Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться для перевозки тонкостенных сборных конструкций. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Транспортное средство содержит раму 1 со смонтированными стойками 2. На стойках 2 шарнирно закреплены двуплечие рычаги 3, одними плечами соединенные тягами 4. Другие плечи рычагов 3 связаны через наклонно выполненные на них навстречу друг к другу в вертикальной поперечной плоскости пазы с концами гибких опорных элементов под груз. Гибкие опорные элементы размещены в вертикальной поперечной плоскости и снабжены элементами крепления и натяжения относительно боковых поверхностей рычагов 3. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

„SU„„ t 5744 (51)5 В 60 Р 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТНРытиям

ПРИ ГННТ СССР (61) 774982 (21) 4467775/23-11 (22) 28 ° 06.88 (46) 30,06.90. Бкж. 1 24 (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкций Госстроя СССР (72) И.С.Скачков, А.П.,цисовец, А.А.Ищенко и А.А.Цейтлин (53) 629.114.3(088.8)

1 (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 774982, кл. В 60 P 3/40, 1978. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО )PM ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОИЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может использо2 ваться для перевозки тонкостенных сборных конструкций. Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей. Транспортное средство содержит раму 1 со смонтированными стойками 2. На стойках 2 шарнирно . закреплены двуплечие рычаги 3, одними плечами соединенные тягами 4. Другие плечи рычагов 3 связаны через наклонно выполненные на них навстречу друг к другу в вертикальной поперечной плоскости пазы с концами гибких опорных элементов под груз. Гибкие опорные элементы размещены в вертикальной поперечной плоскости и снабжены элементами крепления и на.— Ю тяжения относительно боковых поверхностей рычагов 3. 5 ил, 1574496

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки тонкостенных сборных конструкций, преимущественно панелей-оболочек и сводчатых оболочек с затяжками, а также других длинномерных грузов, и является усовершенствованием известного транспортного средства, описанного в основном авт.св. № 774982.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей за счет транспортировки легкодеформируемых оболочек.

На фиг. 1 представлено транспортное средство для перевозки панелейоболочек, вид сбоку; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — исполнение двуплечих рычагов и их связь с концом опоры, вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — исполнение двуплечего рычага и его связь со стойкой, вид сбоку; на фиг. 5 — соединение опоры с двуплечим рычагом в изометрии.

На раме 1 транспортного средства с ходовыми тележками смонтированы посредством разъемных крепежных соединений опорные основания со стойками 2. На стойках 2 шарнирно закреплены объемные двуплечие рычаги 3, попарно соединенные одними плечами в продольной вертикальной плоскости тягами 4. Бторыми плечами рычаги 3 шарнирно соединены с опорой под груз, Шарниры соединения опоры с плечами двуплечих рычагов 3 выполнены в виде наклонных по направлению друг к другу в вертикальной поперечной плоскости пазов 5, в которые свободно уложены концы 6 гибкого элемента 7, который и является опорой под груз, размещенной в вертикальной поперечной плоскости. Для ограничения поперечного смещения концов 6 в сторону провисания гибкого элемента 7 и регулирования длины последнего свободные

его концы 6 снабжены жестким наконечником 8 с резьбой и гайками 9, под которые подложены косые шайбы 10, образующие элементы крепления и натяжения относительно боковых поверхностей рычагов 3.

Нижние ребра объемного рычага 3 с помощью шарнира 11 соединены с опорой

2, а верхние прикреплены к продольным тягам 4.

Выполнение косого среза на тяге рычага 3 под торец жесткого наконеч10

40 ника 8 и применение косых шайб 10 под гайки 9 смещает действие вертикальной составляющей веса панелей по направлению к середине шарнира 11, что уменьшает величину скручивающих моментов, действующих на объемные рычаги 3.

Транспортное средство перевозит тонкостенные железобетонные оболочки 12 двоякой кривизны с затяжками 13.

Транспортное средство работает следующим образом.

Для погрузки тонкостенной. железобетонной оболочки 12 двоякой кривизны с затяжками 13 предварительно гибкие элементы 7 снимаются с двуплечим рычагом 3 и укладываются поперек затяжек 13 под зоной опирания поля оболочки 12 на гибкие элементы 7. Обололочка 12 вместе с гибкими элементами

7 с помощью грузоподъемного механизма приподнимается и наводится над транспортным средством, затем жесткие наконечники 8 гибких элементов 7 последовательно укладываются в пазы 5 рычагов 3, После этого оболочка 12 опускается на гибкие элементы 7, опираясь на них равномерно за счет связи между рычагами 3 с помощью продольных тяг 4 и шарнирного присоединения рычагов 3 к опорам 2 рамы 1.

При движении транспортного средства независимо от уровня вибровоздействий и разности прогиба рамы 1 транспортного средства в зоне стойки 2 оболочка 12 равномерно опирается на все гибкие элементы 7, чем обеспечивается сохранность ее транспортировки.

Формула из обр ет ения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов по авт. св.

¹774982, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет обеспечения транспортировки легкодеформируемых оболочек, шарниры соединения опоры с плечами двуплечих рычагов выполнены в виде наклонных IIo направлению друг к другу пазов, размещенных в вертикальной поперечной плоскости для установки в них концов опоры, которая выполнена гибкой и снабжена элементами ее крепления и натяжения относительно боковых поверхностей рычагов.

1574496

Фаг. Я

1574496

Фиг5

Составитель Т.Терешкина

Редактор Ю.Нетрушко Техред М,Ходанич Корректор Т.Малец

Заказ 1751 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано для перевозки негабаритных грузов, например плетей труб большого диаметра

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов, в частности для перевозки крупноразмерных строительных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов в наклонном положении

Изобретение относится к транспорту, а именно к съемным устройствам для крепления длинномерных грузов, например строительных конструкций, на отдельных транспортных средствах и на их сцепах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к открытому подвижному составу для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к устройствам для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки длинномерных грузов на вагонах-сцепах (сочлененных вагонах)

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пакетов рельсовых звеньев

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх