Предохранительный механизм опрокидывающего устройства грузовой платформы самосвала

 

Изобретение относится к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности, а также упрощение конструкции. Верхний конец опорной стойки 1 закреплен на нижней поверхности грузовой платформы 2, а ее нижний конец шарнирно соединен со скользящей опорой 3, выполненной в виде пустотелого корпуса, установленного на подшипниках качения с возможностью его продольного перемещения по раме транспортного средства. Подвижный фиксатор предохранительного механизма выполнен в виде стержня, один конец которого шарнирно соединен с рамой транспортного средства с возможностью его поворота в вертикальной плоскости, а другой его конец установлен с возможностью его взаимодействия с продольной прорезью, выполненной на раме транспортного средства так, что левый торец этой прорези размещен над осью шарнира вращения фиксатора, соединенного с подпружиненной относительно рамы транспортного средства тягой. Последняя установлена с возможностью ее продольного перемещения по направляющей 11 и соединена с педалью 12, размещенной в кабине транспортного средства 9. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1614974 А 1 (51)5 В 60 P 1 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4472028/30-11 (22) 09.08.88 (46) 23.12.90. Бюл. № 47 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В. С. Шкрабак, Д. И. Канашка и В. В. Шкрабак (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1311962, кл. В 60 P 1/28, 1986.

Авторское свидетельство СССР № 1527034, кл. В 60 P 1/28, 1988.

2 (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНЪ|Й МЕХАНИЗМ ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЪ| САМОСВАЛА (57) Изобретение относится к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки. Цель изобретения — повышение надежности и безопасности, а также упрошение конструкции. Верхний конец опорной стойки 1 закреплен на нижней поверхности грузовой платформы 2, а ее нижний

1614974

10

55 конец шарнирно соединен со скользящей

9порой 3, выполненной в виде пустоте ого корпуса, установленного на подшип««иках качения с возможностью его продоль««ого перемещения по раме транспортного редства. Подвижный фиксатор предохраниельного механизма выполнен в виде

"тержня, один конец которого шарнирно оединен с рамой транспортного средства

« » возможностью его поворота в вертикаль««ой плоскости, а другой его конец установИзобретение относится к транспортным редства м, при меняем ы м для перевозки обычых или специальных грузов, а именно к ранспортным средствам с гидравлическим прокидывающим устройством.

Целью изобретения является повышение адежности и безопасности, а также упро«ение конструкции.

На фиг. 1 изображена схема размеще1«ия предохранительного механизма на транс1«ортном средстве, общий вид; на фиг. 2— азрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — схема работы предохранительного механизма в режиме установки грузовой платформы на опорную стойку; на фиг. 5 — схема работы предохранительного механизма в режиме убирания опорной стойки.

Предохранительный механизм состоит из опорной стойки 1, верхний конец которой шарнирно установлен на нижней поверхности грузовой платформы 2, а другим концом опорная стойка 1 шарнирно соединена со скользящей опорой 3, представляющая собой пустотелый корпус, установленный на раме транспортного средства 4 в подшипниках 5 качения. На нижней полке швеллера рамы транспортного средства 4 шарнирно установлен подвижной фиксатор, выполненный в виде стержня 6 с возможностью его поворота вокруг оси 7 в вертикальной плоскости вдоль рамы транспортного средства 4. Подвижный стержень 6 служит для блокировки перемещения скользящей опоры 3 по раме транспортного средства 4. Нижняя его часть соединена с тягой 8, подпружиненной относительно рамы транспортного средства 9 пружиной

10. Тяга 8 перемещается по направляющей ll и соединена с рычагом-педалью 12, которая размещена в кабине транспортного средства 9. Педаль 12 вместе с тягой

8 и пружиной 10 служит для управления подвижным фиксатором. В верхней полке швеллера рамы транспортного средства 4 предусмотрена продольная прорезь 13, служащая для установки стержня 6 в вертикальное положение. Причем левый торец

45 лен с возможностью его взаимодействия с продольной прорезью, выполненной на раме транспортного средства так, что левый торец этой прорези размещен над осью шарнира вращения фиксатора, соединенного с подпружиненной относительно рамы транспортного средства тягой. Последняя установлена с возможностью ее продольного перемещения по направляющей 11 и соединена с педалью . 12, размещенной в кабине транспортного средства 9 . 2 з.п. ф-лы, 5 ил. продольной прорези 13 размещен непосредственно над осью 7 подвижного фиксатора для ограничения дальнейшего его перемещения после достижения им вертикального положения. Кроме того, в кабине транспортного средства 9 расположен рычаг 14 управления опрокидывающим устройством, который имеет три фиксированных положения: à — подъем грузовой платформы 2;

Д вЂ” о пуска ние грузовой платформы 2;

Š— нейтральное положение.

Предохранительный механизм работает следующим образом.

Для установки грузовой платформы 2 на опорную стойку 1 поднимаем грузовую платформу 2 до предельного верхнего положения. При подъеме грузовой платформы 2 опора 3, соединенная шарнирно с грузовой платформой 2, перемещается по раме транспортного средства 4 вправо, при этом пружина 10 растянута, а стержень 6 находится ниже продольной прорези 13 и не препятствует перемещению опоры 3 вправо.

Далее рычаг 14 управления опрокидывающим устройством переводим в положение

Е и нажимаем на педаль 12, в результате чего тяга 8 начинает перемещаться по направляющей 11 влево, увлекая за собой стержень 6, который поворачивается вокруг оси 7 до тех пор, пока он не достигнет вертикального положения, находясь в продольной прорези 13. В этом положении верхняя часть стержня 6, находясь выше рамы транспортного средства 4, упирается в левый торец продольной прорези 13, которая и ограничивает дальнейшее перемещение стержня 6. Далее рыча«. 14 переводится в положение 3„грузовая пл атфо рма 2 начинает опускаться и опора 3 перемещается влево до тех пор, пока не наткнется на стержень 6, педаль 12 отпускается, рычаг 14 переводится в положение Е. Таким образом, в этот момент грузовая платформа 2 установлена на опорную стойку 1, а подвижной фиксатор не позволяет перемещаться опоре 3 по раме транспортного средства 4. Одновременно опора 3 не позволяет опуститься назад подвижному фик1614974

Формула изобретения

А-4

Фиг, 5 сатору и пружина 10 находится в сжатом состоянии.

Для убирания опорной стойки 1 рычаг 14 управления опрокидывающим устройством переводят в положение Г, грузовая платформа 2 поднимается, опора 3 перемещается вправо по раме транспортного средства 4, освобождая при этом стержень 6, пружина 10 растягивается, перемещая тягу

8 по направляюшей 11 вправо, одновре 10 менно подвижный фиксатор поворачивается вокруг оси 7 и тем самым верхний его конец опускается ниже положения продольной прорези 13, больше не препятствуя опусканию грузовой платформы 2, педаль 12 занимает 15 нормальное положение. Рычаг 14 переводится в положение Е.

l. Предохранительный механизм опро20 кидывающего устройства грузовой платформы самосвала, содержаший стойку, концы которой шарнирно прикреплены к днищу грузовой платформы и к опоре, установленной на раме самосвала с возможностью перемещения вдоль нее, ограничитель nepevåùåHHÿ опоры, установленный с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, а также упрощения конструкции, ограничитель перемещения опоры представляет собой стержень. закрепленный на нижней части рамы шарниром с поперечной осью, а в верхней части рамы выполнена прорезь для стержня, передний конец которой расположен над осью шарнира для упирания в него стержня, при этом последний подпружинен относительно рамы и связан с приводом его поворота жесткой тягой.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что привод поворота стержня выполнен в виде рычага, шарнирно установленного в кабине самосвала с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что на опоре смонтированы элементы качения для перемещения по раме самосвала.

1614974

Фиг. 4

Составитель Н. Гозюмова

Редактор Л. Гратилло Техред А. Кравчук Корректор М. Максимишинец

Заказ 3951 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Предохранительный механизм опрокидывающего устройства грузовой платформы самосвала Предохранительный механизм опрокидывающего устройства грузовой платформы самосвала Предохранительный механизм опрокидывающего устройства грузовой платформы самосвала Предохранительный механизм опрокидывающего устройства грузовой платформы самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к устройствам для разгрузки кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к устройствам, смонтированным на кузове автосамосвала и предназначенным для перевозки и загрузки минеральных удобрений, семенного зерна и картофеля в бункеры сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции кузовов самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх