Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов. Цель изобретения - обеспечение провоза крупногабаритного длинномерного груза под проводами электропередач и связи. Транспортное средство снабжено приводом поворота телескопической штанги 4, установленной на тележке 1, буксируемой тягачом 14. Указанный привод выполнен в виде гибкого звена, например каната 7, соединенного концами с плечом V-образного захвата 5 и вспомогательным тягачом 16, расположенным за транспортным средством. На раме тележки 1 шарнирно закреплена дополнительная телескопическая штанга 8, на верхнем конце которой закреплен промежуточный элемент - башмак 9, на котором жестко закреплен канат 7, служащий для поддержания проводов над грузом во время движения транспортного средства. Обе штанги 4 и 8 снабжены фиксаторами их положения относительно рамы тележки 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А2 (S1)S В 60 Р 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9!!(4

ГОСУДАРСТВЕККЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (61,) 1167073 (21) 4625471/27-11 (22) 23. 12.88 (46) 23.10.90. Бюл. Н 39 (71) . Специализированное научнопроизводственное объединение автомобильного транспорта по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов "Спецтяжавтотранс" (72) С .Л.Сконечный (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1167073, кл. В 60.P 3/40, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов. Цель изобретения . — обеспечение провоза крупногабаритного длинномерного груза под проводами электропередач и связи. Транспортное средство снабжено приводом поворота телескопической штанги 4, установленной на тележке 1, буксируемой тягачом 14 ° Указанный привод выполнен в виде гибкого звена, например каната 7, соединенного концами с плечом V-образного захвата 5 и вспомогательным тягачом 16, расположенным эа транспортным средством.

На раме тележки 1 шарнирно закреплена дополнительная телескопическая штанга 8, на верхнем конце которой закреплен промежуточный элемент — башмак 9, на котором жестко закреплен канат 7, служащий для поддержания проводов над грузом во время движения транспортного средства. Штанги

4 и 8 снабжены фиксаторами их положения относительно рамы тележки 1.

2 ил.

1600982

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов и является усовершенствованием известного средства .по авт. св. У 1167073.

Цель изобретения — обеспечение провоза крупногабаритного длинномер:пого груза под проводами воздушных электропередач и связи. 1О

На фиг.1 изображено транспортное, средство для перевозки крупногабаритных грузов в двух положениях: при

,:поднятых штангах и при опущенных штангах (штрих пунктир); на фит.2— . узел I на фиг.1.

Транспортное средство для пере: возки крупногабаритных грузов имеет тележку 1, на раме которой устанав. ливается передний ложемент 2 и зад- л1 ний ложемент 3 для закрепления груза. На переднем ложементе 2 закрепле- ча шарнирно изменяемая по длине,штанга 4 с возможностью качания в вертикальной плоскости. На конце штанги шарнирно закреплен V-образный захват

5, положение которого регулируется тягой переменной длины. На штанге 4 закреплен противовес 6. К плечу зах1 ата 5 крепится гибкое звено, например канат 7.

К заднему ложементу 3 крепится изменяемая по длине штанга 8, аналогичная штанге 4. На конце штанги за креплен промужуточный элемент напри мер башмак 9, на концах которого закреплены концы гибкого звена в виде каната 7 и тягового каната 10. На каждой из штанг 4 (8) шарнирно закреплена тяга 11 переменной длины, ко- 40 торая имеет на конце выступы.12.

На каждом из ложементов 2 (3) имеется кронштейн 13 с пазами под выступы 12 тяги 11. Движение транспортного средства осуществляется с помощью тягача 14.

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов работает следующим образом.

Во время движения штанги 4 и 8 опущены в нижнее положение (фиг.1, штрихпунктир) и удерживаются в нем посредством тяг 11, Р тот. момент, когда захват 5 оказывается под проводом 15, транспортное средство останавливает55 ся, конец тягового каната 10 закрепляется на буксирном устройстве вспомогательного тягача 16, например автомобиля сопровождения. Вспомогательный тягач останавливается и используется далее в. качестве неподвижного якоря, а тяги 11 снимаются с кронштейнов 13..После, этого транспортное средство начинает движение вперед, причем канат 10, натягиваясь, поворачивает штангу 8, которая посредством каната 7 приводит в движение штангу 4 с захватом 5. Захват 5 приподнимает провод 15 и выводит его в положение над грузом. После этого штанги 4 и 8 закрепляются посредством тяг 11 в верхнем положении.

После закрепления штанг 4 и 8 в верхнем положении вспомогательный тягач 16 продвигается вперед, снимая натяжение тягового каната 10. После этого тягач 14 совместно с тележкой 1 и закрепленным на ней грузом продвигается вперед, причем вспомогательный тягач 16 двигается вперед синхронно с тягачом 14. При движении тягачей 14 и 16 провод 15 скользит сначала по захвату 5, затем по канату 7, башмаку 9 штанги 8 и наконец по тяговому канату 10 как по направляющей.

После проезда транспортного средства с грузом под проводом 15 следует остановка. Вспомогательный тягач

16 натягивает тяговый канат 10, после чего тяги 11 снимаются с KpoEIIIITBHHQB

13, Штанги 4 и 8 переводятся в иеходное положение посредством движения вспомогательного тягача 16. Затем тяги 11 закрепляются вновь на кронштейнах 13, а вспомогательный тягач

16, двигаясь вперед, освобождает тяговый канат 10, после чего конец тягового каната снимается с его буксирного устройства. Далее транспортное средство может продолжать нормальное движение.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов по авт. св. N - 1-167073, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью обеспечения провози крупногабаритного длинномерного груза под проводами воздушных электропередач и связи, она снабжено приводом поворота телескопической штанги, выполненным в виде гибкого звена, соединенного концами с задним плечом захвата и вспомогательным тягачом, расположенным 3а транспортным

5 . 600982 .Ъ средством, шарнирно закрепленной од- гибкое звено для поддержания проводов ним концом в задней части рамы тран- над грузом во время движения транспорспортного средства дополнительной те- тного средства, а обе штанги снабжены лескопической штангой и закрепленным фиксаторами пх положения относительI 5

MB другом ее конце промежуточным зле- но указанной рамы. ментом, на котором жестко закреплено

72

Составитель Н.Гозюмова

Редактор М.Бобкова Техред М,Ходанич Корректор М.Кучерявая

Заказ 3239 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК)!Т СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул . Гагарина,101

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к опорам для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, а именно коников, устанавливаемых на этих транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным механизмами саморазгрузки, и может быть использовано при перевозке длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться для перевозки тонкостенных сборных конструкций

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано для перевозки негабаритных грузов, например плетей труб большого диаметра

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к транспортному оборудованию и предназначено для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов, в частности для перевозки крупноразмерных строительных конструкций

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх