 5, на концах последнего установлены зажим 6 вильчатого типа, а между ними закреплена винтовая регулируемая стяжка 7. 20

Зажим предсTdâëÿåò собой Г-образную пластину 8, к которой приварена пластина 9 со стенкой 10, имеющая окно, куда входит эксцентрик 11 с рукояткой (рычаг! 12, жестко закрепленный на оси 13 с помощью шпонки 14 и распорной втулки 15. На пути следования транспортного средства в местах остановок предусмотрены конечные выключатели 16 и упоры 17. На фиг. 5 представлено транспортное средство, подвешенное на монорельсе 18.

Транспортное средство работает следующим образом.

Тележка установлена на направляющих 2 става конвейера и к ее крюку 4 прицепляется канат 5, на концах которого прикреплены зажимы 6. Последние одевают на борт ленпгы 3 и фиксируют поворотом эксцентрика l! за рукоятку 12.

Для того, чтобы снизить величину толчков нижней поверхности захватов 6 при lldбегании на ролики, захваты стягиваются между собой винтовой регулируемой стяж- 40 кой 7, благодаря чему края ленты в месте крепления захватов отрываются от поддерживаемых роликов и металлическая нижняя часть зажима нх не касается.

При вклю.ении конвейера лента 3 трогается с места и увлекает за собой зажимы 6 с тележкой !. При достижении места разгрузки или погрузки рычаг 12 эксцентрика 11 наезжает на упоры 17, рычаги 12 поворачиваются и выводят эксцентрики 11 из зацепления с лентой 3, после чего тележка 1 останавливается. Одновременно предусматривается наезд катков тележки 1 на рычаг конечного выключателя 16, после чего лента 3 останавливается.

Возможен случай, когда ленточный конвейер не имеет в своей конструкции направляющих (фиг. 5). Тогда ележка 1 подвешивается на монорельсе 18. Все остальное

«нглогпчно.,1ля того, чтобы вернуть тележку 1 обратно, канат 5 с захватами 6 перевешивается на крюк 4 с ее противоположной стороны, зажимы 6 устанавливаются и фиксируются эксцентриками 11 и лента 3 конвейера реверсируется, 1. Транспортное средство, включающее транспортнуlo тележку, ленточный конвейер, став которого выполнен с поддерживающими роликами и направляющими для установки транспортной тележки, зажимы, установленные по краям ленты и связанные с транспортной тележкой посредством тяги, упоры, закрепленные на crane конвейера и уc ràíîâëåííûå с возможностью взаимодействия с зажимами, отличающееся тем, что, с цельк повышения надежности его работы за счет исключения контактирования нижней поверхности захвата с поддерживающими роликами, оно снабжено регулируемой стяжкой для соединения противоположных зажимов, при этом последние установлены с возможностью изменения расстояния между собой, а тяга выполнена в виде гибкого элемента.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся гем, что зажим выполнен эксцентриковым, а регулируемая стяжка — винтовой.

1544674

1544674

С<>ст<>внт <:>ь А. T<>I><><><>«

Редакт<>р М. Ь.<анар Тепрел И. Вер«. К<>рр< ктор T. Мал< н

Заь«з 464 Тираж 660 По «<>«>«><

ВНИИПИ Гос>,<арственного комитета по из<>бретениям и открытиям при ГКНТ ОХР

I 13035, Москва, Ж- 35, Рву<нская наб., д. 4 5

Г1роизводственно-издательский комбинаг «Патент», г. Ужгород, тг>. Гагарина, 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации подъемно-транспортных и складских операций и позволяет повысить надежность сброса штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить габаритные размеры транспортной тележки по высоте

Изобретение относится к ленточным конвейерам и может быть использовано для усреднения сыпучего материала при разгрузке ленточного конвейера

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для транспортирования изделий

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и позволяет повысить надежность передачи грузов

Изобретение относится к сортировке лесоматериалов и позволяет повысить надежность работы и расширить технологические возможности за счет обеспечения двустороннего сбрасывания лесоматериалов

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортной технике и позволяет повысить производительность за счет обеспечения выборочного съема изделий

Изобретение относится к транспортному оборудованию и позволяет уменьшить трудоемкость обслуживания конвейера при погрузочно-разгрузочных работах в различных точках става конвейера

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно асинхронных двигателей
Наверх