Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспорту. Цель изобретения - повышение надежности за счет компенсации продольных и поперечных уклонов дороги. Рама 1 с горизонтально-поворотной плитой 2 шарнирно охватывает продольные траверсы 3 и 4. Траверса 3 в первой тележке жестко соединена с передней поперечной балкой 7 и шарнирно - с задней балкой 9. Траверса 4 второй тележки шарнирно соединена с обеими поперечными балками 11 и 12. При движении транспортного устройства рама 1 с плитой 2 поворачиваются на траверсах 3 и 4 относительно оси горизонтальных поперечных шарниров, компенсируя продольные уклоны дороги. Траверса 3 с балкой 7 за счет их жесткого соединения стабилизируют груз по продольной оси автопоезда с поворотом балок 9, 11 и 12, компенсируя поперечные уклоны дороги. В концах балок на балансирах установлены повышенной грузоподъемности широкопрофильные колеса 16 и 18. Для равномерного распределения нагрузок по ширине колес в зависимости от местных уклонов и неровностей дороги цапфы в колесах установлены на сферических опорах. Широкий профиль колес образован набором массивных шин, выполненных из наружного эластичного слоя повышенной прочности, и внутреннего слоя из мягкой резиновой смеси или набором бескамерных низкопрофильных шин, состоящих из покрышки с герметизирующим слоем. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 53/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4344230/25-11 (22) 17.11.87 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Производственное объединение «Дзержинскхиммаш» (72) В. А. Сибиркин (53) 621.868.2 (088.8) (56) Прицеп-тяжеловоз 4 МЭАП вЂ” 5212А.

Краткий автомобильный справочник — М.:

Транспорт, 1983, с. 126 — 127, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспорту.

Цель изобретения — повышение надежности за счет компенсации продольных и поперечных уклонов дороги. Рама 1 с горизонтально-поворотной плитой 2 шарнирно охватывает продольные траверсы 3 и 4. Траверса 3 в первой тележке жестко соединена с передней поперечной балкой 7 и шарнирно — с задней балкой 9. Траверса 4 второй тележки шарнирно соединена с обеими поперечными балками 11

„„SU„„1594047 А 1

2 и 12. При движении транспортного устройства рама 1 с плитой 2 поворачивается на траверсах 3 и 4 относительно оси горизонтальных поперечных шарниров, компенсируя продольные уклоны дороги.

Траверса 3 с балкой 7 за счет их жесткого соединения стабилизирует груз по продольной оси автопоезда с поворотом балок

9, 11 и 12, компенсируя поперечные уклоны дороги. В концах балок на балансирах установлены повышенной грузоподьемности широкопрофильные колеса 16 и 18.

Для равномерного распределения нагрузок по ширине колес в зависимости от местных уклонов и неровностей дороги цапфы в колесах установлены на сферических опорах.

Широкий профиль колес образован набором массивных шин, выполненных из наружного эластичного слоя повышенной прочности, и внутреннего слоя из мягкой резиновой смеси или набором бескамерных низкопрофильных шин, состоящих из покрышки с герметизирующим слоем. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.

1594047 з

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для перевозки

-яжелых крупногабаритных грузов, преимуцественно цилиндрической формы, являюцихся самонесущим элементом, шарнирно ,.осдиняющим тележки в одно транспортное

;«дство.

Цель изобретения — повышение иа;гжности за счет компенсации продольных, поперечных уклонов дороги.

1! я фи г. 1 показано транспортное средство юшяй вид; «а фиг. 2 — то же, вид сверху при проходе кривой; на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение

Б -Б на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение Г-.Г на фиг. 4; на фиг. 7 — узел 1 на фиг. 5, на фиг. 8— сечение Д вЂ” Д на фиг. 5.

Транспортное средство содержит две четырехосные спаренные тележки.

Рама 1 в тележках выполнена совместно с горизонтально поворотной относительно нее плитой 2 и шарнирно связана с траверсями 3 и 4 с возможностью продольного поворота рамы относительно, оси шарнира 5. Поворот плиты 2 на раме 1 может производиться в горизонтальной плоскости относительно шарнира 6, ось которого проходит по центру тележек. В первой тележке траверса 3 жестко соединена с поперечной балкой 7 с усилением ребрами 8 и шарнирно — с поперечной балкой 9 с возможностью ее поворота относительно оси шарнира 10.

