Устройство для автоматического выключения сцепления и включения тормозов

 

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано на специальных транспортных средствах, имеющих технологическое оборудование с приводом от транспортного двигателя. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем предотвращения остановки автомобильного двигателя. Устройство содержит блок 1 управления, связанный с датчиком 2 частоты вращения вала двигателя 3, приводом 4 управления сцеплением 5, установленным в трансмиссии 6 транспортного средства, датчиком 7 частоты вращения вторичного вала коробки передач, датчиком 8 включения передачи и тормозами 9. Блок управления соединен прямой и обратной связью с приводом управления сцеплением и прямой связью с тормозами транспортного средства. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 4! 24

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHÎMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

Я(И ГКНТ СССР (21) 4633746/31-11 (22) 09.01.89 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (7! ) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) Г. Б. Безбородова, В. Н. Кулагин, А. В. Линовский и В. В. Бартош (53) 629.113-578 (088.8) (56) Заявка Ф Р Г № 2415954, кл. В 60 К 41/24, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ И

ВКЛЮЧЕНИЯ ТОРМОЗОВ (57) Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано на

„„SU„„1614962 А 1

2 специальных транспортных средствах, имеющих технологическое оборудование с приводом от транспортного двигателя. Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем предотвращения остановки автомобильного двигателя. Устройство содержит блок 1 управления, связанный с датчиком 2 частоты вращения вала двигателя 3, приводом 4 управления сцеплением 5, установленным в трансмиссии 6 транспортного средства, датчиком 7 частоты вращения вторичного вала коробки передач, датчиком 8 включения передачи и тормозами 9. Блок управления соединен прямой и обгатной связью с приводом управления сцеплением и прямой связью с тормозами транспортного средства. 2 ил.

1614962

10

Формула изобретения

Изобретение относится к области авто мобильной техники и может быть использо: вано на специальных транспортных средст вах, имеющих технологическое оборудование с приводом от транспортного двигателя.

Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства путем предотвращения остановки автомобильного двигателя.

На фиг. представлена блок-схема устройства для автоматического выключения сцепления и включения тормоза; на фиг. 2— диаграмма работы узлов устройства.

Устройство содержит блок 1 управления, связанный с датчиком 2 частоты вращения вала двигателя 3, приводом 4 управления сцеплением 5, установленным в трансмиссии 6 транспортного средства, датчиком 7 частоты вращения вторичного вала коробки передач, датчиком 8 включения передачи и тормозами 9. Блок 1 управления, содержащий два пороговых устройства известной конструкции, соединен посредством связей с датчиками 2 и 7, от которых поступают сигналы о частоте вращения вала двигателя и вторичного вала коробки передач. B качестве датчиков 2 и 7 могут использоваться индуктивные датчики. Блок управления работает традиционно: при снижении величины сигналов от датчиков 2 и 7 до величины заданного порога происходит срабатывание блока и появление t(3 его выходах управляющего сигнала, который посредством прямых связей воздействует на привод 4 управления сцеплением и тормоза 9 траиспортного средства. Введение в устройство обратных связей блока 1 управления с датчиком 8 вклкиения и приводом 4 управления сцеплением позволяет вернуть устройство в исходное состояние при возобновлении движения транспортного средства.

Устройство работает следуюгцим образом.

Сигнал с выхода датчика 2 частоты вращения вала двигателя поступаег в блок управления и при снижении частоты вращения вала двигателя 3 ниже зад í iой минимальной величины блок 1 управления выдает сигнал на привод 4, обеспечивающий выключение сцепления 5. Г1ри этом после выключения сцепления 5 производится определение частоты вращения вторичного вала коробки передач посредством датчика 7 и включения передачи при помощи датчика 8.

Если в коробке передач включена какаялибо передача, а частота вращения вторичного вала коробки передач равна нулю, то блок 1 управления выдает сигнал па включение тормоза 9. Таким образом осуществляется автоматическое затормаживание автомобиля после автоматического выключения сцепления. Возобновление движения осуществляется обычным способом. При воздействии водителем на привод управления сцеплением и выключении передачи по каналам обратной связи в блок 1 управления подаются сигналы от датчика включения передачи и от привода управления сцеплением и осуществляются отключение тормоза 9 и включение сцепления 5. Устройство возвращается в исходный режим контроля.

На диаграмме фиг. 2 представлены графики изменения основных контролируемых сигналов и параметров управления при работе устройства. На участке диаграммы ОА происходит снижение частоты вращения вала двигателя и в точке А она становится равной заданному минимально допустимому значению. Происходят срабатывание блока управления и автоматическое выключение сцепления. При этом двигатель отключается от трансмиссии, частота вращения его вала возрастает до устойчивой величины, а скорость движения автомобиля и, следовательно, частота вращения вторичного вала коробки передач снижаются до нуля (отрезок

АВ). В это время сцепление выключено, а передача включена и блок управления выдает сигнал на включение тормозов (точка В). Участок ВС диаграммы соответствует состоянию транспортного средства после автоматического выключения сцепления и включения тормозов посредством предлагаемого устройства. В точке С при воздействии водителем на привод управления с:!åïлснием и выключении передачи устройство переходит в исходный режим.

Устройство для автоматического выключения сцепления и включения тормозов, содержащее привод управления сцепления, блок управления, связанный с дат иком частоты вращения вала двигателя и тормозами транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем предотвращения остановки автомобильного двигателя, оно снабжено датчиком частоты вращения вторичного вала коробки передач и датчиком включения передачи, связанными с блоком управления, - îå,äèíåííûì прямой и обратной связью с приводом управления сцеплением и прямой связью с тормозами транспортного средства.

1614962 цепл дкл

BbWn. /mop.

Торм.

Вкл.

В6(КВ

Передан

Юкл.

Выкл

8

ЩГi

Составитель А. Барыков

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор B. Гнрняк

Заказ 3950 Тираж 420 Г!однисн<н

БНИИПИ Государственного комитета яо изобретениям и <»глрьз ням я;; I h;I I1 ССС!

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рах кислая ннб.. д. -! 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Уж: >р< .i, 1 л Гн нрннь. 101

Устройство для автоматического выключения сцепления и включения тормозов Устройство для автоматического выключения сцепления и включения тормозов Устройство для автоматического выключения сцепления и включения тормозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления транспортных средств, преимущественно имеющих цилиндровинтовые или гусеничные движители

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к системам управления приводами ведущих колес

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , преимущественно к транспортным средствам для работы на склонах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области автотракторостроения и может быть использовано в конструкциях полноприводных колесных самоходных машин

Изобретение относится к области автотракторостроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается сцепления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления самоходных машин
Наверх