Рельсовый костыль

 

Изобретение относится к рельсовым костылям, скрепляющим рельсы с деревянными шпалами. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления рельса и упрощении конструкции. Рельсовый костыль содержит две части. Одна часть выполнена с головкой и вертикальным стержнем 2, на нижнем конце которого расположен ориентированный вдоль рельса горизонтальный выступ 3. Другая часть состыкована с одной указанной частью с образованием круга в поперечном сечении, причем линия стыка образована двумя взаимно перпендикулярными отрезками, пересекающимися в точке, лежащей в одной из четвертей круга. Другая часть костыля выполнена с головкой 4 и стержнем 5. Рельсовый костыль размещен в отверстии 6, просверленном в шпале 7, на которую укладывается подрельсовая подкладка 8. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

51) 5 Е 01 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4479164/27-11 (22) 30.08,88 (46) 23.05.90. Бюл, M 19 (75) Ж.M. Касылкасов (53) 625.143.54(088.8) (56) Патент США N 2474366, кл. Е 01 В 9/06,1949. (54) РЕЛЬСОВЫЙ КОСТЫЛЬ (57) Изобретение относится к рельсовым костылям, скрепляющим рельсы с деревянными шпалами. Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления рельса и упрощении конструкции. Рельсовый костыль содержит две части. Одна часть

„„80„„1565929 А 1

2 выполнена с головкой и вертикальным стержнем 2, на нижнем конце которого расположен ориентированный вдоль рельса горизонтальный выступ 3. Другая часть состыкована с одной указанной частью с образованием круга в поперечном сечении, причем линия стыка образована двумя взаимно перпендикулярными отрезками, пересекающимися в точке, лежащей в одной из четвертей круга. Другая часть костыля выполнена с головкой 4 и стержнем 5. Рельсовый костыль размещен в отверстии 6, просверленном в шпале 7, на которую укладывается подрельсовая под .. адка 8. 3 ил.

1565929

Изобретение относится к конструкции рельсового пути, в частности к устройствам для крепления рельсов к деревянным шпалам.

Цель изобретения — повышение на- 5 дежности крепления рельса и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен участок рельсового пути, вид сверху; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2, 10

Рельсовый костыль выполнен в виде двух частей: охватывающей и охватываемой. Одна часть (охваты ваемая) содержит головку 1, вертикальный стержень 2 и снабжена ориентированным вдоль рельса 15 горизонтальным выступом 3, расположенным на нижнем конце вертикального стержня 2. Другая часть (охватывающая) состоит из головки 4, контактирующей с головкой 1 одной части, и стержня 5. Отвер- 20 стие 6, в котором устанавливается рельсовый костыль, просверливается в шпале 7, на которую укладывается подрельсовая подкладка 8 и размещается рельс 9, Обе части состыкованы друг с другом с образо- 25 ванием круга в поперечном сечении, а линия стыка образована двумя взаимно перпендикулярными отрезками, пересекающимися в точке, лежащей в одной из четвертей круга. 30

Костыль используют следующим образом.

В отверстие 6 вставляется вертикальный стержень 2 так, что головкой 1 захватывает подошву рельса 9. Затем стержень 5 35 устанавливают так, что он охватывает стержень 2, и забивают его ударами по головке

4. При этом под воздействием стержня 5 вертикальный стержень 2 плотно прижимается к стенкам отверстия 6, а выступ 3 внедряется в стенку отверстия 6 и прочно держит рельс 9. Благодаря выступу 3 наддергивание вертикального стержня 2 исключается, а наддергивание стержня 5 исключается за счет отсутствия непосредственной связи с рельсом 9 и наличию больших удерживающих сил трения со стенками отверстия 6 и вертикального стержня 2, При демонтаже рельсового пути необходимо вытащить стержень 5, а затем отодвинуть вертикальный стержень 2 от стенок отверстия 6 настолько, чтобы освободить выступ 3 и вытащить вертикальный стержень 2, Формула изобретения

Рельсовый костыль, состоящий из двух частей, одна из которых выполнена с головкой, поджимаемой к подошве рельса, и с вертикальным стержнем, размещаемым в теле шпалы, а другая часть выполнена с возможностью охвата первой части и контакта с ней по крайней мере по верхней поверхности ее головки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности крепления рельса и упрощения конструкции, указанная одна часть выполнена с ориентируемым вдоль рельса горизонтальным выступом, расположенным на нижнем конце всргикального стержня, и состыкована с другой указанной частью, образуя в поперечном сечении круг, причем линия стыка частей образована двумя взаимно перпендикулярными отрезками, пересекающимися в точке, лежащей в одной из четвертей круга.

1565Q29

Составитель А,Детинко

Редактор И.Дербак Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Заказ 1201 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Рельсовый костыль Рельсовый костыль Рельсовый костыль 

 

Похожие патенты:

Костыль // 953058

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути, а именно к устройствам для крепления рельса к деревянным шпалам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог с деревянными шпалами

Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям и способу установки костыля и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог

Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам
Наверх