Устройство формирования пачки древесины лесозаготовительного транспортного средства

 

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам. Целью изобретения является повышение производительности. Устройство формирования пачки древесины содержит закрепленные на раме 1 стойки 3,4, в верхних частях которых закреплены горизонтально расположенные двухзвенные телескопические балки. Неподвижные звенья 5,6 последних закреплены на стойках 3,4, а подвижные звенья 7,8 установлены внутри звеньев 5,6 и подпружинены пружиной 9 относительно них. На звеньях 7,8 закреплены V-образные направляющие для деревьев 13. К звену 6 одним концом прикреплен трос тросовой петли 14, а второй его конец пропущен через блоки 15 и соединен с гидроцилиндром затяжки троса петли 14, закрепленным на стойке 3. На концах гидроцилиндра закреплены подвижные и неподвижные блоки запасовки троса петли 14. На неподвижных звеньях 5,6 закреплены гидрораспределители с управляющими элементами, связанными с подвижными звеньями 7,8. В привод гидроцилиндра затяжки троса введен гидрораспределитель с ручным управлением. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 3/40, 7/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4421629/31-11 (22) 06.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Марийский политехнический институт им. А. М. Горького (72) Я. И. Шестаков и А. Г. Ларькин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1162639, кл. В 60 Р 7/12, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1245463, кл. В 60 P 7/12, 1985.

Авторское свидетельство СССР № 1245624, кл. В 60 P 7/12, 1985.

Авторское свидетельство СССР № 195761, кл. А 01 С 23/08, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ

ПАЧКИ ДРЕВЕСИН bl ЛЕСОЗАГОТОВ ИТЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам. Целью изобретения является повышение производи„„Я0„„1549823,А, 1

2 тельности. Устройство формирования пачки древесины содержит закрепленные на раме 1 стойки 3, 4, в верхних частях которых закреплены горизонтально расположенные двухзвенные телескопические балки. Неподвижные звенья 5, 6 последних закреплены на стойках 3, 4, а подвижные звенья 7, 8 установлены внутри звеньев 5, 6 и подпружинены пружиной 9 относительно них. На звеньях 7, 8 закреплены V-образные направляюшие для деревьев 13. К звену б одним концом прикреплен трос тросовой петли 14, а второй его конец пропушен через блоки 15 и соединен с гидроцилиндром затяжки троса петли 14, закрепленным на стойке 3.

На концах гидроцилиндра закреплены подвижные и неподвижные блоки запасовки троса петли 14. На неподвижных звеньях 5, 6 закреплены гидрораспределители с управляюшими элементами, связанными с подвижными звеньями 7, 8. В привод гидроцилиндра затяжки троса введен гидрораспределитель с ручным управлением. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

1549823

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам и может быть использовано в лесной промышленности.

Цель изобретения — повышение производител ьности.

На фиг. 1 схематично представлено устройство формирования пачки древесины; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг: 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — гидравлическая схема управления приводом механизма затяжки.

Лесозаготовительное транспортное средство содержит самоходное шасси, на раме 1 которого установлено устройство 2 формирования пачки древесины, включающее закрепленные на раме 1 стойки 3, 4. На верхних частях стоек 3, 4 закреплены горизонтальные и обращенные друг к другу телескопические балки, выполненные двухзвенными, наружные неподвижные звенья 5 и 6 которых жестко связаны со стойками 3 и 4, а внутренние подвижные звенья 7 и 8 подпружинены относительно звеньев 5 и 6 пружинами 9.

Для придания большей жесткости между стойками 3 и 4 н неподвижными звеньями 5 и 6 установлены ребра жесткости 10, Концы внутренних подвижных звеньев 7 и 8 снабжены V-образно расположенными направляющими 11 и 12 для ориентирования укладываемого дерева 13 в тросовую петлю

li 4. Один конец троса тросовой петли 14 закреплен на наружном неподвижном звене

6, а другой конец связан через тросонайравляющие блоки 15 — 18, закрепленные на стойке 3, с приводом зажима пачки 19.

