Винтодейдвудное устройство

 

Изобретение относится к судостроению, конкретно к конструкции судовых валопроводов. Целью изобретения является повышение работоспособности устройства. В устройстве, содержащем гребной вал 1, дейдвудную трубу, опорный цилиндр 4, носовая часть которого запрессована в дейдвудную трубу, гребной винт 2, в расточке ступицы которого установлена втулка 3 с возможностью вращения относительно кормовой части опорного цилиндра 4, охватывающего гребной вал, опорный цилиндр выполнен переменной кривизны, радиус которой в зоне контакта с втулкой больше, чем в остальной части. Причем радиус кривизны опорного цилиндра в зоне контакта с втулкой составляет 0,98-0,99 радиуса внутренней расточки втулки на дуге в пределах 40-80°, а на остальной дуге радиус кривизны опорного цилиндра составляет 0,92-0,95 радиуса внутренней расточки втулки. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4409746/30-11 (22) 18.02.88 (46) 07,03.90. Бюл. № 9 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) Е. В. Рассказов (53) 629.12:532.6.037:629 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1207896, кл. В 63 Н 23/34, 1986. (54) ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, конкретно к конструкции судовых валопроводов. Целью изобретения является повышение работоспособности устройства.

В устройстве, содержащем гребной вал 1, „„QIJ„„1548112 д1 (51)5 В 63 Н 23/34 дейдвудную трубу, опорный цилиндр 4, носовая часть которого запрессована в дейдвудную трубу, гребной винт 2, в расточке ступицы которого установлена втулка

3 с возможностью вращения относительно кормовой части опорного цилиндра 4, охватывающего гребной вал, опорный цилиндр выполнен переменной кривизны, радиус которой в зоне контакта с втулкой больше, чем в остальной части. Причем радиус кривизны опорного цилиндра в зоне контакта с втулкой составляет 0,98 — 0,99 радиуса внутренней расточки втулки на дуге в пределах

40 — 80, а на остальной дуге радиус кривизны опорного цилиндра составляет 0,92—

0,95 радиуса внутренней расточки втулки.

1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1548112

Формула изобретения втулки. л-л

Фпг.l

Составитель E. Игнатьев

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 108 Тираж 359 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

Изобретение относится к судостроению, конкретно к конструкции судовых валопроводов.

Цель изобретения — повышение работо способ ности устрой ств а.

На фиг. 1 представлен винтодейдвудное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит гребной вал 1, соединенный со ступицей гребного винта 2, в которой установлена втулка 3 с возможностью вращения на кормовой части опорного цилиндра 4, охватывающего гребной вал

1, причем смазка и охлаждение трущихся поверхностей осуществляются забортной водой, поступающей через кольцевой зазор между внутренней расточкой опорного цилиндра и гребным валом, а далее в рабочий зазор подшипника, образованный внутренней цилиндрической расточкой втулки радиусом К и наружной поверхностью опорного цилиндра 4, образованной цилиндрической поверхностью в зоне контакта радиусом гэ= (0,98 — 0,99) R и цилиндрической поверхностью r= (0,92 — 0,95) R в остальной части, причем дуга окружности с радиусом r, составляет 40 — 80 .

Устройство работает следующим образом.

При работе главного .двигателя гребной вал 1 вращает ступицу гребного винта 2 с запрессованной в нее втулкой 3. Забортная вода поступает через кольцевой зазор между внутренней расточкой опорного цилиндра и гребным валом, а далее в рабочий зазор подшипника, где увлекается в клиновой зазор, образованный расточкой втулки радиусом R и поверхностью опорного цилиндра с кривизной r.=(0,98 — 0,99) R.

Так как опорный цилиндр имеет цилиндго винта работает с эффективным относительным зазором малой величины в интервале 0,001 — 0,002, что обеспечивает жидкостной режим смазки, при котором поверхность втулки не соприкасается с поверхностью опорного цилиндра, а между ними находится слой воды, что значительно уменьшает износ пары трения и теплонапряженность подшипника.

Так как опорный цилиндр имеет цилиндрическую поверхность кривизной r- на дуге а=40 — 80, а на оставшейся цилиндрической поверхности кривизна равна радиусу

r= (0,92 — 0,95) R, то в нижней части подшипника соответственно обеспечивается относи10 тельный диаметральный зазор в интервале

0,006 — 0,009 с учетом просадки втулки за счет увеличения радиуса опорного цилиндра с r до r., что обеспечивает надежное охлаждение подшипника.

1. Винтодейдвудное устройство, содержащее гребной вал, дейдвудную трубу, опорный

20 цилиндр, охватывающий гребной вал и запрессованный своей носовой частью в дейдвудную трубу, и гребной винт, в ступице которого установлена втулка с возможностью вращения относительно кормовой части опорного цилиндра, отличающееся тем, что, с це25 лью повышения работоспособности устройства, участокопорного цилиндра, размещенный во втулке, выполнен в поперечном сечении переменной кривизны, радиус которой в верхней части этого поперечного сечения больше, 30 чем в остальной ее части.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что больший радиус кривизны поперечного сечения опорного цилиндра составляет 0,98 — 0,99 радиуса внутренней расточки втулки и выполнены на дуге цилиндрической поверхности в пределах 40 — 80, а на остальной дуге радиус кривизны поперечного сечения опорного цилиндра составляет

0,92 — 0,95 радиуса внутренней расточки

Винтодейдвудное устройство Винтодейдвудное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам монтажа судовых валопроводов, содержащих шлицевые или зубчатые разъединительные муфты

Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения облицовки с гребным валом

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к упоровоспринимающим устройствам судовых движителей, и может использоваться в любых других механизмах для передачи больших упоров при повышенной частоте вращения вала

Изобретение относится к судоремонту и судостроению, а конкретно к центровке судовых валопроводов большой длины

Изобретение относится к судостроению , в частности к опорным устройст - вам судовых движителей типа гребных винтов и рабочих колес водометных движителей

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к узлам соединения гребного винта с валом и способам получения посадочной поверхности ступицы гребного винта

Изобретение относится к области судостроения, а именно к технологии

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для центровки механизмов при их монтаже

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх