Механизм управления транспортным средством

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения безопасности начала движения транспортного средства на наклонной опорной поверхности. Механизм управления транспортным средством содержит педаль 1 муфты сцепления, рычаг 2 стояночного тормоза. Педаль муфты сцепления снабжена односторонним упором 3, а рычаг стояночного тормоза - кнопкой 4 с пружиной, связанной через тягу с защелкой 7, взаимодействующей с зубчатым сектором. Устройство фиксации педали муфты сцепления в выключенном положении выполнено или в виде стержня с пружиной, установленного в неподвижной опоре, взаимодействующего с упором и связанного тросом, установленным на блоках, с защелкой, или в виде сердечника электромагнита, снабженного пружиной и взаимодействующего с упором. В цепи питания электромагнита установлен источник тока /может быть автономным или совмещен с общим источником тока транспортного средства/, автоматический включатель, взаимодействующий для выключения с рычагом, а также автоматический включатель, взаимодействующий для выключения с кнопкой. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 К 41/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР в

1-:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3906268/25-11 (22) 10,06.85 (46) 23.08.90. Бюл. N. 31 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К. Довнар, А,Т. Скойбеда, А,А. Черкас и А.И,Бобровник (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1017529, кл. В 60 К 41/24,1982. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмаМ управления транспортными средствами. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем повышения безопасности начала движения транспортного средства на наклонной опорной поверхности. Механизм управления транспортным средствам содержит педаль

1 муфты сцепления, рычаг 2 стояночного

„„53J 1586931 А1 тормоза. Педаль муфты сцепления снабжена односторонним упором 3, а рычаг стояночного тормоза — кнопкой 4 с пружиной, связанной через тягу с защелкой 7, взаимодействующей с зубчатым сектором. Устройство фиксации педали муфты сцепления в выключенном положении выполнено или в виде стержня с пружиной, установленного в неподвижной опоре, взаимодействующего с упором и связанного тросом, установленным на блоках, с защелкой, или в виде сердечника электромагнита снабженного пружиной и взаимодействующего с упором.

В цепи питания электромагнита установлен источник тока (может быть автономным или совмещен с общим источником тока транспортного средства), автоматический включатель, взаимодействующий для выключения с рычагом, а также автоматический включатель, взаимодействующий для выключения с кнопкой. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

15S6931

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем повышения безопасности начала дви>кения транспортного средства на наклонной опорной поверхности, На фиг,1 представлена кинематическая схема механизма управления с механической фиксацией педали муфты сцепления в выключенном положении; на фиг.2 — кинематическая схема механизма управления с электрической фиксацией педали муфты сцепления в выключенном положении, Механизм управлечия транспортным средством содержит педаль 1 муфты сцепления, рычаг 2 стояночного тормоза. Педаль

1 муфты сцепления снабжена односторонним упором 3, а рычаг 2:тояночного TclpMQза и"; 5,при этом кнопка связана через тягу 6 с защелкой 7, взаимодействующей с зубчатым сектором 8.

Устройство фиксации пецали 1 муфты сцепления B выключенном положении выполнено или в виде стержня 9 с пружиной 10, установленного в неподви>кной опоре 11 и взаимодействующего с упором 3 и связанного с тросом 12, установленным на блоках

13, с защелкой 7 (фиг.1), или в виде сердечника 14 электромагнита !5, снабженного пружиной 16 и взаимодейству!ощего с упором 3, При этом в цепи 17 электромагнита

15 установлен источник 18 тока (может быть автономным или совмешен с общим источником тока транспортного средства), автоматический выключатель 19, взаимодействующий для выкл1очения с рычагом 2, а также автоматический включатель 20, взаимодействующий для выкл1очения с кнопкой 4 (фиг.2). Возможны и другие варианты выполнения устройства фиксации педали 1 муфты сцепленля в выключенном положении. определяемые компановкой органов управления и их конструктивным исполнением.

Механизм управления работает следующим образом, При выключенном стояночном тормозе стержень 9 за счет троса 12 (фиг.1) или сер.дечник 14 за счет пружины !6 отведен от педали 1 и не взаимодействует с упором 3.

Для включения стояночного тормоза рычаг

2 переводится вправо, при этом стержень 9 с помощью пружины 10 или сердечника 14 электромагнита !5, так как в цепи 17 при включенном включателе 19 появляется ток, подходит к педали 1. Для начала движения транспортного средства водитель выжима10

55 ет педаль 1 муфты сцепления, включает передачу и, не выключая рычага 2 стояночного тормоза. нажимает на кнопку 4, поворачивая защелку 7. С помощью троса 12 отводят стержень 9 от педали.1 или выключают включатель 20, что обесточлвает цепь 17„и сердечник 14 за счет пружины отводится от педали 1, в результате чего педаль 1 освобо>кдается, это позволяет водителю включить муфту сцепления с включенным стояночным тормозом.

Если водитель забудет о стояночном тормозе и не на>кмет на кнопку 4, то движение транспортного средства не происходит, TBK как или стержень 9, или сердечник 14, войдя в упор 3, заблокируют педаль муфты сцепления в выключенном поло>кенил, Необходимость для начала движения при включенном стояночном тормозе нажимать на аго кнопку обеспечивает необходимую наиболее полну о информацию водителя о необходимости последующего выключения стояночного тормоза.

Формула изобретения

1. Механизм управления транспортным средством, содержащий педаль управления муфтол сцепления, устройство фиксации педали муфты сцепления в выключенном положении с элементом выключения фиксирующего устройства, рычаг управления стояночным тормозом, имеющий фиксирующее устройство во включенном поло>кении с элементом выкл1очения фиксирующего устройства, отличающийся тем,что,сцелью расширения функциональных возможностей путем повышения безопасности начала движения транспортного средства на наклонной опорной поверхности, элемент выключения фиксирующего устройства педали муфты сцепления связан с элементом выключения фиксирующего уст!зойства рычага стояночного тормоза.

2. Механизм по п.1 о тл и ч а ю щи йс я тем, что устройство фиксации педали муфты сцепления D выключенном положении выполнено в виде одностороннего упора на педали муфты сцепления с возможностью взаимодействия с ним подпру>киненного стержня, установленного с воэможностью осевого перемещения в неподвижной опоре и связанного трособлочной системой с защелкой фиксирующего устройства рычага стояночного тормоза, 3 Механизмло п.1,отл ича ю щи йс я тем, что устройство фиксации педали в выключенном положении выполнено в виде одностороннего упора на падали муфты сцепления с возможностью взаимодействия с ним подпружиненного сердечника электромагнита, при этсм цепь питания

1586931

Фиа 2

Составитель А.Барыков

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Редактор М,Бланар

Заказ 2392 Тираж 420 ., Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . 1 f3035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина, 101 электромагнита снабжена двумя выключателями, установленными с воэможностью взаимодействия соответственно с рычагом стояночного тормоза и кнопкой выключения фиксирующего устройства рычага стояночного тормоза.

Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления приводами ведущих колес

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к транспортным средствам для работы на склонах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано на специальных транспортных средствах, имеющих технологическое оборудование с приводом от транспортного двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления самоходных машин
Наверх