Привод выполнен в виде гидроцилиндра 20, Закрепленного на стойке 3, неподвижных блоков 18 и 21 и подвижных блоков 22 и 23, закрепленных на его концах. Ось 24 подвижных блоков 22 и 23 скользит по направляющим 25, выполненным в стойке

3. На пружных неподвижных звеньях 5 и 6 и внутренних подвижных звеньях 7 и 8 балок стоек 3 и 4 смонтированы датчики положения укладываемого в тросовую петлю 14 дерева 13, состоящие из упоров 26, жестко закрепленных на звеньях 7 и 8 и кинематически связанных с управляющими элементами — золотниками 27 гидрораспределителей 28 автоматического управления гидроцилиндром 20. Гидрораспределители 28 установлены на звеньях 5 и 6. Упоры 26 движутся по направляющим 29, выполненным в неподвижных звеньях 5 и 6. Гидрораспределители 28 включены в схему управления гидроцилиндром 20, имеющую бак 30, насос 31 и гидрораспределитель 32 с ручным управлением. Для согласования работы гидрораспределителей 28 и гидрораспределителя 32 в схему управления гидроцилиндром 20 включены обратные клапаны 33.

Гидрораспределители 28 с управляющими элементами 27 выполнены двухпозиционными

55 четырехлинейными, первой линией соединенные с бесштоковой полостью гидроцилиндра 20, а второй линией — со штоковой полостью гидроцилиндра 20, третьей линией — со сливной магистралью и баком 30, а четвертой линией — с нагнетательной магистралью насоса 31 для сообщения в одной позиции первой линии с третьей, а четвертой — с второй, в другой позиции второй линии с третьей, а четвертой — с второй, в другой позиции второй линии с третьей, а четвертой — с первой.

Гидрораспределитель 32 с ручным управлением выполнен трехпозиционным четырехлинейным, соединенным первой линией с бесштоковой полостью гидроцилиндра 20, второй линией — со штоковой полостью гидроцилиндра 20, третьей линией со сливной магистралью бака 30, а четвертой линией с нагнетательной магистралью насоса 31, для сообщения в первой позиции первой линии с третьей, а четвертой линии с второй, во второй позиции третьей линии — с четвертой линией и запирания первой и второй линии, и в третьей позиции второй линии с третьей, а четвертой линии с первой, при этом обратные клапаны 33 установлены на входе в гидрораспределители 28 в их четвертых линиях.

Устройство работает следующим образом.

При формировании пачки пакетируемое дерево 13 попадает на одну из направляющих 11 и 12, по которым оно скользит, двигаясь к точке их соприкосновения, тем самым ориентируясь в тросовую петлю 14.

Под действием ударной силы при соприкосновении дерева 13 о направляющие 11 и 12 и массы первого подвижные звенья 7 и 8, преодолевая сопротивление пружин 9 и сил трения их о верхние деревья пачки 19 (если пакетируется второе и последующие деревья пачки), перемещаются к стойкам 3 и 4. Упоры 26, передвигаясь вместе с звеньями 7 и 8, перестают воздействовать на золотник 27 гидрораспределителей 28, а последние переключают гидроцилиндр 20 на втягивание штока. Таким образом, произойдет ослабление тросовой петли 14 и дерево 13, скользя далее по направляющим 11 и 12, окажется в тросовой петле 14. После воздействия дерева 13 на направляющие 11 и 12 последние под действием пружин 9 перемещаются от стоек 3 и 4 (навстречу друг другу) и упоры 26 воздействуют на золотники 27 гидрораспределителей 28, а гидрораспределители 28 переключают гидроцилиндр 20 на выталкивание штока и происходит утяжка тросовой петли 14 и зажим пачки 19. При пакетировании следующих деревьев процесс повторяется до полного набора пачки. Если формирование пачки деревьев 19 происходит на стоянке транспортного средства для трелевки леса, а не при движении, то ослабление тросовой пет1549823

Формула изобретения

5 ли 14 для набора пачки 19 и зажим пачки 19 может осуществляться оператором при помощи гидрораспределителя 32 с ручным управлением. Сформированная пачка деревьев

19 разгружается оператором, который переключает гидрораспределитель 32, а последний — гидро цилиндр 20 на втягивание штока. Тросовая петля 14 под тяжестью пачки 19 ослабляется на максимальную величину и пачка раз гружается движением транспортного средства. 1О

1. Устройство формирования пачки древесины лесозаготовительного транспортного средства, содержащее закрепленные на раме транспортного средства стойки и трос, первый конец которого связан с первой стойкой, а второй запасован через блоки, закрепленные на второй стойке, и соединен с ро механизмом затяжки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено горизонтальными обращенными друг к другу двухзвенными телескопическими балками, прикрепленными неподвижными звеньями к верхним частям >5 стоек и подпружиненными относительно неподвижных подвижными звеньями, на концах которых закреплены направляющие для деревьев, расположенные друг относительно друга У-образно, при этом механизм затяжки выполнен в виде закрепленного на второй стойке гидроцилиндра для крепления к нему второго конца троса, соединенного полостями с гидрораспределителями с уп6равляющими элементами, закрепленными на неподвижных звеньях балок с возможностью взаимодействия их управляющих элементов с подвижными звеньями балок.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гидрораспределители с управляющими элементами выполнены двухпозиционными четырехлинейными, первой линией соединенные с бесштоковой полостью гидроцилиндра, а второй линией — Со штоковой полостью гидроцилиндра, третьей линией — со сливной магистралью, а четвертой — с нагнетательной магистралью, для сообщения в одной позиции первой линией — с третьей, а четвертой — с второй, в другой позиции второй линией — с третьей, а четвертой — с первой, а устройство снабжено трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем с ручным управлением, соединенным первой линией с бесштоковой полостью гидроцилиндра, второй линией — со штоковой полостью гидроцилиндра, третьей линией — со сливной магистралью, а четвертой линией — с нагнетательной магистралью для сообщения в первой позиции первой линии с третьей, а четвертой линии — с второй, во второй позиции — третьей линии с четвертой линией и запирания первой и второй линий, и в третьей позиции второй линии — с третьей, а четвертой линии — с первой, при этом на входе в двухпозиционные гидрораспределители в четвертых линиях установлены обратные клапаны.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на концах гидроцилиндра закреплены обводные блоки для второго конца троса.

1549823

Составитель Т. Терешкина

Редактор М. Товтин Техред И. Верее Корректор О. Ципле

Заказ 239 Т р 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного ком пста по изобретепинм и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г1агснт», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство формирования пачки древесины лесозаготовительного транспортного средства Устройство формирования пачки древесины лесозаготовительного транспортного средства Устройство формирования пачки древесины лесозаготовительного транспортного средства Устройство формирования пачки древесины лесозаготовительного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерного груза на транспортных средствах, преимущественно на сцепах железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пакетов рельсовых звеньев

Изобретение относится к транспорту, точнее к кузовам транспортных средств для перевозки волокнистых легких грузов, например сена и соломы

Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных и крупногабаритных грузов, например строительных конструкций, на транспортных средствах

Изобретение относится к транспорту, а именно к креплению труб большого диаметра, перевозимых на железнодорожных платформах

Изобретение относится к устройствам крепления цилиндрических грузов, восприимчивых к механическим деформациям

Изобретение относится к устройствам пакетирования и крепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к транспортированию труб большого диаметра в полувагонах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов для крепления горизонтально расположенных грузов цилиндрической формы

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве лесотехнической промышленности

Изобретение относится к устройствам для транспортировки деревьев

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, работающей на горных лесозаготовках

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам для вывозки деревьев с кроной

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению, а именно, к устройствам для сбора и трелевки древесины

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к транспортным средствам для сбора и трелевки древесины

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности
Наверх