Контейнер

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавсредствам для транспортировки сыпучих материалов с саморазгрузкой на дно акватории. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения доставки на дно водоема различного количества сыпучего материала. Контейнер содержит корпус 1, разделенный водонепроницаемыми переборками 5 с образованием балластных 3 и воздушных отсеков, а также грузовой отсек, расположенный в центральной части. Переборки 5 выполнены с окнами в верхней части, а балластные отсеки 3 соединены воздушными равновеликими трубопроводами , одни концы 9 которых расположены над дном балластных отсеков 3, а другие соединены между собой посредством запорного элемента, связывающего указанные трубопроводы с внешней средой, при этом концы 9 трубопроводов установлены с возможностью поворота, соединены с пружиной 10 и связаны гибкой связью 11 с поплавком 12. расположенным в шахте 16. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 63 В 35/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1

",;1И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М (61) 1627450 (21) 4730773/11 (22) 22.08,89 (46) 15,12.91. Бюл, М 46 (71) Специализированный трест диагностики и восстановления подводных трубопроводов "Подводтрубоп ровод" (72) И. В. Гнатюк, К. А. Забела и Ю. К. Значков (53) 656.022.025(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1627450, кл. В 63 в 35/30, 1988. (54) КОНТЕЙНЕР . (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам для транспортировки сыпучих материалов с саморазгрузкой на дно акватории. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения доставки

» ЫЛ 1698 128 А 2 на дно водоема различного количества сыпучего материала. Контейнер содержит корпус 1, разделенный водонепроницаемыми переборками 5 с образованием балластных

3 и воздушных отсеков, а также грузовой отсек, расположенный в центральной части.

Переборки 5 выполнены с окнами в верхней части, а балластные отсеки 3 соединены воздушными равновеликими трубопроводами, одни концы 9 которых расположены над дном балластных отсеков 3, а другие соединены между собой посредством запорного элемента, связывающего указанные трубопроводы с внешней средой. при этом концы 9 трубопроводов установлены с возможностью поворота. соединены с пружиной 10 и связаны гибкой связью 11 с поплавком 12, расположенным в шахте

16, 5 ил.

1698128

30

Изобретение относится к суцостроечию, в частности к плавсредствам для транспортировки сыпучих материалов с самораэгрузкой на дно акватории, и является

yñoâåðøåHñòâýâàíèeì известного устройства, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения доставки на дно водоема различных количеств сыпучего материала.

На фиг. 1 показан незагруженный контейнер, продольный разрез; на фиг. 2 — то же. план; на фиг. 3 — разрез A-A нэ фиг, 1; на фиг. 4 — груженный контейнер, поперечный разрез; на фиг. 5-- разрез Б-Б нэ фиг.

Контейнер состоит из корпуса 1, в центральной части которого расположен грузовой отсек 2, Корпус контейнера разделен на балластные 3 и воздушные 4 отсеки поперечными водонепроницаемыми переборками 5 с окнами 6 в их верхней части для перетекания воздуха, выравнивающего давления в отсеках при погру>кении и подъеме контейнера.

Контейнер снабжен равновеликими трубопроводами, одни концы которых соединены между собой посредсгвом запорного элемента, а другие концы располо>кены над дном балластных отсеков 3, Равновеликие трубопроводы 7 выполнены из трубы

П-образной формы с установленным лосередине запорным элементом 8, связывающим трубопровод 7 с внешней средой.

Концы 9 трубопровода 7, расположенные над дном балластных отсеков, соединены с пружиной 10. установленнол на подволоке палубы отсеков 3. Один конец 9 связан гибкой связью 11 с поплавком 12, снабженным штангей 13. Средняя часть трубопровода 7 установлена в подшипниках 14 и соединена с запорным элементом 8 посредсгвом гибкого шланга 15, что обеспечивает подвижность трубопровода 7 и, как следствие, изменение расстояния его концов до дна балластных отсеков. Подшипники 14 скольжения установлены в верхней части водонепроницаемых переборок 5. Поплавок 12 расположен на уровне водоема в открытой по торцам шахте 16, оборудсванной в кормовой части контейнера. На палубе устройства установлен механизм 17 открытия и закрытия створок 18 грузового отсека 2, vleханизм 17 взаимодейсгвует = датчиком 19 глубины для автоматического срабатывания на заданной глубине. Контейнер снабжен буксирным тросом 20, а гэк>ке фиксатором

21, установленным на рукоятке запорногс элемента 8.

