Привод многоперьевого рулевого устройства судна

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к многоперьевым рулевым устройствам. Цель изобретения - повышение эксплуатационной эффективности и надежности рулевого устройства. При вращении центрального баллера 1 по часовой стрелке движение на правый баллер 3 передается с помощью гибкой связи 7. Правый баллер при этом поворачивается на угол, величина которого зависит от соотношения диаметров шкивов 2 и 9. Шкив 9 посредством гибкой связи 4 передает вращение на шкив 8, свободно насаженный на левый баллер 3. Шкив 8, повернувшись на 2-3°, освобождает собачку 10 от упора 11, собачка 10 с помощью пружины 12 упирается в храповой зуб 13 шкива 9 и шкив 9 получает вращение вместе со шкивом 8 и посредством шпоночного соединения передает вращение на баллер 3. Левый баллер при этом поворачивается на угол, величина которого зависит от соотношения диаметров шкивов 2 и 8. Для вывода собачек 10 из храповых зубьев 13 шкивов 9 служат неподвижные упоры 11, приваренные к корпусу судна, и пружины 14, которые приводят весь привод в его исходное положение. Это положение фиксируется неподвижными упорами 15, тоже приваренными к корпусу судна. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я1.) „„1558773

А (51)5 В 63 Н 25/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 (21) 4451686/27-11 (22) 30.06.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Новосибирский институт инженеров водного транспорта (72) Е. И. Торопыгин, И. С. Голомянов, А. В. Рудько и Б. Я. Стажевский (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 165388, кл. В 63 Н 25/08, 1961. (54) ПРИВОД МНОГОПЕРЬЕВОГО РУЛЕВОГО УСТРОЙСТВА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к многоперьевым рулевым устройствам. Цель изобретения — повышение эксплуатационной эффективности и надежности рулевого устройства. При вращении центрального баллера 1 по часовой стрелке движение на правый баллер 3 передается с помощью гибкой связи 7. Правый баллер при этом поворачивается на угол, величина которого зависит от соотношения диаметров шкивов 2 и 9. Шкив 9 посредством гибкой связи 4 передает вращение на шкив 8, свободно насаженный на левый баллер 3. Шкив 8, повернувшись на 2 — 3, освобождает собачку 10 от упора 11, собачка

10 с помощью пружины 12 упирается в храповой зуб 13 шкива 9 и шкив 9 получает вращение вместе со шкивом 8 и посредством шпоночного соединения передает вращение на баллер 3. Левый баллер при этом поворачивается на угол, величина которого зависит от соотношения диаметров шкивов 2 и 8. Для вывода собачек 10 из храповых зубьев 13 шкивов 9 служат неподвижные упоры 11, приваренные к корпусу судна, и пружины 14, которые приводят весь привод в его исходное положение. Это положение фиксируется неподвижными упорами 15, тоже приваренными к корпусу судна. 2 ил.

1558773

Формула изобретения

Левый руль

/oc

77ргзый руль

Фиг. 7

Составитель В. Горелов

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 810 Тираж Зб4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, Г01 з

Изобретение относится к судостроению, в частности к многоперьевым рулевым устройствам.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной эффективности и надежности рулевого устройства.

На фиг. 1 изображена схема привода многоперьевого рулевого устройства; на фиг. 2 — то же, в аксонометрической проекции.

На центральный баллер 1 насажен неподвижно шкив 2, который передает вращение на бортовые баллеры 3 с помощью гибких связей 4 — 7, двух шкивов 8 и двух других шкивов 9. Шкивы 9 закреплены на баллерах 3 неподвижно с помощью шпоночного соединения, а шкивы 8 насажены свободно.

При вращении центрального баллера

1 по часовой стрелке движение на правый баллер 3 передается с помощью гибкой связи 7. Правый баллер при этом повернется на угол, величина которого будет зависеть от соотношения диаметров шкивов

2 и 9. Шкив 9 посредством гибкой связи

4 передаст вращение на шкив 8, насаженный на левый баллер 3. Шкив 8, повернувшись на 2 — 3, освободит собачку 10 от упора 11 и тогда собачка 10 с помощью пружины 12 упрется в храповой зуб 13 шкива

9 и последний получит вращение вместе со шкивом 8 и посредством шпоночного соединения передаст вращение на баллер 3.

Левый баллер при этом повернется на угол, величина которого будет зависеть от соотношения диаметров шкивов 2 и 8.

Для вывода собачек 10 из выступов храпового зуба 13 шкивов 9 служат неподвижные упоры 11, приваренные к корпусу судна, и пружины 14, которые к тому же приводят весь привод в его исходное положение. Это исходное положение фиксируется неподвижными упорами 15, тоже приваренными к корпусу судна.

В случае применения тросовой гибкой связи заделку ее, закрепление к шкивам, следует производить так, чтобы шкивы могли вращаться в любом направлении на

1О угол не менее 90 .

Привод многоперьевого рулевого уст15 ройства судна, содержащий бортовые и средний баллеры с жестко установленными на них шкивами, которые соединены между собой гибкой связью, ветви которой огибают упомянутые шкивы, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной эф20 фективности и надежности рулевого устройства, привод снабжен двумя дополнительными шкивами с подпружиненными собачками и упорами для них, причем каждый из дополнительных шкивов установлен с

25 возможностью поворота на одном из бортовых баллеров, а каждый жестко установленный на бортовом баллере шкив выполнен с храповым зубом с возможностью его взаимодействия с упомянутой собачкой, при этом каждая из ветвей гибкой связи, огиЗО баю ща я оди н из жестко уста новле нных на баллере шкивов, закреплена на дополнительном шкиве противоположного борта, а дополнительные шкивы связаны с корпусом судна посредством пружин, которыми снабжен привод.

Привод многоперьевого рулевого устройства судна Привод многоперьевого рулевого устройства судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивному судостроению и предназначено для улучшения управляемости судном

Изобретение относится к судостроения, в частности к способам, позволяющим измерить гидродинамические нагрузки, действующие на рулевое устройство судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для испытания судового рулевого устройства в условиях стапеля судостроительного завода

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам
Наверх