Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам для погрузки каменных блоков в карьерах. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем повышения его надежности. Это, достигается тем, что шарнирное соединение конца грузозахватных челюстей выполнено на ее расширенном конце со стороны вогнутой поверхности челюсти и шарнирное соединение грузозахватной челюсти с вершиной управляющего рычага, короткое плечо которого направлено от грузовой полости устройства, а длинное плечо направлено в сторону фиксатора закрытия челюстей и имеет противовес, выполнено на расширенном конце грузозахватной челюсти со стороны ее выпуклой поверхности, причем несущий рычаг имеет опорный выступ и второй противовес. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4611436/31-1 I (22) 04.11 .88 (46) 30.09.90. Бюл. № 36 (71) Кировский политехнический институт (72) В.С.Берсенев (53) 621.86.061(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 948831, кл. В 66 С 1/28, 1978. (54) ГРУЭОЭАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к грузозахватным устройствам дпя погрузки каменных блоков в карьерах. Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем повышения

Изобретение относится к грузоэахватным устройствам для нагрузки каменных блоков в карьерах.

Цель изобретения — повышение эффективности работь1 путем повышения надежности устройства и расширения его рабочих характеристик.

На фиг.1 показано раскрытое грузозахватное устройство; на фиг.2 замкнутое грузозахватное устройство без груза; на фиг.3 — грузозахватное устройство при подъеме груза.

Грузозахватное устройство состоит из грузозахватных челюстей 1 и 2, управляющего рычага 3, шарнирного стержня 4 и грузовой серьги 5, Грузозахватная челюсть 1 выполнена из двух параллельных криволинейных. балок 6, соединенных связями 7. Одинконец каждой балки 6 шарниром 8 соеЛК 1595779 А t

его надежности. Это достигается тем, что шарнирное соединение конца грузозахватных челюстей выполнено на ее расширенном конце со стороны вог:-.утой поверхности челюсти и шарнирное соединение грузозахватной челюсти с вершиной управляющего рычага, Kc роткое плечо которого направлено от грузовой полости устройства, а длинное плечо направлено в сторону фиксатора закрытия челюстей и имеет противовес, выполнено на расширенном конце грузозахватной челюсти со стороны ее выпуклой поверхности, причем несущий рычаг имеет опорный выступ и второй противовес, 3 ил.

С2

С:: динен с удерживающим рычагом 2. Возле шарнира 8 расположен шарнир 9, соединяющий грузозахватную часть 1 с0 стержнем 4. Вторые концы каждой бал- >, ки выполнены в виде наконечников 10. Я

Расположенные под углом связи 7 сов- Я местно с боковыми стенками балок 6 (!! образук1 опорный выступ, внутри кото†а 1 рого установлен противовес II„ О

Грузозахватная челюсть 2 выполнена из двух параллельных криволинейных балок 12, соединенных связями !3. Концы 14 (фиг.2) балок 12 выполнены расширенными и со стороны вогнутой й. поверхности соединены шарниром 8 с грузозахватной челюстью 1, а со стороны выпуклой поверхности этих балок соединены шарниром 15 с вершиной управляющего рычага 3. Свобод1595779 стояший в забое и отеделенный от массива полезного ископаемого пропилами, то наконечники 16 грузоэахватной челюсти 2 должны расположиться на верхнем уступе за вертикальным пропилом, а наконечники 10 груэозахватной челюсти 1 на нижнем уступе перед горизонтальным пропилом. После этого снимают нагрузку с грузовой серьги

5 и с помощью крюка грузоподъемного крана переводят ее по направляющей штанге 19 в петлю 22 замыкания управляющего рычага 3, а затем начинают подъем крюка.

Под воздействие грузовой серьги 5 длинное плечо с противовесом 18 начнет поворачиваться вверх и управляющий рычаг 3 создаст на шарнирах 9 и

15 усилия, которые заставят сближаться грузозахватную челюсть 1 и грузозахватную челюсть 2. Если предстоит поднять свободно лежащий груз произвольной формы, то замыкание груэоэахватного устройства будет происходить до входа в контакт с грузом груэоэахватных челюстей 1 и 2. В зависимости от формы и размера груза в контакт с ним войдут или вогнутые поверхности груэоэахватных челюстей 1 и 2, или их наконечники 10 и 16. Если нижняя часть каменного блока находцтся в штыбе или в земле, то наконечники 10 и 16, вспарывая их, войдут под нижние кромки блока ° Особенно интенсивно в мягкие пороцы будет внедряться несущий рычаг с противовесом 11.

При захвате каменного блока непосредственно в забое карьера первым начнет поворот груэоэахватная челюсть

2. Ее наконечники 16 после скольжения по верхнему уступу войдут в вертикальный пропил. После этого начнет движение более нагруженная груэоэахватная челюсть 1. Ее наконечники 10, интенсивно вспарывая слой штыба, которого на нижнем уступе бывает значительно больше по сравнению с верхним уступом, войдут в нижний пропил.

