Шпалоподбивочный блок

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение производительности и надежности. Шпалоподбивочный блок содержит станину 1, в расточках которой установлены опорные оси 2 с продольными прорезями, средняя часть которых имеет коническую форму. На осях 2 установлены вильчатые части рычагов 3 подбоек, которые насажены на конические роликовые подшипники 4, установленные на концах оси 2 с опиранием их внутренних колец через распорные втулки 5 в станину 1. Оси 2 средней частью прижаты конусной распорной втулкой 8 к поверхности расточек станины 1. Втулка 8 стопорится в отверстии оси 2 гайкой 9. Крышки 6 стянуты стяжной 10, пропущенной через отверстие втулки 8, и закреплены на вильчатых частях рычагов 3 подбоек. На станине 1 смонтированы вибропривод и гидроцилиндры сжатия-расжатия подбоек. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 27/16

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4605611/27-11 (22) 14.11.88 (46) 23.12.90. Бюл. N 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А.К.селищев, Ю.П.Сырейщиков, Е.А.Лукин, А,А.Леонтьев и Н.П.Рожновский (53) 625.144.5 (088.8) (56) Сырейщиков Ю.П. и др. Новые путевые машины. — М.: Транспорт, 1984, с. 65- 70. (54) ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ БЛОК (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение производительности и надежности

Шпалоподбивочный блок содержит станину

1, в расточках которой установлены опор,!Ю„„1615268 А1 ные оси 2 с продольными прорезями, средняя часть которых имеет коническую форму.

На осях 2 установлены вильчатые части рычагов 3 подбоек, которые насажены на конические роликовые подшипники 4, установленные на концах оси 2 с опиранием их внутренних колец через распорные втулки 5 в станину 1. Оси 2 средней частью прижаты конусной распорной втулкой 8 к поверхности расточек станины 1. Втулка 8 стопорится в отверстии оси 2 гайкой 9.

Крышки 6 стянуты стяжкой 10, пропущенной через отверстие втулки 8, и закреплены на вильчатых частях рычагов 3 подбоек, На станине 1 смонтированы виброприбор и гидроцилиндры сжатия-разжатия подбоек. 4 ил.

1615268

10

20

30

40

50

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение производительности и надежности.

На фиг, 1 изображен шпалоподбивочный блок, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел! на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг, 3.

Шпалоподбивочный блок содержит станину 1, в расточках которой установлены опорные оси 2 с продольными прорезями а и коническими отверстиями в средней части, На осях 2 установлены вильчатые части рычагов 3 подбоек, которые насажены на конические роликовые подшипники 4, установленные на концах опорной оси 2 с упиранием внутренних колец подшипников 4 через втулки 5 в станину 1 блока. Соосно с подшипниками 4 в расточках рычага 3 по винтовой нарезке установлены крышки 6 поджима наружных колец подшипников, а с противоположной стороны подшипников— уплотнения 7, Опорные оси 2 своей средней частью к поверхностям расточек станины и шатунов прижаты конусной распорной втулкой 8 со стопорением последней в отверстии опорной оси гайкой 9, Для фиксации стенок вильчатой части рычага 3 с крышками 6 относительно подшипников 4 они стянуты стяжкой 10, установленной с зазором относительно отверстий конической распорной втулки 8, гайки 9 и опорной оси 2.

Прижатие опорной оси 2 в расточках станины и шатунов достигается упругой деформацией стенок опорной оси 2, которая в данном случае достигается благодаря понижению жесткости в средней части продольными прорезями а и взаимодействия здесь конических поверхностей опорной оси 2 и распорной втулки 8 с наклоном 1,0 .

Распорные втулки 5, контактируя со станиной 1, и стяжка 10, стягивающая крышки

6, образуют полости с подшипниками 4, защищенные от окружающей среды, которые при сборке блока необходимо полностью заполнить консистентной смазкой.

На станине 1 смонтированы вибропривод 11 и гидроцилиндры 12 сжатия-разжатия подбоек при заглублении подбоек, являющиеся шатунами.

Средние части рычагов 3 подбоек соединены со станиной 1 при помощи опорной оси 2 (фиг. 3).

Шпалоподбивочный блок работает следующим образом.

От привода механизма вибрации, установленного на станине 1, рычаги 3 подбоек вместе со связанными с ними наружными кольцами подшипников 4, крышками 6, уплотнениями 7 и стяжкой 10 с заданной частотой и амплитудой совершают колебания относительно неподвижной относительно станины 1 опорной оси 2, внутренних колец подшипников 4 и распорных втулок 5 и 8 с гайкой 9.

Нагрузка от рычага 3 подбоек через подшипники 4 и опорную ось 2 передается на станину 1 блока, распорную втулку 8, а также воспринимается крышками 6 со стяжкой

10.

Работа происходит без начальных зазоров в соединениях при сборке блока за счет создания натяга в радиальном направлении между опорной осью 2 и станиной 1, колец подшипников 4 с рычагом 3 и опорной осью

2, а также жесткой связи рычага 3 в осевом направлении относительно станины 1 путем прижима распорных втулок 5 и подшипников 4 крышками 6, сгянутых стяжкой 10

Появление износовых зазоров в процессе эксплуатации устраняется затяжкОй крышек 6 и конусной распорной втулки 8.

Сборку проводят в следующей последовательности. Устанавливают уплотнения 7 в отверстиях рычага 3, совмещают отверстия рычага 3 с отверстием в станине 1 и вставляют опорную ось 2 до упора буртиком в станину. Коническую распорную втулку 8 вставляют в отверстие и затягивают ее, пользуясь упором, в торец опорной оси 2 со. стороны буртика и стопорят гайкой 9, Распорные втулки 5 и внутренние кольца подшипников 4 надевают на опорные оси 2, устанавливают в рычагах 3 наружные кольца подшипников 4 и затягивают их крышками 6 до .упора. Используя отверстие с резьбой в одной из крышек 6, стягивают их стяжкой 10 и стопорят шп льку

Для разборки выворачивают стяжку 10, крышки 6, гайку 9, выбивают распорную втулку 8 и, предохраняя рычаг 3 от падения, пользуясь съемником, вытаскивают опорную ось 2 со стороны буртика.

При устранении износовых зазоров необходимо вывернуть стяжку 10, крышки 6 и гайку 9, а далее затянуть конусную втулку 8 и застопорить гайкой 9, затянуть крышки 6 и стянуть их стяжкой 10.

Формула изобретения

Шпалоподбивочный блок, содержащий станину, подбойки, соединенные со станиной посредством рычагов, вибропривод, связанный с рычагами подбоек при помощи шатунов, представляющих собой гидроци-. линдры сжатия-разжатия подбоек, при этом верхние части рычагов соединены с шатунами, а средние их части — со станиной при помощи опорных осей и распорных втулок, отличающийся тем, что, с целью

1615268

О о повышения производительности и надежности, он снабжен дополнительными распорными втулками, коническими роликовыми подшипниками, стяжками и крышками, в каждой опорной оси выполнены продольные прорези, равномерно расположенные по ее периметру, и сквозное отверстие, средняя часть которого имеет коническую форму, наружная поверхность каждой распорной втулки выполнена конио о

Р о О р 0 р 0 0

Фиг.1 ческой, взаимодействующей со средней ча10 стью сквозного отверстия, причем через отверстие распорной втулки пропущена стяжка, соединяющая крышки, закрепленные в расточках рычагов и взаимодействующие с наружными кольцами указанных

15 подшипников, установленных на концах опорной оси с опиранием их внутренних колец через дополнительные распорные втулки в станину или шатун.

1615268

Составитель А, Петрухин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Редактор И. Дербак

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3966 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Шпалоподбивочный блок Шпалоподбивочный блок Шпалоподбивочный блок Шпалоподбивочный блок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути, а также пути в карьерах и на горных отвалах

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройству машин для выправки рельсового пути

Изобретение относится к рабочим органам шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано в приводах технологического оборудования

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх