Транспортное средство для перевозки труб

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение сохранности трубы путем снижения действующих на нее динамических нагрузок. Стержень выполнен трубчатым и составным из крайних частей 4 и 5, образующих два дышла с горизонтальными осями на свободных концах, в другие концы которых вставлены наружные концы средней части 3 стержня, снабженные указанными средствами натяжения гибких тяг. Последние выполнены из жестко соединенных со средней частью резьбовых насадок с буртами, сопряженными с указанными дисками. Средняя часть 3 выполнена из двух телескопически соединенных секций, связанных между собой демпфирующим устройством со страховочным тросом 26, соединенным концами с секциями средней части. На раме тягача установлена лебедка 35, трос которой пропущен сквозь трубу и связан через компенсирующую пружину со стойкой 15, на которой установлены распорка 38 с возможностью соединения со стержнем. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ %СПУБЛИН

091 Ot) (ц)5 В 60 Р 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЦТИЯМ

ПРИ П Нт СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4371598/31-11 I (22) 01.02.88 (46) 30.07.90. Бюл. Р 28 (71) Всесоюзный заочньп инженерностроительный институт (72) Д.Н.Поляков, В.M.Ïåðõóðîâ и К.Д.Поляков (53) 629 . 1 14 .3 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1219431, кл. В 60 P 3/40, 1984, Авторское свидетельство ГССР

У 1299862, кл. В 60 P 3/40, 1985. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения упрощение конструкции и повышение сохранности трубы путем снижения действующих на нее динамических нагрузок.

Стержень выполнен трубчатым и составным из крайних частей 4 и 5, образующих два дьюла с горизонтальными осями па свободных концах, в другие концы которых вставлены наружные концы средней части 3 стержня, снабженные.указанными средствамн натяжения гибких тяг. Последние вьпюлнены из жестко соединенных со средней час" тью резьбовых насадок с буртаьа, сопряженными с указанными дисками, Средняя часть 3 выполнена из двух телескопически соединенных секций, связанных между собой демпфирующим. устройством со страховочным тросом 26, соединенным концами с секциями средней части. На раме тягача установлен а лебедка 35, трос которой пропущен сквозь трубу и связан через компенсирующую пружину со стойкой 15, на которой установлена распорка 38 с возможностью соединения со стержнем. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

1581619

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в частности при строительстве на автомобильных и железных,цорогах в трудно5 доступных районах Сибири и Дальнего

Востока.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение сохранности перевозимых труб путем снижения действующих па нее динамических нагрузок.

На фиг.1 изображено транспортное средство в транспортном положении, обций вид; на фиг.2 — погрузка трубы; на фиг.3 — узел 1 на фиг.1; на фиг.4- !5 узел II на фиг.1; на фиг.5 — узел III на фиг.1.

Транспортное средство состоит из тягача 1 и ходовой тележки 2, соединенных между собой стержнем, выпол- 20 пенным из средней 3 и крайних 4 и 5 частей, представляющих собой дыыло с горизонтальными осями 6 и 7. Последние закреплены в захватах 8 и 9 °

Захват 8 установлен на подъемном ры- 25 чаге 10, шарнирно укрепленном посредством оси 11 на поворотном круге 12, установленном на тягаче 1. Подъемный рычаг 10 снабжен упором 13 и соединен с поворотным кругом 12 гидроци- 3О линдром 14.

Ходовая тележка 2 выполнена одноосной с опорной стойкой 15, верти-. кальная ось которой, совпадающая с 35 осью захвата 9, смещена вперед относительно оси колес на расстояние а.

Это смецение необходимо для обеспечения самопогрузки, а величина смещения зависит от веса и диаметра тру- 40 бы. В центральной части рамы тележки 2 образована направляющая продольная полость, в которой размещен ползун 16 с двумя колесами 17 . Ползун передвигается вдоль рамы механизмом 45 перемецения (не показан) посредством рукоятки 18. Средняя часть стержня выполнена из составных секций 19 и

20 (фиг.3) соединенных телескопически и снабженных демпфирующим устрой- 50 ством, выполненно, например, из колец 21 и 22, жестко соединенных с соответствующим элементом, пальцев

23, пружин 24 и упругой прокладки 25.

Отверстия под пальцы 23 выполнены равномерно по плоскости колец, а пальцы выполнены с головкой с одной стороны и средством стопорения пружины с другой.

Для исключения рассоединения секций 19 и 20 они соединены между собой страховочным тросом 26. Концы средней части 3 стержня входят в трубчатые части (фиг.4) 4 и 5, на сопряженных с частью 3 концах которых выполнены флянцы, охваченные гайками

27 с возможностью поворота дышла и навинченной на резьбу насадки 28, приваренной к секциям 19 и 20 средней части. При этом между гайками 27 и насадками 28 зажаты опорные диски

29, а гайки 27, диски 29 и насадки

28 неподвижно соединены между собой средством взаимной фиксации, выполненном, например, в виде пластин 30, пропущенных через пазы в гайках и дисках и закрепленных на насадках.

Диски 29 соединены гибкими тягами 31 с бандажами 32, соединенными посредством эластичных прокладок 33 с трубой 34. Тяги 31 могут быть выполнены из эластичного материала.

Ня тягаче 1 установлена лебедка

35, трос 36 которой пропущен через трубу 34 и посредством пружины 37 соединен со стойкой 15. Стойка 15 снабжена распоркой 38, cîåäèíåííoé с дышлом 5 в транспортном положении средствами фиксации (не показано).

Устройство работает следующим образом.

В лежащую ня земле трубу 34 с бандажами 32 вставляется средняя часть

3 стержня в сборе, опорные диски 29 которого соединяются гибкими тягами

31 с бандажами 32. Затем грисоединяются крайние части 4 и 5 и гайками

27 гибкие тяги 31 натягиваются внутрь трубы 34. Соединения частей стержня фиксируются. После этого к одной части 4 подъезжает тягач 1 с опущенным посредством гидроцилиндра 14 на необходимую высоту подъемным рычагом

10. К другой части 5 на основных и дополнительных колесах 17 подкатывается тележка 2. Посредством механизма подъема с рукояткой 18 регулируется высота оси захвата 9 до совпадения с осью 7 части 5. Захваты 6 и 7 соединяются с частями 4 и 5, а трос 36 лебедки 35 соединяется со стойкой 15. Затем одновременным натягиванием лебедкой тележки 2 и перемещением подъемного рычага 10 гидроцилиндром 14 осуществляется подъем трубы 34 в транспортное положение.

При достижении стойкой 15 вертикаль1581619 ного положения она соединяется с дышлом распоркой 38. Подъем трубы осуществляется вертикально, что исключает повреждение ее покрытия, имеющее место при протаскивании трубы по" земле.

Ударные нагрузки при резких сбли1 жениях тягача и тележки, имеющие место при торможении и попадании тягача в выбоины и ямы, воспринимаются гибкими тягами 31 и эластичной прокладкой 25. Динамические нагрузки при резком удалении тягача и тележки, имеющие место при трогании с места и попаДании тележки в выбоины и ямы, воспринимаются пружинами 24. При этом постоянное натяжение троса 36 обеспечивается пружиной 37. Таким образом, сама труба ударных нагрузок не воспринимает, что повышает ее сохранность при транспортировании, Кроме того, за счет воэможности поворота частей 4 и 5 стержня относительно средней части 3 на трубу не передаются крутильные колебания при относительных угловых перемешениях тягача и тележки в вертикальной плоскости, что постоянно имеет место при движении по грунтовым дорогам и по бездорожью.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки труб, преимущественно гофрированных с защитным покрытием, содержащее тягач и ходовую тележку, соединяемые стержнем, пропускаемым внутри перевозимой трубы, закрепленные на стержне опоры, связанные тягами с бандажами, прикрепляемыми через эластичные элементы к концам трубы, при этом тягач снабжен поворотным кругом, на котором установлен с воэможностью поворота в вертикальной плоскости рычаг, связанный гидроци- . линдром с поворотным кругом, а на раме тележки смонтирована опорная стойка, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения сохранности перевозимых труб путем снижения действующих на нее динамических нагрузок, тяги выполнены гибкими и. снабжены механизмами их натяжения, стержень выполнен иэ трубчатых средней и соединенных с ней крайних частей, в местах

55 соединения которых смонтированы указанные механизмы натяжения, на свободных концах крайних частей стержня закреплены поперечно расположенные оси, а средняя часть стержня выполнена в виде телескопически соединенных секций, связанных между собой демпфирующим устройством и страховочным тросом, при этом опорная стойка смонтирована на раме тележки жестко и смещена вперед относительно оси колес, в раме тележки выполнены продольные направляющие, в которых установлен ползун, несущий опорные колеса, закрепленные на передней его части, и связанный с приводом его перемещения задней частью, а в верхних частях опорной стойки и закрепленного на тягаче рычага смонтированы захваты для осей на крайних частях стержня, причем на раме тягача смонтирована лебедка для соединения ее троса через компенсирующую пружину со стойкой, а на последней шарнирно закреплена одним концом распорка, другой конец которой шарнирно прикреплен к стержню.

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм натяжения тяг содержит жестко закрепленную на средней части резьбовую насадку с буртом и свободно установленную на крайнюю часть стержня гайку с буртом, связанную с указанной насадкой резьбой, при этом диск p;lýìåùåí между буртами гайки и насадки с возможностью жесткой взаимной их фиксации.

3. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что демпфирующее устройство включает в себя два кольца, жестко закрепленных на сопрягаемых секциях средней части с выполненными в них равномерно распределенными по окружности отверстиями, сквозь которые пропущены пальцы с пружинами, расположенными с наружных сторон колец, а междувнут-" ренними их сторонами установлена кольцевая упругая прокладка.

4. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что бандаж выполнен из отдельных частей, равномерно распределяемых относительно торцов трубы.

5. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что тяги выполнены эластичными.

1581619

1581619

Фиг.4

Составитель Т.Терешкина

Редактор И.Касарда Техред А.Кравчук Корректор C.IIIexxap

Тираж 465

Подписное

Заказ 2061

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство для перевозки труб Транспортное средство для перевозки труб Транспортное средство для перевозки труб Транспортное средство для перевозки труб Транспортное средство для перевозки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться для перевозки тонкостенных сборных конструкций

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано для перевозки негабаритных грузов, например плетей труб большого диаметра

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов, в частности для перевозки крупноразмерных строительных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов в наклонном положении

Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных грузов, например строительных конструкций, на отдельных транспортных средствах и на их сцепах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к открытому подвижному составу для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки длинномерных грузов на вагонах-сцепах (сочлененных вагонах)

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх