Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов

 

Изобретение может быть использовано для перевозки тяжелых грузов, например строительных и других машин. Цель изобретения - повышение надежности работы транспортного средства за счет увеличения поперечной жесткости передней части полуприцепа. Трапы установлены шарнирно в передней части рамы 2 полуприцепа и связаны между собой телескопическими поперечинами. На трапах выполнены отверстия и втулки для захода в них соответственно выступов и подпружиненных защелок, смонтированных на кронштейнах. Последние соединены с рамой шарнирами с продольными осями. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;-.

Н А ВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4485801/23-11 (22) 22.09.88 (46) 07. 07.90. Бкл . Р 25 (71) Тульский филиал Проектно-технологического института Министерства строительства в северных и западных районах СССР (72) А.И.Горбунов, В.П.Чибисов, В.П.Мишин и О.Е.Шалашникова (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США Ф 4598925, кл. В 62 D 53/06, 1987.

Авторское свидетельство СССР

У 977232, кл. В 60 Р 3/40, 1981. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ .ГРУЗОВ

„,SU, 1576 78 А1 (51)5 В 60 Р 3/06, В 62 D 53/06

2 (57) Изобретение может быть использовано для перевозки тяжелых грузов, например строительных и других машин. Цель изобретения — повышение надежности работы транспортного средства за счет увеличения поперечной жесткости передней части полуприцепа.

Трапы установлены шарнирно в передней части рамы 2 полуприцепа и связаны между собой телескопическими поперечинами. На трапах выполнены отверстия и втулки для захода в них соответственно выступов и подпружиненных защелок, смонтированных на кронштейнах. Последние соединены с рамой шарнирами с продольными осями. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

1576378

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, например строительных и других машин.

Целью изобретения является повышение надежности транспортного средства путем увеличения поперечной жесткости передней части полуприцепа.

На фиг.1 изображено транспортное средство с перевозимой машиной, вид сбоку, на фиг.2 — то же, вид сверху( на фиг.3 — транспортное средство без тягача и тележки в положении разгруз" ки и погрузки1 на фиг.4 — разрез А-А на фиг.1, на. фиг.5 — узел I на фиг.4, на фиг.б — узел II на фиг.4; на фиг.7 разрез Б-Б на фиг.4.

Транспортное средство для перевоз" щ ки тяжеловесных крупногабаритных грузов состоит из тягача (не показан) и прицепа 1, содержаще-о грузовую раму 2, устанавливаемую на тележку 3 и тележку 4, имеющую дышло 5 для сов-- 25 динения прицепа 1 с тяга- ем.

Грузовая рама 2 включает в себя откидные кронштейны б, установленные шарнирно на боковых сторонах рамы

2 с возможностью поворота вокруг, 30, оси, параллельной продольной оси при цепа 1, с помощью которых грузовая рама 2 крепится к тележке 4. К переднему торцу рамы 2 шарнирно крепятся трапы 7 с амортизирующим устройством 8. Для обеспечения необходимой поперечной жесткости передней части рамы трапы соединены между собой телескопическими поперечинами

9 и установлены с возможностью взаимодействия в транспортном положении с кронштейнами 6, для чего на внешних боковых сторонах трапов 7 закреплены конические отверстия 10, контактирующие с выступами 11, имеющими коническую заходную часть, закрепленными на боковых внутренних сторонах кронштейнов 6, и вертикальные втулки 12,контактирующие с подпружиненными защелками 13, размещенными в корпусах

14, закрепленных также на внутренних сторонах кронштейнов 6 °

Поперечины 9 представляют собой полуштанги 15 и 16, установленные телескопически с воэможностью фиксации их стопорами 17 в рабочем по55 ложении. Для придания дополнительной .жесткости. трапы 7 связаны с рамой 2 подвижными стяжками 18.

Для подъема и опускания передней части грузовой рамы 2 служит механизм

19 подъема, размещенный на тележке 4.

При подаче транспортного средства под погрузку с помощью механизма 19 подъема переднюю часть рамы 2 снимают с тележки 4 и опускают на поверхность, с которой производится погрузка передвижной техники, расфиксируют кронштейны 6, для этого освобождают эещелки 13 иэ втулок 12, расположенных в трапах 7, поворачивают кронштейны 6 соответственно вправо и влево от рамы 2, откатывают тележку 4 вместе с механизмом 19 подъема, убирают стяжки 18, опускают трапы 7 на поверхность погрузочной площадки, расфиксируют стопоры 17 телескопических поперечин 9, раздвигают полуштанги 15 и 16 и устанавливают трапы на размер колеи перевозимой техники 20.

После установки и закрепления перевозимой машины 20 на платформе грузовой рамы 2 трапы 7 поднимаются вверх в транспортное положение, телескопические поперечины 9 фиксируются стопорами 17 и дополнительно закрепляются стяжками 18 относительно платформы 2. Подкатывают тележку 4 и поднимают кронштейны 6, при этом фиксаторы 11 входят в соответствующие отверстия 10 трапов, а защелки 13 соответственно в вертикальные втулки

12 трапов 7. Дышлом 5 прицеп 1 крепится к тягачу и транспортное средство готово к передвижению.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, преимущественно строительных машин, содержащее тягач и полуприцеп, в передней и на боковых частях рамы которого шарнирно закреплены соответственно трапы — посредством шарниров с поперечными осями и установленные с возможностью взаимодействия с ними кронштейны, и смонтированный на тягаче механизм подъема передней час" ти полуприцепа, о тли ч а юще ес я тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения поперечной жесткости передней части полуприцепа., кронштейны соединены с рамой шарнирами с продольными осями и снабжены фиксатором их транспортного положения относительно трапов, которые связаны . между собой жесткими поперечинами.

5 1576378 6

2. Транспортное средство по п.1; ленных на кронштейнах подпружиненОтличающееся тем,что, ных защелок, входящих в отверстия, с целью улучшения эксплуатационных которые выполнены в трапах. возможностей, трапы установлены с

4. Транспортное средство по п.1, возможностью перемещения поперек по- о т л и ч а ю щ е е с я тем, что

5 луприцепа, а поперечины выполнены те- на обращенных к трапам сторонах кронлескопическими. штейнов выполнены конические выступы, 3. Транспортное средство по п.1, входящие в соответствующей формы друо т л и ч а ю щ е е с я тем, что 10 гие отверстия, которые выполнены в фиксаторы выполнены в виде закреп- трапах.

1576378

1РИ2, f

Составитель Т.Терешкина

Редактор В.Бугренкова Техред я,яндык Корректор Э.Лончакова

Заказ 1821 Тираж 472 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изооретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях автопоездов, состоящих из одноосного тягача и прицепного состава

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях магистральных автопоездов в составе одноосного тягача и полуприцепа

Изобретение относится к транспорту, в частности к механизмам подъема колес транспортных средств

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к ходовой части прицепных транспортных средств

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полуприцепам, и может быть использовано для перевозки навалочных грузов.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к полуприцепам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в полупогруженном положении

Изобретение относится к области безрельсового транспорта и может быть использовано в конструкции полуприцепов-хлопковозов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочными трапами для заезда на платформу различных транспортных средств

Изобретение относится к весоповерочной технике, предназначенной для осуществления метрологической поверки автомобильных весов

Изобретение относится к откидным трапам для транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному машиностроению

Изобретение относится к промьплленному транспорту, а именно к многооборотной таре для .хранения и перевозки двухколесных транспортных средств, в частности мопедов , велосипедов

Изобретение относится к транспорту , в частности к буксировщикам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для крепления колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки самоходных колесных машин и может использоваться при конструировании транспортных средств для перевозки дорожных самоходных машин на колесном ходу с низким клиренсом

Изобретение относится к транспортным средствам
Наверх