Устройство для монтажа оборудования

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а именно к использованию мостовых кранов для монтажа и демонтажа оборудования, масса которого превышает грузоподъемность имеющегося крана. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства. Устройство для монтажа оборудования включает мостовой кран 4 и несущую грузоподъемную балку 2 для перемещения груза 1 с подвеской для строповки грузов, причем второй конец этой балки может быть выполнен с возможностью его перемещения по каркасу здания. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 66 С 17/00

ГОСЯ(А:=СТНЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ 1< ОТКРЫТИЯМ 1FY ГКК :" СР (21) 4359528/29-11 (22) 05.0! .88. (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Украинский проектно-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и специальных строительных работ (72) И.А. Рогов и В.П. Линда (53) 621.864 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР № 644716, кл. В 66 С 17/00, 1977.

„„GU„„3 594124

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МО1-1ТА2к,А ОБО

РУДОВАНИЯ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, а именно к использованию мостовых кранов для монтажа и демонтажа оборудования, масса которого превышает грузоподъемность имеющегося крана. Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.

Устройство для монтажа оборудования включает мостовой кран 4 и несущую грузоподъемную балку 2 для перемещения груза 1 с подвеской для строяовки грузов, причем второй конец этой балки может быть выполнен с возможностью его перемещения по каркасу здания. 4 ил.

1594124

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, а именно к использованию кранов для монтажа и демонтажа оборудования, превышающего своим весом грузоподъемность имеющегося крана.

Цель изобретения — расширение техно5 логических возможностей устройства для монтажа оборудования.

На фиг. 1 изображено схематично устройство для монтажа оборудования; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг.2; на фиг. 4 — узел 11 на фиг. 2.

Устройство для монтажа оборудования

1 содержит грузоподъемную балку 2, один конец которой подвешен на крюк грузового полиспаста тележки 3, перемещаемой по 5 мосту 4 крана, а другой закреплен иа каркасе здания, в пролете которого имеется фундамент 5 для монтируемого оборудования. Упомянутый второй конец балки может быть, например, увязан на подвеске 6 к подкрановой балке 7, так что грузоподъемная 20 балка 2 расположена под углом к оси моста

4 крана. Монтируемое оборудование стропами 8 увязывается через пространственный шарнир 9 к грузоподъемной балке 2. 1Царнир 9 обеспечивает возможносгь устанавли г> вать оборудование 1 независимо от ориентации грузоподъемной балки 2 в пространстве. Подвеска 6 крепится к подкрановой бал ке 7 с помощью опоры 10, причем это крепление может быть выполнено с возможностью перемещения по каркасу (скольжение, качение), например, с помощью лебедки 11 (не показана). Крепление подвески 6 к грузоподъемной балке 2 выполнено через пространственный шарнир 12, позволяющий занимать грузоподъемной балке 2 любое положение в пространстве. До начала монтажа оборудования грузоподъемная балка 2 за грузовую подвеску с шарниром 9 навешивается на крюк грузового полиспаста тележки 3 крана и с помощью мостового крана выполняется крепление грузоподъемной балки 2 к каркасу здания, например увяз- 4! ку шарнира 12 через подвеску 6 к опоре 10.

После чего грузоподъемную балку 2 опускают и выполняют перестроповку.

Устройство работает следующим образом.

Поочередной согласованной работой механизмов передвижения моста 4 крана, передвижения тележки 3 и ее грузового полиспаста перемещают один конец грузоподъемной балки 2, при этом получает перемещение шарнир 9 грузовой подвески, а с ним и монтируемое оборудование.

При закрепленном втором конце грузоподъемной балки 2 с шарниром 12 оба пере мещения происходят по подобным траекто риям.

Таким образом, траекторию перемещения груза определяет траектория перемещения конца грузоподъемной балки 2, навешенного на грузовой полиспаст тележки 3 крана.

При креплении второго конца грузоподъемной балки 2 иа каркасе здания с возможностью перемещения, например скольжением или качением опоры !О по подкрановой балке 7, требуемая траектория перемещения оборудования задается согласованными перемещениями обоих концов грузоподъемпой балки 2, причем если первый перемещается в пространстве, то второй — только вдоль пролета здания, т.е. по подкрановой

i

Устройство для монтажа оборудования, содержащее установленный с возможностью перемещения по каркасу здания мостовой кран с тележкой, снабженной грузовым полиспастом, грузоподъемную балку с подвеской для строповки груза, причем один конец балки прикреплен к подвеске грузового полиспаста тележки крана, отличаюи!ееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, второй конец грузоподъемной балки установлен с возможностью перемещения вдоль каркаса здания и фиксации на нем, причем узлы крепления грузоподъемной балки к подвеске грузового полиспаста тележки крана и каркасу здания выполнены в виде пространственных шарниров.

1594124

12, Составитель Б. Выгодин

Редактор Г. Гербер Техред А. Кравчук Корректор М. Шароши

Заказ 2809 Тираж 596 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для монтажа оборудования Устройство для монтажа оборудования Устройство для монтажа оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно для монтажа мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к навесным грузоподъемным устройствам к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к мостовым кранам, и позволяет уменьшить габариты

Изобретение относится к кранам мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к механизации сборочных работ краностроительной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх