Колесный крутосклонный трактор

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторам, обеспеченным устройствами, предотвращающими их опрокидывание. Целью изобретения является повышение эффективности за счет снижения энергозатрат на стабилизацию остова и упрощение конструкции. Трактор имеет редукторы бортовых передач 3, свободно поворачивающиеся относительно остова 1 трактора. Устройство стабилизации остова 1 трактора выполнено в виде волновых передач с двумя жесткими колесами, одно из которых 4 неподвижно связано с остовом трактора, второе 5 - с корпусом редуктора 3 бортовой передачи, а гибкое колесо 7, зацепляющееся с упомянутыми жесткими колесами посредством генератора волн 8, кинематически связано с электроприводом, управляемым сигналами датчика крена остова трактора. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л B 60 G 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО.ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР к

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

Q1

GQ

О 3

) Фаг.2 (21) 4610114/25-11 (22) 24.10.88 (46) 23.08.90. Бюл. ¹ 31 (71) Производственное объединение "Липецкий,тракторный завод им. XXlll съезда

КПСС" (72) Б.С.Собченко и Н.Е.Леликов (53) 629.113(088.8) (56) Скотников В.А, и др, Основы теории и расчета трактора и автомобиля, — M.: Агропромиэдат, 1986, с, 252, 253. (54) КОЛЕСНЫЙ КРУТОСКЛОННЫЙ ТРАК-.

Т0Р (57)Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторам, обеспеченным устройствами, предотвращающими их. Ж„„1586922 Al опрокидывание. Целью изобретения является повышение эффективности за счет снижения энергозатрат на стабилизацию остова и упрощение конструкции, Трактор имеет редукторы бортовых передач 3, свободно поворачивающиеся относительно остова 1 трактора. Устройство стабилизации остова 1 трактора выполнено в виде волновых передач с двумя жесткими колесами, одно из которых 4 неподвижно связано с остовом трактора, второе 5 — с корпусом редуктора 3 бортовой передачи, а гибкое колесо 7, эацепляющееся с упомянутыми жесткими колесами посредством генератора вол н 8, кинематически связано с электроприводом, управляемым сигналами датчика крена остова трактора. 4 ил.

1586922

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторам, обеспеченным устройствами, предотвращающими их переворот или опрокидывание.

Целью изобретения является повышение эффективности за счет снижения энергозатрат на стабилизацию остова и упрощение конструкции.

На фиг.1 представлена схема колесно- 10 го крутосклонного трактора с поворачивающимися относительно осТоВВ ТрВКТор3 редукторами бортовых передач; на фиг.2— схема компоновки волновой передачи; на фиг. 3 — редуктор бортовой передачи и сое- 15 диненная с ним и остовом трактора волновая передача; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.3, На остове 1 для каждого ходового колеса трактора установлены свободно повора- 20 чивающиеся относительно оси ведущего вала 2 и остова 1 редукторы 3 бортовых . пЕредач. Жесткое колесо 4 волновой передачи неподвижно соединено с корпусом остова 1 fp3KYop3. Жесткое колесо 5 волновой 25 передачи неподвижно соединено с корпусом редуктора 3 бортовой передачи. Между собой жесткие колеса 4 и 5 соединены подвижно относительно их оси, а от продольного перемещения зафиксированы набором 30 шариков 6. На жестких колесах 4 и 5 нарезаны внутренние мелкомодульные зубья, в зацепление с которыми входит гибкое зубчатое колесо 7. Для вращения гибкого зубчатого колеса 7 предназначен генератор 8 35 волн, на котором через гибкий подшипник 9 установлено гибкое зубчатое колесо 7.

Генератор 8 волн выполнен в виде эксцентрика и установлен .соосно с ведущим валом 2, Для привода генератора 8 волн 40 применена двухступенчатая зубчатая передача, состоящая из шестерен 10-13. Шестерня 13 соединена с генератором 8 волн

«Орез упругие пальцы 14, что позволяет генератору 8 волн самоустанавливаться, При- 45 вод волновых передач осуществляется от электродвигателей 15, установленных на каждом редукторе 3 бортовых передач, что позволяет поворачивать все редукторы 3 бортовых передач независимо один от дру- 50 гого, Управление электродвигателем 15 осуществляется сигналами датчика крена остова трактора (не показан). Питание 55 электродвигателя 15 осушествляется от сети электрооборудования трактора.

На горизонтальном участке работы трактора его остов и ходовые колеса занимают вертикальное положение, при этом волновая передача не работает, она выполняет функции зубчатого (шлицевого) соединения. При въезде трактора на поперечный склон датчик крена остова трактора посылает сигнал на включение в работу электродвигателя 15, который через шестерни

10-13 вращает генератор 8 волн. В результате обкатки генератора 8 волн по гибкому зубчатому колесу 7 за счет свойств волновой передачи крутящий момент передается на жесткое зубчатое колесо 5, неподвижно связанное с корпусом редуктора бортовой передачи, а так как другое жесткое колесо 4 неподвижно связано с остовом 1, то в результате вращается жесткое колесо 5 и осуществляется поворот редуктора 3 бортовой передачи относительно остова 1 в заданном датчиком крена направлении. Поперечное выравнивание остова трактора происходит в результате поворота редукторов бортовых передач в разные стороны.

Для удержания редукторов бортовых передач в определенном положении не требуется каких-либо дополнительных энергозатрат, так как волновая передача является самотормозящейся передачей. Волновая передача имеет большое передаточное число, что позволяет использовать для ее привода электродвигатель 15 малой мощности.

Формула изобретения

Колесный крутосклонный трактор,содержащий приводные от трансмиссии редукторы бортовых передач, установленные относительно остова трактора с возможностью поворота. и кинематически связанные с устройством стабилизации остова трактора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет снижения энергозатрат на стабилизацию остова и упрощения конструкции, устройство стабилизации остова трактора выполнено в виде волновых передач с двумя жесткими колесами, причем каждая волновая передача одним жестким колесом неподвижно связана с остовом трактора, другим жестким колесом неподвижно связана с корпусом редуктора бортовой передачи, а гибкое колесо, зацепленное с упомянутыми жесткими колесами посредством генератора волн, кинематически связано с электроприводом с системой управления от датчика крена остова трактора.

1586922

1586922

Составитель С.Белоусько .Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н.Король

Редактор И.Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Заказ 2391 Тираж 425 Подписное

ВНИИПИ Государственното комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Колесный крутосклонный трактор Колесный крутосклонный трактор Колесный крутосклонный трактор Колесный крутосклонный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства при работе на склонах

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается стабилизаторов поперечной устойчивости балансирной подвески

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к системам их амортизации

Изобретение относится к автотракторной промышленности, в частности к средствам, предназначенным для работы в условиях горного рельефа, и позволяет повысить устойчивость движения транспортного средства, безопасность водителя и сохранность перевозимых грузов путем своевременной отработки дорожных возмущений

Изобретение относится к транспортным средствам с изменяющимся клиренсом, а именно к их колесным движителям

Изобретение относится к подвескам транспортных средств , в частности, к пневматическим подвескам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствм для стабилизации кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к четырехходовому механизму выравнивания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания подвесок колесных транспортных средств

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к механизации горного земледелия, и может найти применение при обработке горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок
Наверх