Доставка на дно различного количества сыпучих материалов достигается следующим образом. В контейнер 1 с предварительно закрытыми створками 18 механизмом 17 и запорным элементом 8 у товарного склада краном загружают необходимое количество (согласно проекта производства работ) сыпучего материала. По мере загрузки контейнер принимает определенную осадку (фиг, 4), а его поплавок 12, расположенный вне балластных отсеков в обособленной и связанной с внешней средой шахтой 16, постоянно находится на уровне водоема. Одновременно, по мере загрузки контейнера, поплавок 12 посредством гибкой связи 11 и системы блоков, преодолевая сжатие пружин 10, наклоняет концы 9 трубопровода 7 ко дну балластных отсеков 3. После загрузки с помощью буксировщика контейнер на буксирном тросе 20 доставляют на акваторию к месту разгрузки, границы оголенного участка коммуникации предварительно отмечают буйками. После чего дистанционно, например, с вспомогательного судна (лодки), открывают запорный элемент 8 воздушного трубопровода 7 контейнера, одновременно фиксируя штангу 13 поплавка 12 фиксатором 21 для того, чтобы поплавок не продолжал, по мере погружения контейнера, наклонять вниз КоНцы 9 трубопровода 7, что привело бы к

° преждевременному прекращению стравливания воздуха и неприобретению контейнером отрицательной плавучести.

После стравливания необходимого количества воздуха, приобретая отрицательную плавучесть, контейнер плавно погружается на глубину. а балластная вода, достигнув уровня концов 9 трубопровода 7, превышающего запас положительной плавучести контейнера, перекрывает дальнейшее стравливание воздуха с отсеков. По мере погружения балластная вода, сжимая воздух в отсеках, который уравновешивается через окна 6 в переборках 5 и создает в корпусе противодавление, соответствующее глубине погружения, обеспечивает прочностные свойства контейнера. После достижения контейнером заданной глубины, коснувшись дна датчиком 19 глубины, автоматически срабатывает механизм 17 открытия створок 18. Освободившись от груза, контейнер приобретает положительную плавучесть за счет запаса воздуха в воздушных отсеках 4 и устремляется на поверхность, Находящаяся в балластных отсеках вода эту скорость всплытия замедляет, чем обеспечивается своевременно вытеснение . балластной воды сжатым в отсеках возду1698128 хом, что, в свою очередь, обеспечивает выравнивание внутреннего давления с наружным на соответствующей глубине подъема во всех отсеках за счет перетекания воздуха через окна 6 в переборках 5. Не вытесненная часть воды, из-за частичного стравливания воздуха в момент погружения контейнера, также утяжеляет его, чем предотвращает выбрасывание с глубины и возможное опрокидывание контейнера на поверхность водоема, После всплытия контейнер полностью восстанавливает положительную плавучесть поступающим воздухом через запорный элемент 8 воздушного трубопоовода 7. Затем контейнер буксируют h TobBpHoMó складу, закрывают створки 18 грузового отсека 2, закрывают запорный элемент 8 с одновременным освобождением штанги 13 поплавка 12 и приступают к очередной загрузке грузового отсека

Формула изобретения

Контейнер по авт. св, N1627450,,о т л и5 ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения доставки на дно водоема различных количеств сыпучих материалов, он снабжен поплавком со штангой, установ10 ленным в вертикальной шахте, выполненной в корпусе контейнера, и фиксатором, установленным на корпусе контейнера с возможностью взаимодействия с упомянутой штангой, при этом трубопроводы уста15 новлены с возможностью поворота их концов, расположенных над дном балластных отсеков, в вертикальной плоскости, причем указанные концы трубопроводов связаны с корпусом посредством пружин и

20 с днищем поплавка посредством гибкой тяги.

1698128

Составитель И, Терехов

Редактор Н. Киштулинец, Техред M,Моргентал Корректор А .Осауленко

Заказ 1698 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Контейнер Контейнер Контейнер Контейнер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к саморазгружающимся грунтоотвозным шаландам

Изобретение относится к судостроению, в частности к грунтоотвозным шаландам малой грузоподъемности с раскрывающимся корпусом

Изобретение относится к плавсредствам , предназначенным для специальных целей, например для выполнения грузоподъемных, подводно-технических и грунтоуборочных работ в прибрежных районах на мелководье

Контейнер // 1627450

Изобретение относится к судостроению, в частности к саморазгружающимся плавсредствам для перевозки грунта

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности касается саморазгружающихся барж, предназначенных для перевозки сыпучих грузов

Изобретение относится к грунтоотвозному судну

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к устройствам для перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к вибрационной технике

Изобретение относится к судостроению и предназначено для загрузки, транспортировки и разгрузки донного грунта на подводные земляные отвалы или для засыпки траншей трубопроводов, проложенных по дну акватории

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для перевозки и самовыгрузки пылевидных материалов, например цемента

Изобретение относится к специальным судовым устройствам и предназначено для использования в качестве привода раскрытия полукорпусов грунтоотвозных шаланд

Изобретение относится к транспортной технике и самоходным и несамоходным плавающим средствам, используемым преимущественно на реках, озерах, в прибрежных районах морей и океанов для перевозки в основном несамоходных лихтеров (барж), а также контейнеров, пакетированных и укрупненных грузов, автотехники

Изобретение относится к устройству для сбрасывания материала на покрытое водой дно или оборудование, такое как трубопровод. Устройство содержит судно (1), снабженное спускной трубой (7), по которой материал сбрасывается на покрытое водой дно; рулевое устройство (5), приспособленное, чтобы управлять движением спускной трубы относительно покрытого водой дна; первое средство (30) отслеживания, приспособленное, чтобы отслеживать состояние покрытого водой дна; второе средство (32) отслеживания, приспособленное, чтобы отслеживать местоположение рулевого устройства относительно дна; и компьютерное средство, приспособленное, чтобы на основе данных, полученных от первого и/или второго средства отслеживания, вырабатывать управляющие сигналы для перемещения рулевого устройства. Изобретение также относится к способу по сбрасыванию материала на покрытое водой дно или оборудование, используя изобретенное устройство. Технический результат заключается в повышении эффективности работы устройства для сбрасывания материала на покрытое водой дно или оборудование. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройству для укладки каменной отсыпки на заданной площадке на дне водоема. Устройство содержит судно, спускную трубу, проходящую под наклоном с существенной вертикальной составляющей и соединенную на своем верхнем конце с судном захватным устройством, и средство подачи камня отсыпки для загрузки с верхнего конца спускной трубы. Захватное устройство содержит несущую конструкцию для спускной трубы, устанавливаемую под углом к вертикали средством регулировки угла установки спускной трубы. Способ сборки спускной трубы из секций спускной трубы с судна осуществляют с помощью судна, оборудованного захватным устройством, которое содержит несущую конструкцию для спускной трубы, устанавливаемую под углом к вертикали средством регулировки угла установки спускной трубы, при этом спускают первую секцию спускной трубы в несущую конструкцию подъемным устройством, спускают вторую секцию спускной трубы на первую секцию спускной трубы подъемным устройством и соединяют друг с другом первую и вторую секции спускной трубы. Изобретение также относится к способу укладки каменной отсыпки на заданной площадке на дне водоема, выполняемому вышеприведенным устройством для укладки каменной отсыпки. Обеспечивается точность установки в нужное положение нижней поверхности спускной трубы, исключается опасность повреждения конструкции при укладке каменной отсыпки. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх