Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы гидросистемы управления муфтами поворота и тормозами. В золотники 12 и 13 регулятора встроены подпружиненные клапаны 19 и 20, которые в одном направлении запирают полости 21 и 22 между золотником и толкателем, обеспечивая их жесткую связь. При изменении направления перемещения рычага 16 открывается полость и связь осуществляется через пружину. Таким образом, обеспечивается требуемая характеристика гидросистемы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 41 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4347119/25-11 (22) 27.12.87 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (71) Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (72) В. Н. Селькин (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1350054, кл. В 60 К 41/24, 1986.

„„SU„„1564013 А 1

2 (54) ГИДРО СИСТЕМА УПРАВЛ ЕН И Я

МУФТАМИ ПОВОРОТА И ТОРМОЗАМИ

ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности работы гидросистемы управления муфтами поворота и тормозами.

В золотники 12 и 13 регулятора встроены подпружиненные клапаны 19 и 20, которые!

564013 в одном направлении запирают полости 21 и 22 между золотником и толкателем, обеспечивая их, жесткую связь. При изменении направления перемещения рычага 16 отИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, 13 гидросистемах управления трансмиссиями транспортных и тяговых машин, в частности промышленных тракторов.

Целью изобретения является повышение надежности работы гидросистемы управления.

На фиг. 1 приведена гидравлическая схема гидросистемы управления нормально замкнутыми муфтами поворота и тормозами (для одного борта); на фиг. 2 — то же, для нормально замкнутых муфт поворота и тормозов.

Система управления содержит насос 1, связанный напорными гидролиниями 2- — 4 с главным клапаном 5 давления и регуляторами 6 и 7 давления соответственно.

Выходы регуляторов давления связаны гидролиниями 8 и 9 с гидроцилиндром 10 муфты поворота и гидроцилиндром I l тормоза.

Регуляторы 6 и 7 давления включают в себя золотники 12 и 13, возвратную пружину

14, толкатель 15, который связан с рычагом

16 управления. Между золотниками и толкателем расположены пружины 17 и 18. Внутри толкателя установлены два подпружиненных клапана 19 и 20. Эти к шпаны могут быть установлены и в золотниках 12 и 13, при этом необходимо, чтобы каждый из них был гидравлически связан с баком и соответствукицей полостьк> 21 или 22 между толкателем и золотником.

Работа гидросистемы управления для случая нормально замкнутых муфт поворота и тормозов.

В исходном положении золотники 12 и 13 находятся в крайнем правом положении, которое обеспечивается тем, что усилия пружин 17, 18 и 14 превышают усилие от давления жидкости на правый торец золотника

13. В этом положении золотник 12 перекрывает гидролинию 3, а гидролинию 8 связывает с баком (гидролиния 23), т.е, давление в гидроцилиндре 10 отсутствует и муфта включена. Золотник 13 связывает гидролинию 9 с гидролинией 4, поэтому в цилиндре 11 давление равно номинальному и тормоз выключен.

Для поворота машины рычаг 16 необходимо переместит» по направлению стрелки.

При этом толкатель 15 перемещается влево, ослабляя пружину 17. Уменьшению обьема

21, т.е. сжатию пружины 18, препятстьует

55 крывается полость и связь осуществляется через пружину. Таким образом, обеспечивается требуемая характеристика гидросистемы. 2 ил. клапан 19, который установлен таким образом, что не позволяет перетекать жидкости из объема 21 в бак.

Золотник 12 перемещается влево вместе с толкателем, перекрывая сливную магистраль и соединяя гидролинию 8 с гидролинией 3, и муфта быстро, без слежения выключается. В крайнем левом положении золотника I 2, которое соответствует полностью выключенной муфте, канал 24 соединяется со сливом и жидкость из объема 21 может свободно вытесняться и не препятствовать дальнейшему перемещению толкателя и рычага. По мере перемещения толкателя 15 и ослабления пружины 17 золотник 13 перемещается влево, перекрывая вначале гидролинию 4, а затем связывает гидролинию 9 со сливом таким образом, что давление в ней и гидроцилиндре 11 уменьшается пропорционально уменьшению усилия пружины 17, т.е. пропорционально перемещению толкателя и рычага. Клапан 20 установлен так, что не препятствует перетеканию жидкости из бака в объем 22.

По окончании выполнения поворота оператор перемещает рычаг управления в обратную сторон) . Вместе с рычагом перемешается вправо толкатель. Клапан 20 запирает полость 22 и золотник 13 перемещается вправо вместе с толкателем, перекрывая сливную магистраль, и гидролиния

9 связывается с гидролинией 4. Давление в гидроцилиндре 11 быстро повышается и тормоз выключается. В крайнем правом положении золотника 13, которое соответствует полностью выключенному тормозу, канал

25 соединяется со сливом и жидкость из объема 22 может свободно перетекать в бак, что позволяет перемещаться толкателю вправо. При этом ослабляется пружина

l8, так как клапан 19 не препятствует перетеканию жидкости из бака в объем 21 и пропорционально уменьшается давление в гидролинии 8 и гидроцилиндре 10. Происходит плавное, регулируемое включение муфты.

Таким образом, при входе в поворот происходит быстрое, нерегулируемое выключение муфты и плавное регулируемое включение тормоза, а при выходе из поворота— быстро выключается тормоз и плавно с регулируемой интенсивностью включается муфта.

Работа гидросистемы управления нормально разомкнутыми муфтами поворота и тормозами отличается тем, что при входе в поворот гидроцилиндр 10 муфты поворо 1564013

Составитель А. Барыков

Редактор Н. Горват Текред И. Верес, Корректор С. Шевкун

Заказ 11 30 Тираж 415 Подп ясное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, iл. Гагарина, 101 та соединяется с баком, а гидроцилиндр

11 тормоза — с напорной магистралью, а при выходе из поворота гидроцнлиндр тормоза соединяется с баком, а гидроцилиндр муфты — с напорной магистралью. . Предлагаемая гидросистема управления может быть использована и для других вариантов исполнения муфт поворота и тормозов, а именно: муфта нормально замкнута, а тормоз нормально разомкнут и наоборот.

Для этого необходимо скомпоновать один из регуляторов, который управляет нормально замкнутым тормозом(муфтой, фиг. 1) с регулятором, управляющим нормально разомкнутой муфтой (тормозом, фиг. 2).

Формула изобретения

Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства, содержашая гидроцилиндры управления бортовых муфт поворота и тормозов, которые соединены через регуляторы выходного давления с гидронасосом и редукционным клапаном, причем регуляторы давления выполнены в виде двух золотников, соединенных между собой через пружины и толкатель, который кинематически соединен с рычагом управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы гндросистемы управления. каждый золотник регулятора давления снабжен подпружиненным клапаном, гидравлически связанным с баком и полостью между толкателем и золотником, при этом выi5 ходы регуляторов давления связаны с гидроцилиндрами бортовых муфт поворота и тормозов непосредственно.

Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства Гидросистема управления муфтами поворота и тормозами гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления приводами ведущих колес

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к транспортным средствам для работы на склонах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано на специальных транспортных средствах, имеющих технологическое оборудование с приводом от транспортного двигателя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления самоходных машин
Наверх