Автопоезд для перевозки длинномерных грузов

 

Изобретение о тносится к перевозке любых длинномерных грузов и может быть использовано в целях совершенствования техники лесотранспортных операций. Цель изобретения - улучшение управляемости и уменьшение динамических нагрузок. Автопоезд для перевозки длинномерных грузов содержит тягач 7 с установленным на раме коником, последовательно соединенные с тягачом посредством дышел и крестообразных растяжек прицепы-роспуски. Каждый прицеп-роспуск выполнен с двумя поворотными на общем шкворне кониками 7, 8, при этом один из них расположен внутри другого и имеет укороченные стойки , а коник 7 имеет поворотные в горизонтальной плоскости и закрепленные на боковых его стойках взаимно фиксируемые между собой балки 10 для опорной площадки под груз. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653550/11 (22) 22,02.89 (46) 23.01,91; Бюл. ¹ 3 (71) Проектно-конструкторско-технологическое бюро Территориального производственного обьединения "Красноярсклесп ром" (72) В.Н. Анцифер ов (53) 629,114:3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1143629, кл. В 60 P 3/40, 1983. (54) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРН61Х ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к перевозке любых длинномерных грузов и может быть использовано в целях совершенствования техники лесотранспортных операций. Цель, Я2, 1622200 А1 (я)з В 60. P 3/40, В 62 0 53/00 изобретения — улучшение управляемости и уменьшение динамических нагрузок, Автопоезд для перевозки длинномерных грузов содержит тягач 7 с установленным на раме коником, последовательно соединенные с тягачом посредством дышел и крестообразных растяжек прицепы-роспуски.

Каждый прицеп-роспуск выполнен с двумя поворотными на общем шкворне кониками

7, 8, при этом один из них расположен внутри другого и имеет укороченные стойки, а коник 7 имеет поворотные в горизонтальной плоскости и закрепленные на боковых его стойках взаимно фиксируемые между собой балки 10 для опорной площадки под груз. 3 ил.

1622200

Изобретение относится к перевозке любых длинномерных грузов и может быть использовано в целях совершенствования техники лесотранспортных операций.

Цель изобретения — улучшение управляемости и уменьшение динамических нагрузок.

На фиг.1 представлен автопоезд, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,3 — прицеп-роспуск, общий вид.

Автопоезд состоит из тягача 1 (не показан) с коником 2 для опирания одной части груза, соединенного с тягачам посредством дышла 3 и крестообразной растяжки 4 прицепа-роспуска 5. На раме 6 каждого из прицепов-роспусков закреплены для опирания другой части груза коники 7, внутри которых расположены коники 8, при этом оба коника закреплены основаниями на общем шкворне 9. При этом на стойках коника 7 установлены шарнирно поворотные в горизонтальной плоскости опорные балки 10, которые в замкнутом состоянии фиксируются между собой фиксирующим элементом типа замка 11. Стяжка верхних концов стоек наружного коника производится цепью 12.

Опорная балка 10 с замком 11 образуют опорную площадку под груз, Стойки коника

7 выше стоек коника 8 для размещения опорной площадки над каником 8.

Коники 2, 7 и 8 закреплены с возможностью поворота s горизонтальной плоскости.

Автопоезд работает следующим образом

Для обеспечения нормального вписывания в горизонтальные кривые автопоезд совершает обычный маневр. При этом коник 8, поворачиваясь на шкворне 9, обеспечивает поворот нижнего воза материалов относительно рамы прицепа 6 и коника 7, а крестообразная растяжка 4 обеспечивает поворот и движение самого прицепа по следу тягача, Погрузка автопоезда производит5 ся обычными средствами; После укладки первого воза (на тягач 1 и соединенный с ним прицеп 5) поворотные балки 10 боковых стоек коника 7 фиксируются между собой замком 11. На опорные балки 10 прицепа10 роспуска 5 и последующий прицеп укладывается второй воз (пакет). Цепью 12 производится стяж: а верхних концов стоек коника 7, Концы груза при пбвороте автопоезда не должны задевать следующий при15 цеп-роспуск.

Формула изобретения

Автопоезд для перевозки длинномерных грузов, содержащий тягач и прицепы20 роспуски, связанные крестообразной сцепкой, закрепленный на тягаче коник для опирания Одной части груза и установленные на прицепах-роспусках с возможностью floBopoTG в горизонтальной

25 плоскости коники для опирания других частей груза, отличаю щи йс я тем,что, с целью улучшения управляемости и умень-. шения динамических нагрузок, на каждом прицепе-роспуске смонтированы два ко30 ника, один из них установлен соосно внутри второго коника, а вместе они закреплены Основаниями на одном шкворне, llpN этом стойка второго коника выполнена выше стоек первого коника, и

35 на них закреплены шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости балки, связанные между собой фиксирующим элементом для Образования опорной площадки под груз.

Составитель А. Мазилкин

Редактор В. Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 78 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов специального и общего назначения

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции полуприцепов, агрегатируемых с седельными автомобилями - тягачами

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам автопоездов для перевозки грузов в составе сочлененных седельными устройствами тягача, полуприцепа и грузовой платформы

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автомобильных полуприцепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к опорно-сцепным устройствам, используемым для соединения седельного тягача с полуприцепом

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для машин, имеющих составную раму

Изобретение относится к транспотному машиностроению и может быть использовано в конструкциях автопоездов

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано при перевозке крупногабаритных грузов, преимущественно самоходных машин

Изобретение относится к транспорту

Турникет // 1620345
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для транспортирования грузов по железной дороге и может быть использовано для перевозки, например, длинномерных строительных конструкций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для размещения и крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к турникетам для перевозки длинномерных грузов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к опорам для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, а именно коников, устанавливаемых на этих транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным механизмами саморазгрузки, и может быть использовано при перевозке длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх