Устройство для контроля положения линейки стрелочного привода

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к элементам контроля передвижных элементов стрелочного привода. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что направление магнитного потока постоянного магнита 12 при нахождении линейки 4 в крайнем положении направлено против часовой стрелки и, замыкаясь через геркон 14, вызывает срабатывание его контактов, а направление магнитного потока при отходе линейки от крайнего положения, замыкаясь через геркон 14, направлено по часовой стрелке. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 1 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4390932/27-11 (22) 14.03.88. (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Львовская железная дорога и Киевский завод «Транссигнал» (72) А.А. Столярчук, И.К. Редченко, Н.Н. Трушевский и Л.С. Заславский (53) 625.15.2(088.8) (56) Срибнер Л.А. Путевые переключатели на магнитоуправляемых контактах. — М.:

Энергия, 1971, с. 22. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПОЛОЖЕНИЯ ЛИНЕЙКИ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА

„„Я0„„1594041 A 1 (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к элементам контроля передвижных элементов стрелочного привода. Цель изобретения — повышение надежности. Это достигается тем, что направление магнитного потока постоянного магнита 12 при нахождении линейки 4 в крайнем положении направлено против часовой стрелки и, замыкаясь через геркон 14, вызывает срабатывание его контактов, а направление магнитного потока при отходе линейки от крайнего положения, замыкаясь через геркон

14, направлено по часовой стрелке. 4 ил.

1594041

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к элементам контроля передвижных элементов стрелочного привода.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 приведено устройство с частичным вырезом, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — элемент дополнительного контроля положения контрольной линейки при ее нахождении в крайнем положении; на фиг. 4 — элемент дополнительного контроля при нахождении конт рольной линейки в промежуточном положении (например при взрезе стрелки).

Устройство содержит электродвигатель 1, вал которого через механизм 2 передачи связан с шибером 3 и контрольными линейками

4 и 5, взаимодействующими с ножевыми рычагами 6 и 7 через пружины 8 и которые шарнирно соединены с промежуточными рычагами. 9 и 10. Последние в зависимости от положения стрелочного перевода входят в вырез 11 главного вала. Устройство также содержит постоянный Г-образный магнит 12, связанный с ним магнитопровод 13, на другом конце которого закреплен геркон 14 (фиг. 3). Причем один конец магнита расположен от контрольной линейки с зазором

6i, второй 6z, а ферромагнитная часть привода от контрольной линейки выполнена с зазором 6З.

При нормальном положении стрелочного привода линейка 4 стрелочного привода находится в одном из крайних положений, что контролируется рычагом 9, который западает одним концом в вырез контрольной линейки.

При этом в элементе дополнительного контроля магнитные потоки от магнита 12

Ф и Ф складываются и замыкаются по линейке 4, через зазор 6З попадают в ферромагнитные части привода, проходят через геркон 14 и магнитопровод 13.

Магнитный поток вызывает срабатывание контактов геркона 14, включенных в цепь электрического контроля подвижных элементов стрелочного перевода.

Если произойдет взрез стрелки, то линейка 4 выдвинется на определенное расстояние и разорвет цепь магнитного потока Ф (фиг. 4). Магнитный поток Ф2, создаваемый частью магнита 12, будет протекать по вышеуказанной цепи в противоположном направлении, вызывая надежное размыкание контактов геркона 14, который и выдает дополнительный электрический контроль взреза стрелки.

При переводе стрелки двигатель 1 через

15 механизм 2 поднимает рычаги 9 и 10 и поставит их в другое положение. После окончательного перевода стрелки западанием рычага 10 в вырез контрольных линеек 4 и 5, также переместившихся, создается цепь электрического контроля через выключенный контакт геркона 14.При переводе стрелки в исходное положение привод работает аналогично, при этом цепь электрического контроля создается через включенный контакт геркона 14.

Формула изобретения

Устройство для контроля положения линейки стрелочного привода, содержащее установленный на магнитопроводе геркон

30 для подключения к регистратору и ориентированные одной плоскостью на линейку разноименными полюсами постоянные магниты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, постоянные магниты установлены под углом друг к другу и со

35 стороны противоположных первым полюсов соединены между собой жестко, а в месте соединения выполнены со скошенной поверхностью в сторону линейки, при этом на упомянутой поверхности закреплен магнито. провод.

1594041

1594041

Соста ви тель В. С кори кон

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор М. Кучерявая

Заказ 2805 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля положения линейки стрелочного привода Устройство для контроля положения линейки стрелочного привода Устройство для контроля положения линейки стрелочного привода Устройство для контроля положения линейки стрелочного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для установки стрелочного электропривода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к механической конструкции стрелочного перевода

Изобретение относится к транспорту и предназначено для дистанционного или автоматизированного перевода стрелок на шахтном или железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для установки стрелочного электропривода

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к стрелочным электроприводам

Изобретение относится к стрелочным приводам
Изобретение относится к обеспечению безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам управления положением стрелок железнодорожного пути

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к оборудованию городского рельсового транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях механизмов железнодорожной автоматики, а именно стрелочных переводах, шлагбаумах и т.д., также в конструкциях автоматических линий и роботизированных комплексов различных производств для периодического перемещения выходных звеньев

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к организации ремонта оборудования железнодорожных путей, в частности к ремонту стрелочного электропривода
Наверх