Многодисковый тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности тормоза в работе путем предохранения от заклинивания. Гильза 9 имеет внутренние шлицы (Ш) 13 и установлена с возможностью скольжения и совместного вращения на части 14 втулки (В) 2 с наружными Ш 15. Последние расположены между непрерывными кольцевыми поверхностями 12 В 10, 11, каждая из которых выполнена в виде внутренней непрерывной цилиндрической поверхности, охватывающей с возможностью скольжения вершины Ш 15. Направляющие В 10, 11 воспринимают возникающий при торможении изгибающий момент. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А3

09) (И) (5g)5 F 16 D 55!224

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ГЗАТ ЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3754753/25-27 (22) 27.06,84 (31). 8310917 (32) 30, 06, 83 (33) FR (46) 23. 10. 90. Внут, У 39 (71) 0осьете Аноним Д.Б.А. (FR) (72) Жан-Жак Карре и Жислен Эскарабажаль (FR) (53) 62-592. 117 (088.8) (54) МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повыше-.

\ ние належйости тормозов путем предо2 хранения от заклинивания. Гильза 9 имеет внутренние шпицы ()Ц) 13 и установлена с возможностью скольжения и .совместного вращения на части 14 втулки (3) 2 с наружными 1П 15. Послед ние расположены между непрерывными кольцевыми поверхностями 12 В 10, 11, каждая из которых выполнена в виде внутренней непрерывной цилиндрической поверхности, охватывающей с возможHocTblo скольжения вершины Ш 15, Направляющие В 10, 11 воспринимают возникающий при торможении изгибающий момент. з.п, Ф-лы, 3 ил.

1602401

Изобретение относится к млпиноCTPOPHHN Л ИМЕННО К 1»НОГРДЕ!ГКОВЫМ тормозам, Цель изобретения — повьппение надежности тормоза В работе путем предохранения от заклинивания.

На фиг, 1 изображен многодисковый тормоз, обп((»й вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; нл фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1, Многодисковый тормоз содержит первый вращающийся диск 1, жестко связанный с первым элементом направляющего узла в виде втулки 2, Второй вра(1(яю(1((»йся диск 3, установленный на Втулке 2 с Возможностью скольжения параллельно направлению ее оги 4, комппект тормозных колодок 5 г фрикцпонными накладка»»и 6, приводное устройство типа топкятеля 7 гидравлического домкрата 8, а также радиальное направляющее устройство> выпол—, í HHop. в виде tI,Róõ установленных на каж— дом осевом конце гильзы Ч внутри нее одинаково направляющих элементов в виде напрявлякп(их втулок 10 и 11 с непрерывными кольцевымИ поверхностями 12. спр(»кцион(»1 (е накладки 6 расположены с Roçìoæíoñòüþ взаимодействия с поверхностями дигков 1 и 3 пог.ред30 сТВоМ приводного устройства, а именно его толклтеля 7. Кроме того, фрикционные няклапки 6 расположены на ограниченном угловом секторе окружности дисков 1 и 3. Второй диск 3 установлен посредгTRoM второго элемента нл— правпяющего уэлл, л именно гильRhl (1, которая выполнена г внутренн(»ми п(лпцлми 13 и установлена г возможног.тью скольжения и совместного враще— ния на части 14 Втулки 2 г наружными

II11ltttIawt 15. Последние вь!полнены г Выпуклыми боtoRI. а» поверхногтями типа зубьев лес терни г линейным контактом между смежны»а! 11((!ицами 13 и 15. Копь- 45 цевь(е RoRepxttncTI» 12 жестко с вязаны с одним из элементов направляющего узла, а именно с Втчлкой 2, H ус— тановле ни с Возможностью с кол ьже ния с Вторым элементом направляющего узла,>0 а именно с гильзой 9. 111л(»ць(15 одногo из напрявляюп(их элементов расположены между непрерывными кольцевыми Ilo верхностя!и» 12 Втулок 10 и 11, каж;(ля из которых Выполнена В Rèäå внутре(»- 55 ней Hp ïpå,lt,lR;-!Ой ц(»л(»ндричес кой поверхнОсти Охватl.lялю((ей г. ВозможнОстьк(ОсевоГО с к ..11ьже в((я Верпл»ны 1 6 я(11»1(Р В

15. На гильзе 9 закреплены зяп(ип(ающие и!лицы 15 с.èëüôoílt 17, Направляющие втулки 10 и 11 могут быть выполнены из бронзы.

Тормоз работает следующим образом.

При торможении комплект тормозных колодок 5 и диски 1 и 3 сжимаются посредством толкателя 7 гидравлического домкрата 8. При этом направляющие

Втулки 10 и 11 воспринимают возникающий в результате контакта тормозных колодок 5 и дисков 1 и 3 по площади фрикционнь(х накладок 6, расположенных на ограниченном секторе, изгибающий момент.

Формула изобретения

1. Многодисковый тормоз, содержащий первый вращающийся диск, жестко связан!»((й с первым элементом направляющего узла в виде втулки, и второй вращающийся диск, уг.тяновленный на втулке с Возможностью скольжения параллел:но направлению оси последнего, причем оги втулки и дисков совмещены, а также комплект тормозных колодок, содержащих фрикционные накладки, расположен(»(!е г Возможностью

R. заимодейг.твия с поверхностями дисков посредством приводного утройстнл типа толкателя гидравлического домкрата, при этом накладки раг.положены на ограниченном секторе окружности дисков, а второй дигк чгтановлен посредством второго элемента направляющегo чзла в ниде гильзы с Внутренними п(л(»цям(» C возможностью скольжения и говмеc òíîão вращения нл части

Втулки с наружными шпицами, имеющими

ВЫПУКЛЫЕ боКОВЬ!Е ПОВЕрХНОСтИ тИПя зубьев. »пег терни с линей н(,!м контл ктом между гмежными пп»1»цлми, о т л ич а ющи и г я тем, что, с целью !

»ОВ((К(ения надежности в работе путем предохранения оТ заклинивания, он снабжен рлдияльным направляющим устройством, Выполненным В виде двух ус.тлновлс нных нл каждом осевом конце

1.!(льз(t Внутри нее оди »аковь(х няправlяющ1lх элементОВ Г 1!епрер((вным(» КОльцевы (и поверхностями, жестко связаннь»МН Г O×IIÈÌ lt÷ ЭЛЕМЕНтон НЛПРаВЛЯЮЩЕго чзs(л 11 установленные г возможногтью скольжения с вторым элементом нлпрлвляксщего узла, при этом напрявлянсщ(!е элементы Выполнены в виде HRПP 1В. (ЯЮБ1:.. RTУЛОК 1 UI!(1(l>t О \НAГО ИЗ

Составитель И.Чикин

Редактор

Тираж 534

Заказ 3?80

Под пис ное

ВНИИ11И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113(335, Иосква, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

11роизводственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 них расположен.< между непрерывными кольцевыми поверхностями, каждая из которых выполнена в виде внутренней непрерывной цилиндрической поверхности, охватывающей с возможностью

1602401 6 осевого скольжения вершины шпицев вт улки.

2. Тормоз поп. 1, отличаю5 шийся тем, что направляющие втул ки выполнены из бронзы.

Многодисковый тормоз Многодисковый тормоз Многодисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисковым тормозам, и может быть использовано в тормозных системах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , касается дискового тормоза с плавающей скобой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобильных тормозных устройствах

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в тормозных системах автотранспортны.х средств

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску
Наверх