После входа груэоэахватных челюстей 1 и 2 в контакт с грузом начинается кантование груэоэахватного устройства вместе с ним, так как грузовая серьга 5, находящаяся в петле 22 замыкания, будет смещена относительно общего центра тяжести грузоэахватного устройства с грузом в сторону гру зозахватной челюсти 2. В результате кантовання произойдет накатывание груные концы балок 12 выполнены.в виде наконечников 16 (фиг.1).

Управляющий рычаг 3, соединенный шарниром 15 с грузозахватной челюстью

2 и шарниром 17 со стержнем 4, представляет собой разиоплечий коленчатый рычаг, короткое плечо которого направлено между геометрическими осями шарниров 15 и 17. Длинное плечо управляющего рычага 3 направлено в сторону грузозахватной челюсти 2 и имеет противовес 18. Положение длинного плеча связано с размещением направляющей штанги 19, пространство между которой и корпусом управляющего рычага представляет собой прорезь

20 для размещения грузовой серьги 5.

У конца штанги со стороны грузоэахватной челюсти 2 укреплен фиксатор

21 грузовой серьги 5, который совместно со сгибом штанги 19 образует петлю 22 замыкания прорези 20. Геометрическая величина длинного плеча управляющего рычага 3 представляет 25 собой отрезок между геометрическими осями шарнира 1 5 и петли 22 замыкания.

У конца штанги 19 со стороны -рузозахватной челюсти 1 укреплен Bòoðîé 30 фиксатор 23 грузовой. серьги.5„ образующей совместно со сгибом направляющей штанги 19 петлю 24 размыкания (фиг.2) прорези 20. Отрезок между геометрическими осями шарнира 15 и петли 24 размыкания представляет со35 бой дополнительное плечо управляющего рычага 3, которое используют при раэмыкании грузозахватного устройства.

На боковой поверхности управляющего рычага укреплен упор 25, который при полностью раскрытом грузозахватном устройстве находится в контакте с одной из балок 12 удерживаю45 щего рычага.

Предлагаемое грузозахватное устройство работает следующим образом.

Раскрытое грузозахватное устройство, навешенное на крюк грузоподъем- 50

Р ного крана посредством грузовой серьги.5, находящейся в петле 24 размыкания прорези 20 управляющего рычага

3, надевают на груз так, чтобы свободно лежащие грузы расположились в лю35 бом месте промежутка между наконечниками 10 и 16 несущего и удерживающего рычагов. Если предстоит поднять прямоугольный блок облицовочного камня, После совмещения петли 22 замыкания и общего центра тяжести груза с груэозахватным устройством с вертикалью кантование прекратится и нач нется поступательный подъем груза (см. фиг.3).

При опускании груза на приемную площадку произойдет обратное кантова5 ние груэозахватного устройства совместно с грузом и оно займет положение, которое занимало перед началом кантования перед подъемом. Затем снимают нагрузку с грузовой серьги, с 20 помощью крюка грузоподъемного крана переводят грузовую серьгу 5 по направляющей штанге 19 из петли 22 замыкания в петлю 24 размыкания и подъемом крюка снимают груэозахват- 25 ное устройство с груза. Оно полностью раскроется, займет. положение, показанное на фиг.1, и будет готово к зах.вату следующего груза.

5 15957 эа на грузозахватную челюсть 1 и будут разрушены связи с основанием, на котором лежал груз. По сути дела груз будет оторван от земли.

* . 5

79

Формула изобретения.

Грузозахватное устройство, содержащее шарнирно соединенные одними концами между собой грузозахватные челюсти, первая из которых шарнирно соединена с длинным плечом управляю. щего разноплечего рычага, короткое плечо которого шарнирно соединено с одним концом стержня, другой конец которого шарнирно соединен с второй челюстью, при этом упомянутый рычаг снабжен фиксаторами открытия и закрытия челюстей, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем повышения надежности устройства, конец первой челюсти выполнен с приливом, на котором выше шарнирного соединения концов челюстей расположено упомянутое шарнирное соединение первой челюсти с управляющим рычагом, а шарнирное соединение управляющего рычага с одним концом стержня расположено с внешней стороны челюсти, при этом управляющий рычаг снабжен противовесом со стороны длинного плеча, а вторая челюсть выполнена с противовесом и опорным выступом.. 7

1595779

Составитель M.×èñòÿêoâ

Техред Я.Дидык Корректор С,Шевкун

Редактор О.Спесивых

Заказ 2883 Тираж 605 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !

13035, Иосква, 3-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к траверсам для консольной подачи грузов через оконные и иные проемы зданий

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и позволяет обеспечить монтаж под потолочным строением с установкой блоков энергетического оборудования последовательно в ряд при сооружении котлоагрегатов ТЭС

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам для крупногабаритных грузов со смещенным центром тяжести при монтаже этих грузов под пролетными строениями

Изобретение относится к области подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может использоваться для выемки и заводки роторов электрических машин в процессе их разборки и сборки

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам - клещевым захватам-контователям

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх