Устройство автоматической регулировки зазора в муфте сцепления

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматической регулировки зазора в муфте сцепления. Целью изобретения является упрощение конструкции. Устройство содержит гидравлический цилиндр, в корпусе 1 которого установлены поршни 2 и 3. Поршень 2 установлен на штоке поршня 3 посредством механизма 6 одностороннего хода, осуществляющего блокировку взаимного перемещения при возникновении усилий, стремящихся развести поршни в стороны. Предусмотрено устройство для разблокировки механизма 6, когда поршень 2 достигает крайнего правого положения. Полости поршней 2 и 3 соединены каналом 10, который в исходном положении заперт поршнем 2. Поршень 3 посредством штока 13 связан с рычагом 14 выключения сцепления. При выключении сцепления поршни 2 и 3 перемещаются в крайнее правое положение. При выключении сцепления вначале перемещается только поршень 3, а в момент, когда происходит отрыв рычага 14 от выжимного подшипника, поршни 2 и 3 перемещаются совместно на величину "а", которая соответствует требуемому зазору в сцеплении "б". 1 ил.

СОЮЗ СООЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ру} В 60 К 23/02

ГООУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ

П0 ИЭОБРЕ УНИЯМ И ОТНРЫТийМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4455587/25-11 (22) 05.07.88 (46) 23.04.90. Бюп. У 15 (75) В.В.Бадеха, В.А.Коломыцев и В.И.Мельниченко (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Патент ГДР У 150099, кл. Р 15 В 15/17, 1981.. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В МУФТЕ СЦЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматической регулиров» ки зазора в муфте сцепления. Целью изобретения является упрощение конст,ЯО„„И5 72О А1

2 рукции. Устройство содержит гидравлический цилиндр, в корпусе 1 которого установлены поршни 2 и 3. Поршень 2 установлен на штоке поршня 3 посредством механизма 6 одностороннего хода, осуществляющего блокировку взаимного перемещения при возникновении усилий, стремящихся развести поршни в стороны. Предусмотрено устройство для разблокировки механизма 6, когда поршень 2 достигает крайнего правого положения. Полости поршней 2 и 3 соединены каналом 1О, который в исходном положении заперт поршнем 2. Поршень 3 посредством штока 13 связан с рычагом 14 выключения сцепления..

При выключении сцепления поршни 2 и

1558720

3 перемещаются в крайнее правое положение. При выключении сцепления вначале перемещается только поршень 3, а в момент, когда происходит отрыв

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматической регулировки ,зазора в муфте сцепления. целью изобретения является упрощение конструкции.

На чертеже изображена гидравлическая схема привода выключения сцепления с устройством регулировки зазора.

Устройство для гидравлической регулировки зазора содержит гидравлический цилиндр, в корпусе 1 которого установлены поршни 2 и 3. Входная полость цилиндра 1 соединена с подпедальным гидроцилиндром 4. Поршень 3 снабжен штоком 5, на котором посредством механизма 6 одностороннего хода установлен поршень 2. Между перегородкой 7 корпуса гидроцилиндра и поршнем 2 установлена пружина 8. На перегородке 7 размещено выполненное в виде втулки 9 устройство разблоки,ровки механизма б. Расстояние а меж-Гду поршнем 2 и втулкой 9 выбирается в зависимости от необходимого расстояния б в муфте сцепления. Соединительный капал 10 сообщает входную полость 11 с полостью 12 между поршнем

3 и перегородкой 7. Под .действием пружины 8 поршень 2 в исходном положении запирает канал 10. Поршень.3 посредством второго штока 13 соединяется непосредственно с рычагом.14 муфты 15 сцепления, в которой между выжимным подшипником и рычагами предусмотрен нормальный рабочий зазор б. Рычаг 14 снабжен возвратной пружи" ной 16, жесткость которой. меньше, чем жесткость пружины 8.

Устройство работает следующим образом.

При выключении сцепления рабочая жидкость под давлением подается от подпедального цилиндра 4 во входную полость 11.устройства для регулировки зазора. Под действием давления рабочей жидкости поршень 2 смещается на штоке 5 и открывает канал 10, в результате чего рабочая жидкость поступает в полость между перемычкой 7 рычага 14 от выжимного подшипника, поршни 2 и. 3 перемещаются совместно на величину а, которая соответствует требуемому зазору в сцеплении б. 1 ил. корпуса и поршнем 3. При дальнейшем нарастании давления ведущим звеном становится поршень 3, так как сопротивление для его перемещения меньше, чем сопротивление для перемещения поршня 2. Поршень 3 перемещается, увлекая за собой поршень 2, до момента касания выжимного подшипника о рычаги сцепления. В момент касания происходит разблокировка механизма 6. втулкой 9 и поршень 3 перемещается дальше, производя выключение сцепления, а поршень 2 остается в положении упора во втулку 9.

При включении сцепления рычаг 14 под действием мощных пружин сценления поворачивается по часовой стрелке и поршень 3 перемещается влево, а поршень 2 под действием давления жидкости, протекающей через канал

10, удерживается на месте. При отрыве выжимного подшипника от рычагов сцепления усилие на рычаге 14 и, соответственно, на штоке 13 резко падает, и под действием пружины 8 поршень

2 через механизм одностороннего хода захватывает шток 5 поршня 3. Далее поршни 3 и 2 перемещаются совместно на величину а. Таким образом независимо от износа рабочих пар сцепления между рычагами и выжимным подшипником устанавливается стабильный зазор а.

Формула изобретения

Устройство автоматической регулировки зазора в муфте сцепления, содержащее гидравлический цилиндр, корпус которого разделен перегородкой на две полости, в которых размещены поршни, пружину, установленную между поршнем входной полости и перегородкой, соединительный канал между полостями с запорным элементом, размещенным на поршне входной полости, рычаг сцепления, связанный с выжимным подшипником и посредством воз вратной пружины с корпусом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено

Составитель А. Барыков

Техред А; Кравчук Корректор Т.Малец

Редактор А.Шандор

Тираж 417

Заказ 807

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101

5 j 558720 6 механизмом односторонне о хода, уст- ным каналом с полостью между перегоройством разблокировки, закрепленным родкой корпуса цилиндра и вторым на перегородке с возможностью взаимо- поршнем, кинематически связанным с действия с механизмом односторонне1-э рычагом сцепления, при это оба порш; ДФ 5 хода, при этом поршень входной полос- ня выполнены одинаковыми по диаметру, ти размещен на штоке второго поршня а жесткость возвратной пружины меньс возможностью связи с ним посредст- me жесткости пруллны, размещенной вом механизма одностороннего хода, между перегородкой и поршнем входной входная полость сообщена соединитель- 1О полости.

Устройство автоматической регулировки зазора в муфте сцепления Устройство автоматической регулировки зазора в муфте сцепления Устройство автоматической регулировки зазора в муфте сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и касется устройства для управления сцеплением транспортных средств, может быть использовано в подобных механизмах

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в бродоходимых транспортных средствах, снабженных пневмоусилителем привода сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводе управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам управления сцеплением

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к приводам сцепления транспортных средств

Изобретение относится к приводам фрикционных сцеплений для легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к приводам управления подачей топлива транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям средств транспорта, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам крепления цилиндров привода сцепления транспортных средств

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств
Наверх