Во второй тележке траверса 4 имеет шарнирное соединение с обеими балками 11 и 12 с возможностью их поворота отно..ительно осей шарниров 13 и 14. В концах бялик 7 и 12 на балансирах 15 установлены п ирокопрофильные колеса 16, а в концах балок 9 и 11 на балансирах 17 устяновлены так же широкопрофильные колеся 18. Цапфы 19 колес 16 и 1.8 выполнены на концах балансиров 15 и 17 и установлены посредством съемных втулок 20 а полшипниках 21 на сферических опорах 22 с возможностью независимого поворота колес в вертикальной плоскости, проходящей по их оси, при этом колеса на цапфах 19 закреплены торцовой крышкой 23. сферическую поверхность опор 22 охваты«ают ободья 24, выполненные из двух оловин, закрепленных между собой резьбояым соединением, надежность которого

"обеспечивается пальцем 25. Для предотвра ь ния проворачивания ободьев колес на сфеопор 22 в направлении, перпендикуi я,шом к оси цапф 19, конец пальца 25 .«к >RhIMH скосами входит в паз 26, выполый на сфере опоры 22. !оворот колес 16 и 18 в вертикаль.lDcKocTH, проходящей по их оси, обесустройство. выполненное в виде . и, v:. я".и. и рамки 27 с роликами 28 с касанием роликов внутренней поверхности обода 24 в горизонтальной плоскости.

Внутренние поверхности рамки по вертикали охватывают боковые поверхности колесных балансиров, на которых закреплены поворотные сухари 29, расположенные в прорезях 30 рамок 27. Верхние и нижние поверхности рамок выполнены с касанием внутренней поверхности ободьев, в торцах которых закреплены направляющие кольца

l0 31. Широкий профиль колес 16 и 18 образован набором массивных шин, выполненных из наружного эластичного слоя 32 повышенной прочности и внутреннего слоя 33 из мягкой резиновой смеси, или набором

15 бескамерных шин, состоящих из покрышки 34 с герметизирующим слоем 35 и каркаса с проволочными кольцами 36. Бескамерные шины смонтированы на специальных втулках

37 с буртами, при этом бурт 38 выполнен съемным. Рабочее. давление воздуха в

20 бескамерных шинах создается до их установки на ободья 24 через вентиль 39. Набор шин на ободьях колес крепится кольцами 40.

На балансирах 15 и 17 между парами колес посредством кронштейнов 41 закреплены тормозные мембранные пневмоцилиндры 42 с подводом сжатого воздуха по трубкам 43 от компрессоров тягачей через расположенные в тележках воздушные ресиверы (не показаны). При торможении

З0 транспортного устройства под действием сжатого воздуха мембрана 44 сжимает пружину 45 и перемещает толкатель 46, воздействующий на тормозные колодки 47 с накладками 48, перемещаемые по направляющим 49 к поверхности массивных или

З5 бескамерных шин, при этом ширина накладок 48 выполнена с учетом поворота колес на сферических опорах 22 в направлении вертикальной плоскости, а их длина примерно равна ширине двух шин. При сбросе давления воздуха в цилиндрах 42

40 пружина 45 перемещает тормозные колодки по направляющим 49 в исходное положение.

Транспортное средство работает следующим образом.

45 Ня плиты 2 тележек неподвижно крепят ложементы 50, в которых также неподвижно закрепляют перевозимый крупногабаритный груз 51. Размер между тележками определяется в зависимости от длины груза 51 и может достигать нескольких

50 десятков метров. Дышло 52 грузовым звеном 53 соединяют с тягачом 54, а дышло 55 — с тягачом 56. Тягач 54 задает направление движения по стрелке 57 и на поворотах дороги дышло 52 тягами 58 и 59 с рычагами 60 и 61 произ55 водит поворот каждой пары колес 16 в первой тележке, я тягя 56 дышлом 55 соответственно прог: : поворот колес 16 во

1594047

6 второй тележке. Для уменьшения усилий поворота колее вертикальные цапфы 62, связывающие шарнирами 63 балансиры 15, смонтированы на подшипниках 64 качения, причем кронштейн 65 жестко связывает вилку цапфы 62 с поворотным рычагом 60.

Поворот колес 18 при движении тележек производится совместно с балками 9 и 11.

При использовании одного или нескольких тягачей 54 спереди транспортного устройства без тягача 56 во второй тележке предусмотрены гидроцилинлры 66, которые, воздействуя на поворотный кронштейн

67, соединенный с тягами 58 и 59. производят поворот колес 16 во второй тележке. В случае использования тягача 56 (например, при перевозке груза с максимальным весом более 600 т) штоки цилиндров 66 отсоелиняют от поворотных кронштейнов . 67 и движением масла в гидросистеме штоки втягива ют вовнутрь гильзы гидроцилиндров, после чего гидроцилиндры крепят к стенке балки 12.

