Система управления поворотом модульного транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей системы за счет обеспечения возможности перестановки модулей в любое место транспортного средства. Система управления поворотом колес транспортного средства, составленного из колесных модулей 1, предназначена для обеспечения кинематически согласованного поворота колес 3 всех модулей, независимо от числа модулей и их местоположения в составе транспортного средства. Верхний уровень системы содержит задающее устройство 5, соединенное единой линией 20 связи с каждым устройством 6 управления модулем. Все устройства управления модулем образуют нижний уровень системы. До начала движения в каждое устройство 6 вводятся значения констант, определяющих местоположение модуля в составе транспортного средства. При движении устройство 5 вырабатывает единый задающий сигнал, пропорциональный углу α<SB POS="POST">т</SB> поворота рулевого вала 2 транспортного средства. Данный сигнал поступает на каждое устройство 6, в котором с учетом значений констант для данного модуля сигнал преобразуется в сигнал, пропорциональный требуемому углу α<SB POS="POST">м</SB> поворота рулевого вала 4 данного модуля. Одновременно в устройство 6 поступает сигнал, соответствующий фактическому углуомежуточную опору. 3 ил.и.н.тереховт.а.горячева621.864та при его смещении относительно контактного провода в горизонтальной и вертикальной плоскостях. 3 ил.ю.н.щербат.а.горячева621.336.3мещено в сушильном устройстве, а бесконечная

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„154632

А1 (51) 5 В 62 D 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4370158/25-11 (22) 05.01.88 (46) 28.02.90. Бюл. И 8 (71) Центральный научно-исследовательсКНН автомобильный и автомоторный институт (72)С.В.Антонов, Н.С.Басов, А.Е.Канаев, 10.Б.Коммар, А.А.Пискунов„

В.Д.Рымарь, В.И.Соловьев, В.С.Хайков, Г.Д.Цейтлин и A,Ã.Þçåôoâè÷ (53) 629. 113.0 14(088.8) (56) Дистанционная система "Трабоса". для синхронного управления восьми поставленных рядом транспортных

1 средств, — Техническая спецификация

ET-1796-85, 26.11.85.

2 (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ

МОДУЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей системы за счет обеспечения возможности перестановки модулей в любое место транспортного средства. Система управления поворотом колес транспортного средства, составленного из колесных модулей 1, предназначена

I для обеспечения кинематически согласованного поворота колес 3 всех модулей, независимо от числа модулей и их местоположения в составе транспортного средства. Верхний уровень! 54f 2 9 системы содержит 1л)сл!л)2)ее устр(22)ство

2 сОРдин ел«ос! едннс)Й !!Ifl! Ней! 0 с Г)я зп с каждым у)стро)!Ст)2(12! 6 упрлвцения модулем Все устройс )1)л у«раппе«!(я

5 модулем абра.)уют «пж)пй уроне«ь сис 1 емы.,г(о на -! лпл;)ниже «пя 11 )(лж)) ое устройство 6 вводятся значения констант, определяющих местс)положе«пе

Модуля в составе транспорт«ого сред(7,7ва. При движении устройство 5 выраС лтывлет единый .зар)с!ю!!)ий сигна I ltpo

1!opцlfонлJfь11«!Й уl пу г по воpoTл руле

Эого нлг)л 2 транс«(!р7 ного средства.

Данны)! сигtf;IJt rfoc .7óïëEiò «л каждое

Г устройс:тно 6, в котором . у 1 т(гм ч р и и f к о «с т я и т rt J I JI I а! и о !" (2 м (2! 2 .. 27 сигнал преобразуется н ()Irl)aJ), про;;,)p с2!опл.)ь!и!и требуемому углу (2l попом рота рулевого нала 4 д!)нного N(7«óJ!ë .

0днонременно в устройство 6 поступает сигнал, соответствующий фактическому углу p) поворота рупеногi.> вала данного мс)дуля. При наличии расхождения между значениями углов ог и Ь устГ(! ройство 6 вырабатывает управляющий сигнал на исполнительный механизм 12 поворота рулевого нала 4 данного модуля. 3 ил, .Изобретение относится к мл)синоцтроению и может быть использовано в системе управления поворотом колес

"()1ранспортного средства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей системы путем

Обеспечения возможности перестановки модулей в любое место транспортного средства.

На фиг. 1 показана .хема транспортного средства, составленного из трех г)одулеи, на фиг. 2 — схема системы 30 управления модульным транспортным средством; на фиг. 3 — устройство бло (а разности.

Модульное транспорт )oe среде.тво с,фиг. 1) сосТоН7 из коленных модулей 1 управляемых от рулевого вала 2"

1 транспортного средства. Каждый колесный модуль содержит поворотное колесо ,3 или группу кинема!ичсски связанных колес, управляемых от рулевого вала 4 40 модуля. Б частно f случае рулевой влл

2 трлнспортног(1 сре))ства может быть совмещен с рулевым валом 4 одного из модупеи.

Система управления поворотом модульного транспортно о (.репствл (фиг. 1-3) состоит из .)лдающего устрой тва 5 и устройства 6, прлвле!Н)я моду«ем, установленных ;)л каждом модуле. Устройство 5 содерж Ir длтчпк 7

50 сигнала, пропорцпонлпь«ого углу поворота рулевого влпл 2 r pa!le)Fop rttol o средстга, генератор 8 пилообразного напряжения„ ком)!лрлтор 9 и усилитель

10. Кажпое устройство упрлвлс «пя мо55 дуг!ем с o),(piKI17 дат ик 1 спенс J) B пропорционлньног0 углу поворота руле« о г с) ВОпя 4 t tn J t v! « I, и (и Ол н))т е21 ь ))ь!1 мехлнпзм 12 поворотл руле))огo вала модуля, два олока 13 кодироваш!я сигна" лл по знаку и величине, дна блокаполусуммлторл 14, два блока 15 задания кс)нстант., определяк)щих местоположение модуля в составе транспортного средства, блок 16 промежуточных вычислений, блок 17 перепрограммируемых запоминающих устройств для определения величины требуемого угла поворота рулевого вала 4 модуля 6, блок 18 разности и декодирующий блок 19.

В устройстве 5 первый вход компаратора 9 связан с датчиком 7, второй— с генератором 8, а выход — с усилителем 10. Выход усилителя 10 единой линией 20 связи в каждом устройстве управления модулем соединен с входом блока 13, знаковый выход которого связан с первыми входами блоков 14. Второй вход блока 14 связан с знаковым выходом блока 15> а выход блока 14 соединен с первым входом блока 16.

Второй и третий входы б1-!окa 16 связаны с адресными выходами соответствен-!

1о блоков 13 и 15, а выход блока 16 связан с первым входом блока 17, второй вход которого связан с адресным выходом блока 15. Знаковый выход блока 15 связан с вторым входом блока 14, выход которого связан с 17pp!b)M входом блока 18. Второй вход блока 18 связ) н с выходом блока 17, а третий и четвертый входы — соответственно с знаковым и адресным выходами блока 13.

Вход блока 13 связан с датчиком 11, а выход блока 18 через декодирующий блок 19 — с исполнительным механизмом 12.

В качестве входящих в систему датчиков поворота рулевых валов могут быть иснользованы датчики потенциомет15463 рического типа, Блоки 15-17 выполнены в виде перепрограммируемых запоминающих устройств (ППЗУ), в которых кодированные сигналы, подаваемые на вход блока, образуют адрес ячейки, в которой хранится код сигнала, подаваемого на выход блока. Для уменьшения количества ППЗУ, входящих в блоки, обработка знаковых сигналов 10 предварительно производится на блоках-полусумматорах. Блок 18 разности состоит из полусумматора 21 и ППЗУ 22.

Сигналы с знакового выхода блока

13 кодировки и блока-полусумматора 15

14 поступают на первый и второй входы полусумматора 21 блока 18, выход которого связан с первым входом ППЗУ

22 блока 18. На второй и третий входы

ППЗУ блока 18 поступают сигналы с 2О блока 17 и адресного выхода блока 13.

Выход ЛПЗУ является выходом блока 18.

Блоки 13 представляют собой аналогоцифровые преобразователи, а блок 19— цифроаналоговый преобразователь. Уст- 25 ройство 5 предназначено для преобразования аналогового сигнала датчика

7 в широтно-модулированный сигнал для передачи по длинным линиям. жение данного модуля в составе транспортного средства.

Углы o(и р считают положительными при повороте рулевых валов против часовой стрелки от нейтрального положения.

До начала движения на каждом модуле (фиг. 2) переключателями блоков 15 задаются значения констант С и

А соответственно. На знаковых и адресных выходах блоков 15 формируются кодированные сигналы, соответствующие знакам и величине задаваемых констант А и С. При движении задающее устройство 5 регистрирует сигнал управления поворотом при помощи датчика 7. Данный сигнал в устройстве 5 преобразуется в широтно-модулированный сигнал, ко- торый является единым задаюшим сигналом для всех устройств управления модулей независимо от их числа и местоположения в составе транспортного средства.

ЗО Задающий сигнал с выхода устройства 5 поступает на вход блока 13 каждого устройства управления модулем. В блоке 13 сигнал кодируется.

Причем на адресный выход подается код сигнала, соответствующий величине d 1, а на знаковый — знаку угла о1 . Сигнал со знакового выхода блока 13 поступает на первые входы блоков

14. На вторые входы блоков-полусумма4О торов 14 соответственно со знаковых выходов блоков 15 подаются коды знаков констант С и A.

На выходе блока 14 формируется кодированный сигнал, соответствующий знаку величины С tgg, который подается на вход блока 16. На второй и третий входы блока 16 подаются коди-. рованные сигналы с адресных выходов блоков 13 и 15, соответствующие величинам 1Ы„(и 1 С I. Ha выходе блока 16 формируется код величины о(т м угол поворота рулевого вала транспортного средства;, требуемый угол кинематически согласованного поворота рулевого вала данного модуля координаты рулевого вала данного модуля в системе координат, в которой ось К проходит через рулевой вал транспортного средства параллельно продольной оси транспортного средства, а ось Y — - через кинематический центр 0 поворота; координата Х рулевого вала

55 транспортного средства (Y — в данной системе ко" ординат); где

Itаa. I

1С l-Itg a(,l

Х-тВ блоках могут быть использованы

ППЗУ типа 573РФ 4.

Условие осуществления кинематически согласованного поворота колес всех модулей транспортного средства относительно единого центра 0 для каждого модуля (фиг.,1) Хм tp et tê oui

tg4

Х, — Y„.tgd, A (1 — ctga }

29 6

Yv

С --. -- — константы, определяющие местополо(энак + или — в знаменателе определяется сигналом на первом входе блока 16). Данный сигнал подается на первый вход блока 17, на второй вход которого подается сигнал, соответст1546329 вующий величине 1 Л 1 блока 15. 11а выходе руется код сигнала, величш!е с адресного входа блока 17 формисоответствующий

Формула изобретения 40

Система управления поворотом модульного транспортного средства, содержащая задающее устройство, вклю— чающее датчик угла поворота рулевого вала транспортного средства и устройства управления модулями, каждое

Из которых .включает датчик угла поворота рулевого вала модуля и исполнительный механизм поворота рулевого вала модуля, отличающаяся теМ, что, с целью расширения функциональных возможностей системы путем обеспечения возможности перестановки модулей в любое ме To Tpaíñч .е. величине 1Д 1. Данный сигнал г1оступает на первый вход блока 18 разности. На второй вход блока 18 пос-10 !!упает сигнал с выходаблока 14, котоый соответствует знаку угла (, Одовременно с выхода датчика 11 сиг!!а! „ оответствующий фактическому углу р ,оворота рулевого нала данно "o моду- 15

Ья, поступает иа вход кодирующего лока 13, с адресного и знакового

ыходов которого кодированные сигнаы, соответствующие знаку и величине гла р, поступают на третий и чет- 20 ертый входы блока 18. В блоке 18 ормируется управляющий сигнал, котоый через декодирующий блок 19 посту !ает на исполнительный механизм 12 данного модуля. Б соответствии с сиг«!алом производится доворот рулевого ала модуля в ту или другую сторону о устранения рассогласования между глами О „и p .

Использование предлагаемой системы З0 правления позволяет осуществлять правление транспортным средством еременных размеров и груэоподъемноси, которые определяются числом. модулей, включенных в состав транспортого средства (в зависимости от раэ(1!еров и массы конкретных перевозимых грузов) . портного cpegcx!!a„o»a с!!абже!!", ус а нонлeн!!!з2ми В каждом устройстве у!ip",в ления модулем, двумя блоками кодир;...5 ки, двумя блокамн-полусумматорами. двумя блоками задания констант, определяющих местоположение модуля в составе транспортного средства, блоком промежуточных вычислений, блоком перепрограммируемых запоминающих устройств для определения величины угла поворота рулевого нала модуля, бло— ком разности и декодирующим блоком, и устанавливаемыми в задающем устройстве генератором пилообразного напряжения, усилителем и компаратором, первый вход которого связан с датчиком угла поворота рулевого вала транспортного средства, второй вход — с генератором пилообразного напряжения, а выход — с усилителем, с которым в каждом устройстве управления модулем соединен вход первого блока кодировки, знаковый выход которого соединен с первыми выходами обоих бло-! ков-полусумматоров, второй вход пер,вого блока-полусумматора соединен со знаковым выходом первого блока задания константы, а выход первого блокаполусумматора соединен с первым входом блока промежуточных вычислений по заданной зависимости, второй и третий входы которого соединены с адресными выходами соответственно первого блока кодировки и первого блока задания константы„ а выход блока промежуточных вычислений соединен с первым входом блока перепрограммируемь!х запоминающих устройств, второй выход которого соединен с адресным выходом второго блока задания константы, знаковый выход которого соединен с вторым входом второго блока-полусумматора, выход которого соединен с первым входом блока разности,,второй вход которого соединен с выходом блока перепрограммируемь!х запоминающих устройств, а третий и четвертый входы соединены соответственно со знаковым и адресным выходами второго блока кодировки, вход которого соединен с выходом датчика угла поворота рулевого вала модуля, а выход блока разности через декодирующий блок соединен с исполнительным механизмом поворота модуля.

Составитель В.Ионова

Техред А.Кравчук Корректор О.Ципле

Редактор И. Касарда

Подписное

Тираж 451

Заказ 48

ВНИИПИ.Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 /5

Производственно-издательский комбинат "Патент"„ г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система управления поворотом модульного транспортного средства Система управления поворотом модульного транспортного средства Система управления поворотом модульного транспортного средства Система управления поворотом модульного транспортного средства Система управления поворотом модульного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе управления длиннобазным многозвенным транспортным средством

Изобретение относится к приводам управления поворотными тележками безрельсовых прицепных транспортных средств, в частности длиннобазных полуприцепов, и предназначенно для управления прицепным звеном автопоездов при его движении задним ходом

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобильных длиннобазных управляемых полуприцепах

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано на автопоездах, состоящих из тягача и полуприцепа, при перевозке длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ходовой части буксируемого транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам для поворота колес полуприцепа

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом колес прицепа реверсивного крупнотоннажного автопоезда

Изобретение относится к автомобильной технике , в частности, к управляемым автопоездам, и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих полуприцепы с управляемой осью и обратной управляющей связью

Изобретение относится к устройствам для управления транспортных средств ,в частности, для управления колесами прицепов - роспусков лесовозных автопоездов

Изобретение относится к стопорным устройствам поворотных тележек преимущественно тракторных прицепов

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к многофункциональным малогабаритным машинам для содержания территорий общественного пользования в жилых городских массивах

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес
Наверх