Самосвальное транспортное средство

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Для этого на боковых сторонах основания кузова 4 установлены дополнительные вертикальные полые стойки, на которых смонтированы дополнительные запорные крюки 16. Последние связаны с продольным валом 13 тягами 15, размещенными внутри упомянутых стоек. 4 ил.

СВОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„,Я0„„1594О12 (51)5 В 60 Р 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 185 3 77 1

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4393492/25-11 (22) 21.03.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Научно-производственное объединение «Транстехника» (72) Н. А. Руденец и И. В. Попов (53) 629.114.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1070040, кл. В 60 P 1/28, 1981.

2 (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения — повышение надежности работы. Для этого на боковых сторонах основания кузова 4 установлены дополнительные вертикальные полые стойки, на которых смонтированы дополнительные запорные крюки 16. Последние связаны с продольным валом 13 тягами 15, размещенными внутри упомянутых стоек. 4 ил.

1594012

Изобретение относится к транспорту, а именно к самосвальным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен механизм подъема — опускания откидного борта; на фиг. 2 — механизм отпирания — запирания правого откидного борта; на фиг. 3 вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.

Самосвальное транспортное средство содержит раму 1 с расположенными на боковых сторонах опорными пальцами 2, на которые опирается с помощью опорных кронштейнов 3 кузов 4, имеющий боковые откидные борта 5, установленные на нижних шарнирах. На основании кузова 4 жестко установлены вертикальные стойки 6, а в средней его части по боковым сторонам дополнительные вертикальные полые стойки 7.

Транспортное средство снабжено механизмом отпирания — запирания боковых откидных бортов 5 (левого и правого).

Механизм отпирания — запирания правого откидного борта содержит вал 8, установленный с левой боковой стороны основания кузова 4 с помощью опорных втулок 9, в которых он может вращаться. Рычаг 10, закрепленный на валу 8, с помощью тяги 11 связан с кривошипом 12, закрепленным на продольном валу 13, установленным с правой боковой стороны основания кузова 4 с возможностью вращения. К валу 13 прикреплены рычаги 14, соединенные с помощью тяг 15 с запорными крюками 16, взаимодействующими с пальцами 17 правого откидного борта 5, причем тяги 15 проходят внутри крайних стоек 6 и дополнительной стойки 7 кузова 4, а запорные крюки 16 шарнирно установлены сверху стоек

6 и 7. Такое расположение тяги 15 и запорного крюка 16 на дополнительной стойке 7 позволяет исключить возможность деформации правого откидного борта в верхней части от распирающего действия груза.

К валу 8 неподвижно прикреплен рычаг 18, взаимодействующий с подпружиненным штоком 19. Один опорный палец 2 с левой стороны рамы выполнен полым в виде втулки, и внутри него расположен подпружиненный шток 19, который с помощью ручки 20 можно вывести из контакта с рычагом 18. К рычагу 10 присоединена оттяжная пружина 21. К валу 8 прикреплена рукоятка 22 ручного запирания правого откидного борта 5.

Механизм отпирания — запирания левого откидного борта имеет аналогичную конструкцию.

Транспортное средство снабжено механизмом подъема — опускания боковых откидных бортов, содержащим двуплечие рычаги 23, шарнирно закрепленные на кузове 4.

Поворот двуплечих рычагов 23 относитель5

55 но кузова 4 ограничивается упорами 24 рамы 1. Двуплечие рычаги 23 с помощью тяг 25 связаны с боковым откидными бортами 5. Тяга 25 снабжена стяжной муфтой 26 для регулирования ее длины.

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

В случае опрокидывания кузова, например на правую сторону при подъеме кузова 4 его левые опорные кронштейны 3 отходят от левых опорных пальцев 2 рамы 1, а правые опорные кронштейны 3 обкатываются вокруг правых опорных пальцев 2 рамы 1. Как только кузов 4 начинает приподниматься над рамой 1, вместе с ним поднимается вал 8 с левой стороны кузова 4, и рь.чаг 18 начинает отходить от левого подпружиненного штока 19. Так как к рычагу 10 присоединена оттяжная пружина 21, он проворачивается по часовой стрелке, а вместе с ним проворачивается и вал 8 во втулках 9 по часовой стрелке. Вместе с валом 8 проворачивается и рычаг 18, закрепленный неподвижно на нем.

Рычаг 10, проворачиваясь по часовой стрелке, воздействует на тягу !l. Последняя воздействует на кривошип 12, который проворачивается и проворачивает вал 13 с правой стороны кузова 4. Вал 13 проворачивается, и вместе с ним проворачиваются рычаги 14, воздействующие на тяги 15, которые в свою очередь воздействуют на запорные крюки 16. Последние, повернувшись, освобождают запорные пальцы 17 правого откидного борта 5. Происходит от-, пирание запоров бокового борта с правой стороны кузова.

С левой стороны кузова запоры левого бокового борта 5 остаются закрытыми, так как при подъеме кузова правые опорные кронштейны 3 кузова 4 обкатываются вокруг правых опорных пальцев 2 рамы 1, а вал 8 с правой стороны кузова не удаляется от опорного пальца 2, и его рычаг 18 обкатывается вокруг подпружиненного штока 19, сохраняя свою ориентацию по отношению к кузову, поэтому свою ориентацию по отношению к кузову сохраняет и рычаг 10, а следовательно, и тяга 11, вал 13 с рычагами 14, тяги 15 и запорные крюки 16, т. е. запорные крюки 16 находятся в закрытом состоянии.

При подъеме кузова начинает срабатывать и механизм подъема — опускания откидных бортов. Левый двуплечий рычаг 23 отходит от упора 24, но опускание левого откидного борта 5 не происходит, так как его запорные крюки 16 находятся в закрытом положении. Одновременно отходит от упора 24 и правый двуплечий рычаг 23. Правый откидной борт 5, запорные пальцы 17 которого расфиксировались от запорных крюков 16 в самом начале подъема кузова 4, под действием ссып аемого груза воздействует на тягу 25. При этом запорные крю1594012

Формула изобретения

23 21 ки 16 правого борта 5 открываются намного раньше, чем правый двуплечий рычаг 23 начинает отходить от упора 24, так как рычаг 18 расположен намного дальше от оси опрокидывания кузова, чем правый двуплечий рычаг 23, поэтому отпирание запорных крюков 16 правого откидного борта 5 происходит в самом начале подъема кузова.

Правый двуплечий рычаг 23, отходя от упора 24, поворачивается вокруг своего шарнира на кузове 4 под действием правого откидного борта 5, воздействующего на него посредством тяги 25. Происходит опускание правого откидного борта 5.

При опускании кузова 4 подъем правого откидного борта 5 осуществляется в обратном порядке: правый двуплечий рычаг 23 взаимодействует с упором 24 и посредством тяги 25 поднимает правый откидной борт 5.

Когда последний почти закрылся, а кузов почти опустился, начинает срабатывать механизм отпирания — запирания правого откидного борта. Рычаг 18 входит в контакт с подпружиненным штоком 19 и начинает скользить по нему, поворачиваясь против часовой стрелки. Рычаг 18, поворачиваясь, воздействует на вал 8, а следовательно, и на рычаг 10. Последний поворачивается против часовой стрелки и воздействует через тягу 11 на кривошип 12, который проворачивает вал 13 с рычагами 14. Последние посредством тяг 15 воздействуют на запорные крюки 16, которые, поворачиваясь, захватывают запорные пальцы 17 правого откидного борта 5. Происходит запирание запоров правого борта.

В случае необходимости открывания запорных крюков 16 правого откидного борта е без подъема кузова необходимо за ручку 20 переместить подпружиненный шток 19 до выхода его из контакта с рычагом 18. Рычаг 10 под действием оттяжной пружины 21 проворачивается по часовой стрелке. Далее работа механизма аналогична указанной при подъеме кузова.

Для закрывания запорных крюков !6 необходимо рукоятку 22 поворачивать йротив часовой стрелки до тех пор, пока рычаг 8

"0 не войдет в контакт с подпружиненным штоком 19. При этом рычаг 10 поворачивается против часовой стрелки. Далее работа механизма аналогична указанной при опускании кузова.

Самосвальное транспортное средство, содержащее кузов, шарнирно закрепленный на

20 раме и оборудованный боковыми откидными бортами и жестко установленными на его основании вертикальными стойками, на верхних частях которых закреплены запорные крюки боковых бортов, связанные тягами с продольным валом, шарнирно установленным с боковой стороны основания кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено дополнительными вертикальными полыми стойками, установленными на боковых сторонах

g0 основания кузова в средней части и дополнительными запорными крюками, шарнирно закрепленными сверху дополнительных стоек и посредством тяг, размещенных внутри упомянутых стоек, соединенными с продольным валом.

1594012

19 18

Зидб

77

15 б

17

Соста в и тель Т. Терешки на

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 2804 Тираж 461 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к устройствам для разгрузки кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к устройствам, смонтированным на кузове автосамосвала и предназначенным для перевозки и загрузки минеральных удобрений, семенного зерна и картофеля в бункеры сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции кузовов самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в хлопководстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к транспорту, в частности к автомобильным и тракторным прицепам

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх