Опорное устройство полуприцепа

 

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, в частности их опорных устройств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Опорное устройство содержит соединенные с рамой полуприцепа опорные стойки в виде гидроцилиндров 1. Шток 2 каждого гидроцилиндра выполнен с проточкой, в которой установлена пружина 5 выдвижения штока. На штоке расположена втулка-упор 6, подпружиненная относительно корпуса гидроцилиндра. Втулка-упор 6 выполнена с возможностью перемещения вдоль штока и фиксации ее в определенном положении на штоке. Подкосы выполнены из двух шарнирно соединенных рычагов 9 и 10. Шарнир 11 соединен тягой 13 с втулкой-упором 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

О9)SU(и) 1 5. А1 щ) В 62 D 53/06

ОПИСАНИЕ И306РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4631703/23-11 (22) 07. 12. 88 (46) 07.08. 90. Бюл., Р 29 (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности (72) А.В.Большаков (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 734053, кл. В 62 D 53/06, 1978.

2 (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может, быть использовано в конструкции asтомобильных полуприцепов, в частности их опорных устройств. ЦеЛь изобретения — улучшение эксплуатационных качеств. Опорное устройство содержит соединенные с рамой полуприцепа опор1

3 1583319 4 ные стойки в виде гидроцилиндров 1, цилиндра. Втулка-упор 6 выполнена

Шток 2 каждого гидроцилиндра выполнен с возможностью перемещения вдоль штос проточкой, в которой установлена ка и фиксации ее в определенном попружина 5 выдвижения штока. На штоке ложении на штоке. Подкосы выполнены расположена втулка — упор 6, подпру- из двух шарнирно соединенных рычагов

5 жиненная относительно корпуса гидро- 9 и 10. Шарнир 11 соединен тягой 13 с втулкой-упором 6. 3 ил.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, в частности их опорных устройств.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств.

На фиг.1 изображено опорное устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг.2 — то же, в транспортном положении; на фиг.3 — вид А на фиг.2 °

Опорное устройство полуприцепа содержит опорные стойки (изображена

25 одна стойка), каждая из которых включает гидроцилиндр 1 двухстороннего действия, шарнирно соединенный с рамой полуприцепа, шток 2 которого ссединен с опорной пятой 3. Шток 2 с поршнем 4 выполнен с осевой проточкой, в которой установлена пружина

5 выдвижения штока.

На штоке свободно установлена втулка-упор 6, подпружиненная пружи- 35 ной 7 относительно корпуса гидроцилиндра 1. Втулка-упор 6 снабжена фиксатором 8 ее положения на штоке 2.

УстройсФво также включает подкос, 40 шарнирно связанный с корпусом гидроцилиндра и рамой полуприцепа.. Подкос состоит из двух рычагов 9 и 10, cîединенных между собой шарниром 11.

На рычаге 9 выполнен упор 12, огра-" ничивающий угол поворота рычагов относительно друг друга.

Втулка-упор 6 и общий шарнир 11 рычагов 9 и 10 подкоса соединены между собой посредством шарнирной тяги

13. Фиксирование опорной стойки в транспортном положении осуществляется замком 14, взаимодействующим с языком-упором 15, закрепленным на тяге 13.

Гидравлическая система управления включает в себя емкость 16 для рабочей жидкости, насос 17, кран 18 управ ления, переключающий золотник 19, и линии связи. Для предотвращения просадки гидроцилиндра 1 под нагрузкой он оборудован гидрозамком 20, запирающим надпоршневую полость.

Перевод устройства из транспортного положения в эксплуатационное осуществляется следующим образом.

При открытом замке 14 кран 18 управления переводят в положение "открыто", золотник 19 ставят в положение, при котором емкость 16 соединяется с обеими (надпоршневой и подпоршневой) полостями гидроцилиндра 1.

Под действием пружины 5 шток 2 начинает выдвигаться, при этом надпоршневая полость гидроцилиндра. заполняется рабочей жидкостью из емкости 16, а жидкость из подпоршневой полости вытесняется. При выдвижении штока 2 вместе с ним перемещается и втулкаупор 6, увлекая за собой тягу 13, которая через шарнир ii подкоса поворачивает рычаги 9 и 10 вокруг шарнира на раме полуприцепа и шарнира на корпусе гидроцилиндра 1 соответственно.

При полном раскрытии рычажного подкоса гидроцилиндр 1 занимает вертикальное положение, пружина 7 через втулку-упор 6 передает усилие на тягу 13, которая фиксирует рычаги 9 и

10 подкоса в рабочем положении, при этом упор 12 фиксирует взаимное по-. ложение рычагов подкоса, препятствуя их дальнейшему перемещению.

После того как подкос зафиксировался в рабочем положении, открывают фиксатор 8 втулки-yrropa 6, шток под действием пружины 5 выдвигается до упора пяты 3 в поверхность дороги, Гидрозамок 20 позволяет рабочей жидкости входит в надпоршневую полость гидроцилиндра 1, но препятствует сас мопроиэвольному выходу жидкости из этой полости, поэтому в рабочем положении нагрузку от полуприцена через шток (стойку) воспринимает в основном рабочая жидкость в надпоршневой полости, а не пружина.

15833

Перевод опорного устройства из эксплуатационного положения в транспортное осуществляется включением насоса 17 и подачей под давлением рабочеи жидкости в .подпоршневую по5 лость гидроцилиндра 1, при этом кран

18 переводится в положение "закрыто", а золотник 19 устанавливается в положение, показанное на фиг.2, гидрозамок 20 под давлением жидкости открыт.

Шток 2 при своем перемещении вверх и своим фланцем упирается во втулкуупор б и увлекает ее за собой, при этом фиксатор 8 жестко фиксирует втул- 15 ку на штоке 2.

Дальнейшее движение штока 2 сов-. х местно с втулкой-упором 6 приводит к складыванию рычажного подкоса опорной стойки, так как тяга 13, упира- 20 ясь в шарнир 11, связывающий ее с рычагами 9 и 10 подкоса, вызывает по-. ворот последних вокруг шарниров на раме полуприцепа и на корпусе гидроцилиндра. 0порная стойка занимает 25 транспортное положение, в котором фиксируется замком 14.

Формула изо.бретения

Опорное устройство полуприцепа, . содержащее шарнирно соединенные с

19

6 рамой полуприцепа и выполненные в виде гидроцилиндров опорные стойки, на концах каждой из которых установлены опорные элементы, шарнирно связанные одними концами с рамой полуприцепа подкосы, другими концами шарнирно соединенные с опорными стойками„ устройство фиксации стоек в транспортном положении и гидросистему управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, в надпоршневой полости кажцого гидроцилиндра установлена пружина выдвижения штока, на котором расположена подпружиненная относительно корпуса гидроцилиндра втулка-упор, выполненная с возможностью перемещения вдоль штока и фиксации ее в определенном положении относительно штока, причем каждый подкос выполнен из двух шарнирно соединенных между собой рычагов, которые снабжены ограничителем их поворота относительно друг друга, при этом шарнир соединения рычагов и наРужная поверхность втулки-упора связаны между собой тягой, концы KoTO рой установлены шарнирно.

1583319

Составитель Г.Гандыбин

Редактор А.Мотыль Техред А.Кравчук Корректор М.лароши, Заказ 2225 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Опорное устройство полуприцепа Опорное устройство полуприцепа Опорное устройство полуприцепа Опорное устройство полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях автопоездов, состоящих из одноосного тягача и прицепного состава

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях магистральных автопоездов в составе одноосного тягача и полуприцепа

Изобретение относится к транспорту, в частности к механизмам подъема колес транспортных средств

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к ходовой части прицепных транспортных средств

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полуприцепам, и может быть использовано для перевозки навалочных грузов.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к полуприцепам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в полупогруженном положении

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к прицепам-роспускам для перевозки труб, леса или других длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, в частности лесоматериалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Наверх