Универсальный шарнир

 

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к универсальным шарнирам тяжелонагруженных шпинделей приводов прокатных станов. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности шарнира, повышение срока его службы путем улучшения динамических характеристик приводов. Крутящий момент от полумуфты 1 к полумуфте 2 передается посредством крестовины 3, радиальных 4 и упорных 5 подшипников. Шарнир снабжен дополнительными упорными подшипниками 8. Это позволяет каждому узлому шарнира воспринимать двустороннюю осевую нагрузку, обеспечить постоянство рабочих зазоров в упорных подшипниках, уменьшить прогиб проушины полумуфт и биение шпинделей. 1 з.п.ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

52 14 !3

Л фиг.1

ГОсудАРственный кОмитет

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4424173/23-02 (22) 07.05.88 (46) 07.08,90, Бюл. У 29 (72) И.Л.Гольдштейн, П.М.Финагин и Д.В.Терентьев (53) 621.771.2. 06-88(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 484027, кл. В 21 В 35/14, 1974.

Авторское свидетельство СССР

82 1507480, кл. В 21 В 35/14, 1988. (54) УНИВЕРСАЛЬНЬЙ ШАРНИР (57) Изобретение относится к прокатному производству, а именно к универсальным шарнирам тяжелонагруженных шпинделей приводов прокатных

„„SU„„1583200 А 1 щ)5 В 21 В 35/14, Р 16 D 3/33

2 станов. Цель изобретения — повышение нагрузочной способности шарнира, повышение срока его службы путем улучшения динамических характеристик приводов. Крутящий момент от полумуфты 1 к полумуфте 2 передается посредством крестовины 3, радиальных

4 и упорных 5 подшипников. Шарнир сн абже н дополнительными у порными подшипниками 8. Это позволяет каждому узлу шарнира воспринимать двусторонную осевую нагрузку, обеспечить постоянство рабочих зазоров в упорных подшипниках, уменьшить прогиб проушины полумуфт и биение шпинделей. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

1583200

В варианте выполнения шарнира (фиг. 2) бЛизлежащие к кинематиче скому центру 0 шарнира кольца 9 дополнительных упорных подшипников 8 смонтированы в проушинах полумуфты 1 и 2 посредством стаканов 10, а удаленные от кинематического центра кольца

11 подшипников 8 замкнуты на кресто55 вину посредством крышек 12, крепящихся болтами 13 к торцам крестовины.

Регулировка подшипников 8 осуществляется посредством прокладок 14.

Изобретение относится к области прокатного производства и наиболее эффективно может быть использовано в приводах прокатных машин.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности шарнира, увеличение срока его службы путем улучшения динамических характеристик приводов. 10

На фиг. 1 изображен универсальный шарнир, поперечный раз рез; на фиг. 2 то же, вариант; на фиг.3 — то же, другой вариант.

Универсальный шарнир имеет две полумуфты 1 и 2 с проушинами, крестовину 3, радиальные подшипники 4, упорные подшипники 5, у которых близлежащие к кинематическому центру

0 шарнира кольца 6 смонтированы на крестовине, а удаленные от него кольца 7 — в проушинах полумуфт, и дополнительные упорные подшипники 8.

В шарнире (фиг.1) близлежащие к кинематическому центру 0 шарнира коль-25 ца 9 дополнительных упорных подшипников 8 смонтированы в проушинах полумуфт 1 и 2 посредством стаканов

10, а удаленные от кинематического центра кольца 11 этих подшипников 8 смонтированы на крестовине и замкну1 ты па нее через внутренние кольца радиальньнс подшипников 4 и крышки 12, крепящихся болтами 13 к торцам крестовины. Регулировка подшипников 8 осуществляется посредством прокладок 14, Близлежащие к кинематическому центру шарнира кольца 6 подшипника 5 смонтированы на крестовине через крышки 12, а удаленные от него 4р кольца 7 †. в проушинах полумуфт 1 и

2 посредством крышек 15, крепящихся к проушинам болтами, Регулировка подшипников 5 осуществляется посредством прокладок 16, В стаканах 10 смонти- 45 рованы уплотнения 17.

Кольца 7 подшипников 5 смонтированы в проушинах чолумуфт 1 и 2 посредством стаканов 1, и замкнуты на них через наружные кольца радиальных подшипников 4 и стаканы 10 - крышками 15, крепящимися болтами (не показаны) к проушинам. Регулировка подшипников 5 осуществляется посредством прокладок 16. В проушинах полумуфт 1 и.2 вмонтированы уплотнения 17.

Универсальный шарнир по второму варианту выполнения (фиг. 3) имеет две полумуфты 1 и 2 с проушинами,крестовину 3, радиальные подшипники 4 и упорные подшипники 5. При этом упорн ые подшипи ик и выполи ен ы двойными, кольца 6 которых смонтированы на крестовине 3, а кольца 7 — в проушинах полумуфт. Дополнительные кольца подшипников 8 также смонтированы в проушинах полумуфт 1 и 2 посредством стаканов 10.

Кольца 6 замкнуты на крестовину

3 через кольца 9 и внутренние кольца радиальных подшипников 4 крышками

12, крепящимися к торцам крестовины болтами 13. Кольца 7 замкнуты на проушины полумуфт 1 и .2 через наружные кольца радиальных подшипников 4 крышками 15, крепящимися к проушинам болтами (не показаны). Регулировка двойных упорных подшипников осуществляется посредством прокладок 16.

В стаканах 10 вмонтированы уплотнения 17. йарнир работает следующим образом.

При передаче крутящего момента проушины одной из полумуфт (например, 1) воздействуют через радиальные подшипники 4 на крестовину 3, воздействует на проушины полумуфты 2 через радиальные подшипники, смонтированные в проушинах полумуфты 2.

Радиальные по отношению к шарниру нагрузки воспринимаются посредством упорных подшипников 5 и 8 (фиг.1 и 2) или двойных упорных подшипников

8фиг.3) проушинами полумуфт.При каждом обороте шарнира поочередно попарно работают два упорных подшипника, расположенных в противоположных подшпниковых узлах каждой полумуфты,о и радиальная нагрузка воспринимается обеими проушинами каждой полумуфты.

Предлагаемая конструкция универсального шарнира по сравнению с из2. Шарнир по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что основные и дополнительные упорные подшипники имеют общее кольцо.

5 1583200 6 вестными позволяет повысить нагрузоч- с целью повышения нагрузочной способную способность, увеличить срок ности шарнира, увеличения срока его службы шарнира и улучшить динамиче- .службы путем .улучшения динамических ские характеристики приводов.

5 . характеристик приводов, он снабжен дополнительными упорными подшипннФ о р м у л а и з о б р е т е н и я хами, близлежащие и удаленные от кинематического центра шарнира коль1, Универсальный шарнир, включаю- ца которых смонтированы на элеменщий первый элемент — крестовину, вто- 10 тах,разноименных с элементами,на корой элемент — две полумуфты с проуши- торых смонтйрованы аналогичные кольнами, радиальные подшипники и основ- ца основных упорных подшипников. ные упорные подшипники, у которых I бл,злежащие к кинематическому центpi шарнира и удаленные от него кольца смонтированы на разных элементах, о т л и. ч а ю шийся тем, что, 1583200

Составитель И.Зуев

Редактор Н.Бобкова Техред М.Ходанич Корректор Т.Малец

Заказ 2219 Тираж 403 Подписное

BHKQIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир Универсальный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам главного привода прокатных клетей, и может быть использовано для передачи валкам рабочей клети вращения и крутящего момента

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а именно к шпиндельным соединениям главных приводов прокатных клетей и приводов вспомогательного оборудования прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных станов

Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в приводах прокатного оборудования

Изобретение относится к прокатному оборудованию, а точнее к приводам прокатных станов, и касается конструкций универсальных шарниров шпинделей

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, преимущественно к конструкции универсальных шпинделей привода рабочих валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям шарниров скольжения универсальных шпинделей прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для соединения валков прокатных станов с приводом и передачи крутящего момента с компенсацией осевых, радиальных и угловых перемещений

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами
Наверх