Машина для распределения балласта железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности машины путем обеспечения распределения балласта при движении машины в обоих направлениях. Машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2. На раме 1 смонтированы туннелеобразные плиты 6 с гидроцилиндрами 7 перемещения их в вертикальной плоскости, примыкающие друг к другу балки 9, установленные с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 8, расположенной на продольной оси машины. На концах балок 9 установлены планировщики 16 откосов. На каждой из балок 9 установлено по два щита для распределения балласта с возможностью перемещения в вертикальной плоскости автономными приводами. На наружных концах крайних щитов шарнирно закреплены крылья. Плиты 6 для защиты рельсов размещены с обеих сторон от продольной оси машины. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 E 01 В 27/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Патент СССР Р 531491, кл. Е01 В 27/02,,1971 ° 3 3

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕКИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4470283/25-11 (22) 04.08.88 (46) 30.05.90. Бюп. N 20 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) A.À.Êîíñòàíòèíîâ, В,И.Гусев, И.Н.Козлов и С.М.Голубятников (53) 625. 144 .5 (088.8) (54) МАШИНА ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройс твам для рас пределе ния б аллас та железнодорожного пути, Цель изобретения — повышение эффективности машины путем обеспечения распределения балласта при движении машины в обоих

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение эффективности машины путем обеспечения распределения балласта при движении машины в обоих направлениях, обеспечение распределения балласта на пути с железобетонными шпалами.

На фиг. 1 изображена машина для распределения балласта железнодорожного пути; на фиг. 2 — внд А на фиг. 1, на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2, на фиг. 4 (а-э) — операции по распределению балласта.

80, 15 7715 А1

2 направлениях, Машина содержит раму

1, опирающуюся на ходовые тележки 2.

На раме 1 смонтированы туннелеобраэные плиты 6 с гидроцилиндрами 7 перемещения их в вертикальной плоскости, примыкающие друг к другу балки 9, установленные с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 8, расположенной на продольной оси машины.

На концах балок 9 установлены планировщики 16 откосов. На каждой из балок 9 установлено по два щита для распределения балласта с возможностью перемещения в вертикальной плоскости автономными приводами. На наружных концах крайних щитов шарнирно закреплены крылья. Плиты 6 для защиты рельсов размещены с обеих сторон от продольной оси машины. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Машина для распределения балласта железнодорожного пути содержит раму

1, опирающуюся на ходовые тележки 2, силовую установку 3, кабину 4 управления, подборщик щебня с транспортером 5, cMQHTHpoBRHHble на раме 1, На раме 1 с обеих сторон от продольной оси машины установлены туннелеобраэI ные плиты 6 для защиты рельсов, которые устанавливаются иэ рабочего положения в транспортное гидроцилиндрами 7.

В средней части машины на вертикальной оси 8 смонтированы с воэможностью поворота приводом консольные

1567715 балки 9 со щитами 10 и 11, которые поднимаются и опускаются каждый своим гидроцилиндром 12. Ось 8 рам размещена на продольной оси машины. Щиты 10 и 11 соединены с балками 9

5 посредством Т-образных направляющих

13. Щит 11 шарнирно соединен с крылом 14, на котором закреплен подкрылок 15 для проведения работ на пути с железобетонными шпалами. Щиты

10 и подкрылки 15 имеют конфигурацию, повторяющую поверхность железобетонной.шпалы, т.е. имеют скосы для пропуска шпалы. На концах балок 9 установлены планировщики 16 откосов, которые имеют возможность поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно балки 9. Повороты осуществляются гидроцилиндрами 17.

Машина работает следующим образом.

ГМдроцилиндрами 12 опускаются щиты 1О и 11, раскрываются крылья 14, раздвигаются и опускаются планировщики 16. Машина начинает движение. В зависимости от выполняемой операции (фиг. 4 а,б,г,д,е,ж,з) происходит перемещение балласта. Переналадка машины на другую операцию может проводиться во время движения. Например, (фиг.4а) машина выполняет операцию по перемещению балласта с междупутья и откоса внутрь колеи.

Для этого планировщики 16 откоса опускаются, при этом щиты 10 и 11 опущены. Балки 9 образуют внутренний угол. Работа продолжается и при перемещении балласта из середины колеи на откос и междупутье (фиг.4б). Балки 9 поворачиваются, образуя наружный 4О угол, при этом планировщики 16 откосов, щиты 10 и 11 опущены.

При перемещении балласта с откоса на междупутье (фиг ° 4в) балки 9 образуют прямую линию с планировщи- 45 ками 16 откосов, щиты 10 и 11 опущеные

Перемещение балласта в центр колеи, с откоса и междупутья (фиг.4г) осуществляется в том случае, когда балки 9 образуют внутренний угол.

Планировщики 16 откосов и щиты 11 опущены, а щиты 10 подняты.

Перемещение балласта на одну сторону к рельсу как внутри колеи, так и снаружи осуществляется, когда бал55 ки 9 образуют внутренний угол, а планировщики 16 откосов опущены, при этом щиты 10 и 11 на одной нэ балок 9 опущены, а на другой балке

9 подняты (фиг.4д). Перемещение балласта в определенную зону на одну сторону колеи (фиг ° 4е).

Балки 9 образуют внутренний угол, планировщики 16 откосов и щиты 11 опущены. Щит 1О на одной иэ балок 9 опущен вниз, на другой поднят.

Планировка балласта внутри колеи и перемещения балласта с откоса и междупутья к рельсам с наружной стороны производится в том случае, если балки 9 .образуют внутренний угол, планировщики 16 откосов, щиты

10 и 11 опущены. Крыпья 14 повернуты вдоль рельсов (фиг,4ж).

Перемещение балласта с откоса и междупутья внутрь колеи при обратном движении машины (фиг.4з). Для этой операции балки 9 повернуты по ходу движения машины, планировщики 16 откосов, щиты 10 и 11 опущены. При перестановке балок 9, щитов 10, 11 планировщиков 16, перемещение балласта, согласно фиг. 4 в,д и с можно производить на другую сторону пути при том же направлении движения машины.

При установке щитов 10 ниже щитов

11 и опущенных подкрылках 15 можно производить операции на железнодорожном пути с железобетонными шпалами.

Таким образом, установка планировщиков 16 откосов на поворотных вокруг оси 8 балках 9, а также установка на балках 9 щитов 10 и 11 с воэможностью вертикального перемещения позволяет проводить все виды операций, показанные на позициях фиг. 4 за один проход в обоих направлениях движения машин, т.е. позволяет повысить эффективность.

Формула изобретения

1. Машина для распределения балласта железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами туннелеобраэные плиты для защиты рельсов, размещенные с обеих сторон от продольной осн машины, планировщики откосов и крылья, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения распределения балласта при движении машины в обоих

567715

1б бид4

1 направлениях, она снабжена примыкающими одна к другой балками, установленными на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, расположенной на продольной оси машины, при этом планировщики откосов установлены на концах балок, а на каждой иэ них установлено по два щита для распределения балласта, имеющие возможность перемещения в вертикальной плоскости автономными приводами, причем крылья шарнирно закреплены на наружных концах крайних щитов.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей. путем обеспечения распределения балласта на пути с железобетонными шпалами, она снабжена подкрылками, закрепленными на концах крыльев, а средние щиты и подкрылки в нижней части выполнены со скосами, имеющими

10 конфигурацию, соответствующую поверхности железобетонной шпаЛЫ °

Видб

ФАЗ

Фие.l

Составитель А.Петрухин

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Кучерявая

Редактор Н.Горват

Заказ 1307 Тирах 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, уп. Гагарина, 101

Машина для распределения балласта железнодорожного пути Машина для распределения балласта железнодорожного пути Машина для распределения балласта железнодорожного пути Машина для распределения балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано для укладки балласта

Изобретение относится к машинам для постановки путевой решетки на маячные шпалы перед сплошным уплотнением балласта

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройству хоппер-дозаторов для дозированной отсыпки балласта на железнодорожный путь при его строительстве, ремонте и текущем содержании и может быть использовано также в конструкциях вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к путевой машине для балластировки рельсового пути
Наверх