Кресло оператора транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к креслам, устанавливаемым в транспортных средствах с реверсивным постом управления, и позволяет улучшить эксплуатационные качества кресла. Кресло состоит из двух одинаковых панелей 3 с подушками 6 и 7, которые устанавливаются с помощью шарниров в положение как спинки, так и сидения, опираясь на каркас подушками 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 60 N 2/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4305492/25-11 (22) 09.09.87 (46) 07.07.90. Бюл. №- 25 (71) Подмосковный филиал Государственного научно-исследовательского тракторного института (72) Ю.И.Иванов и В.Е.Иванова (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Патент Франции № 2377901, кл. В б0 N 1/10, 1977.

ÄÄSUÄÄ 1576375 А 1

2 (54) КРЕСЛО ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно ккреслам, устанавливаемым в транспортных средствах с реверсивным постом управления, и позволяет улучшить эксплуатационные качества кресла. Кресло состоит из двух одинаковых панелей 3 с подушками б и 7, которые устанавливаются с помощью шарниров в положение как спинки, так и сидения, опираясь на каркас подушками 6.

3 ил.

1576375

Фиг.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к креслам, устанавливаемым в транспортных средствах с реверсивным постом упЭ равления.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств кресла.

На фиг.1 изображено кресло в сборе, на фиг.2 и 3 — варианты преобразования кресла.

Кресло оператора транспортного средства содержит каркас 1 с закрепленными на нем с помощью шарниров 2 двумя одинаковыми панелями 3 и регулируемую по жесткости подвеску 4.

Каркас 1 соединяется с подвеской 4 с помощью механизмов регулировки положения каркаса 1 по высоте и в направлениях вперед и назад (не показано). Каждая из панелей 3 состоит из жесткого остова S, смонтированного на нем механизма (не показан) стопорения панели относительно каркаса 1, подушек спинки б и сиденья 7. 25

Управление механизмом сто орения панели осуществляется с помощью органа 8 управления, расположенного на боковой плоскости каждой из панелей 3. В горизонтальном положении конструкция кресла позволяет панели поворачиваться вокруг оси шарниров 2, а в вертикальном положении принимать требуемое наклонное положение и стопориться.

Устройство работает следующим об35 разом.

Для Переоборудования кресла из положения "Вперед" а положение Назад" или обратно необходимо панель, занимавшую горизонтальное положение, установить вертикально и с помощью органа 8 управления зафиксировать в требуемом наклонном положении спинки, а затем необходимо расфиксировать панель, первоначально занимавшую вертикальное положение, воздействуя на ее орган 8 управления, и установить горизонтально. При этом панели меняются своим функциональным назначением — спинка становится сиденьем, а сиденье спинкой.

При любой ориентировке кресла податливость .панели в положении спинки меньше, чем в положении сидения за счет использования одновременно двух подушек при опоре панели в положении сидения на каркас.

Формула изобретения

Кресло оператора транспортного средства, содержащее каркас с установленными на нем с помощью шарниров двумя одинаковыми панелями, снабженными подушками с одной стороны, при этом кресло установлено с возможностью своей переориентировки за счет упомянутых шарниров, а панели в положении спинки — с возможностью фиксации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, панели кресла снабжены подушками с обеих сторон, причем панель, используемая в качестве сидения, оперта на каркас и установлена на оси с возможностью поворота.

1576375

Составитель Е.Гучкова

Редактор А.Мотыль Техред М.Дидык

Корректор Э.Лончакова

Заказ 1821 Тира к 368 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ултород, ул. Гагарина, 101

Кресло оператора транспортного средства Кресло оператора транспортного средства Кресло оператора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей

Сиденье // 378351

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения пассажиров

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения

Изобретение относится к блокам заднего сиденья для автомобилей, в частности, в изобретении рассматривается тип блоков сиденья для автомобилей, содержащих сиденье, спинку и средства крепления блока и конструкции автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции сидений транспортных средств с ограниченным внутренним пространством, используемых для перевозки грузов и пассажиров попеременно

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к устройствам повышения комфортабельности кабин транспортных средств, например грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, строительно-дорожных машин
Наверх