При движении транспортного устройства траверса 3 в первой тележке совместно с балкой 7 при их жесткой связи стабилизирует груз 51 относительно продольной оси автопоезда, при этом балка 9 имеет возможность . поворота относительно оси шарнира !0 в зависимости от изменения поперечного уклона лороги. Продольные уклоны дороги компенсируются поворотом рамы 1 с плитой 2 на траверсе 3 относительно оси шарнира 5, причем во второй тележке положение рамы и плиты 2 автоматически задается грузом 5!, являющиммся самонесущим элементом, за счет сочетания поворота относительно оси шарнира 5 на траверсе 4 при продольных уклонах дороги и поворота траверсы 4 совместно с. рамой 1 и плитой 2 в балках 11 и 12 относительно осей шарниров 13 и 14 при поперечных уклонах лороги. На повороте дороги плиты 2, жестко связанные с ложементами 50. груза 51, поворачиваются в зависимости от угла поворота обеих тележек на рабочих кольцевых поверхностях

68 и 69 рамы 1 относительно оси шарниров 6. Равномерность нагрузок на цапфы

19 колес 16 и 18 при изменении уклонов дороги обеспечивается поворотом поперечных балансиров 15 и 17 относительно осей шарниров 63 и 70, которые в свою очередь поворачивают продольные балансиры 7! и 72 относительно осей шарниров 73 и 74, при этом отклонения от горизонтального положения тяг 58, соединенных с рычагами 60 и поворотным кронштейном 67, компенсируются шаровыми шарнирами 75.

Сферические опоры 22, в которых посредством съемной втулки 20 на подшипниках 21 расположены цапфы 19, производят поворот колес 16 и 18 в направлении вертикальной плоскости, проходящей по оси цапф, в зависимости от местных уклонов и неровностей лороги, распределяя наиболее равномерно удельные нагрузки на всю ширину ка жлого ш иро коп рофильно го колеса. Пол лействием нагрузок происходит упругий прогиб шин колес: прочного 32 и мягкого 33 слоев в массовых шинах или покрышек 34 в беска мерных шинах, что еще более увеличивает площадь контакта колес с дорогой и соответственно снижает удельные давления на покрытие дороги. Поворот колес на сферических опорах 22 может производиться в обе стороны в пределах угла р за счет вертикального перемещения ободьями

24 рамок 27 на боковых поверхностях балансиров 15 и 17 с некоторым поворотом рамок на сухарях 29, перемещаемых в прорезях 30, выполненных в рамках, . при этом их перекос в ободьях 24 предотвращается кольцами 31. Ролики 28, перемещаясь совместно с рамками 27 при вращении колес, а также их повороте в на20 правлении ртикальной оскости, катятсяпо внутренней цилиндрической поверхности ободьев 24 и предотвращают поворот колес в направлении горизонтальной плоскости. Палец 25, расположенный в отверс25 тии обода 24, стопорит его резьбовое соединение, а расположение конца пальца с боковыми скосами в пазу 26 препятствует повороту ободьев колес на сферических опорах в направлении вертикальной плоскости перпендикулярной к оси цапф 19.

Формула изобретения ! . Транспортное срелство, содержащее связанные между собой поворотные вокруг

35 вертикальных осел тележки с продольной балансирной связью осей колес, отличающееся тем, что, с „елью повышения надежности за счет компенсации продольных и поперечных уклонов лороги, каждая те40 лежка включает в себя закрепленную на ее раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости траверсу, концами соединенную с поперечными балками, причем одна иэ поперечных балок одной из тележек связана с траверсой жестко, 45 а остальные с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, по концам поперечных балок установлены продольные балансиры, несущие образующие оси колес поперечные балансиры.

50 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что связь осей колес с их ободьями включает в себя две .подшипниковые опоры, одна из которых образована рамкой, охватывающей поперечный балан сир с возможностью вертикального перемещения и несущей ролики, контактирующие с внутренней поверхностью обода колеса, а вторая подшипниковая опора образована радиально-упорным подшипником, наружное

1594047

78 72 7 5 4 7б »

-4 78 7 5 D 78 72 1»:—

Фиг.7

73

Фиг.k о.-иы,о; . 1 н „полнено со сферической

;овсрхнос, "пряженной с ответной ей фери сск ., рхностью обода колеса.

3. Транспортное средство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что колеса выполнены широкопрофильными в виде набора шин.

Г-Г

47

4g

Фиг б

Фиг 5

28

Составитель М. Фрадкин

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор О. Крив (она

Заказ 2806 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям II откр3итиям при KHT (.С(.!

1! 3035, Москва. Ж вЂ” 35, Рву инская наб., д 4 5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, 3л ГaI apIIII,I, 10I

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в автотракторных поездах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, имеющих составную раму

Форвардер // 1584744
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, обслуживаемым краном,и направлено на упрощение конструкции форвардера, содержащего колесное шасси, кабину водителя 2 и грузовой подвес 3, обслуживаемый краном

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, в частности их опорных устройств

Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам для транспортировки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам с автоматическим сцепным устройством

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием
Наверх