Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к тормозам дорожныу и строительных машин, а также к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение долговечности путем интенсификации воздушного охлаждения пар трения. Охлаждаемый барэбанно-колодочный тормоз содержит охлаждающий узел в виде установленного между ребрами основания сильфона (С) 6, который крепится к выпускным подвижной и неподвижной пластинам (П). При этом к подвижной П присоединен пустотелый шток (Ш) 8 с отверстиями 9. а неподвижная П прикреплена к нерабочей поверхности основания. В неподвижной Пив основании выполнены сквозные цилиндрические отверстия 13 переменного сечения, уменьшающегося от середины колодки 2 к носочной 3 и пяточной 4 частям. Указанные отверстия во фрикционных наклацкэх 14 и 16 на набегающей 15 и сбегающей 18 частях выполнены соответственно в виде диффузора 17 и конфузора 19. При разомкнутом тормозе воздух через отверстия 9 по Ш 8 поступает в С 6. При перемещении Ш 8 вверх от двигателя воздух через отверстия выходит из С 6 и охлаждает рабочие поверхности При этом на набегающую 15 и сбегающую 18 части колодок 2 подается соответственно большее и меньшее количество воздуха для обеспечения их одинаковой теплонагруженности. 1 з.п. ф-лы. 2 ил (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 D 65/82

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (7с

М

0 Î

» (21) 4655657/27 (22) 27.02,89 (46) 07.02.91, Бюл. Ф 5 (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (72) А.И,Вольченко, Д,А,Вольченко, Л.Н.Князев и ".B.Áàëàáîëèí (53) 62-592,112 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1305465, кл. F 16 D 65/82, 1985. (54) ОХЛАЖДАЕМ ЫЙ БАРАБАННО-KOflOДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к тормозам дорожны и строительных машин, а также к транс портным средствам. Цель изобретения — повышение долговечности путем интенсификации воздушного охлаждгния пар трения. Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз содержит охлаждающий узел в виде установленного между ребрами основания сильфона (С) 6, который крепится к

«, Б ) ÄÄ 1626016 А1 выпускным подвижной и неподвижной пластинам (П). При этом к подвижной П присоединен пустотелый шток (Ш) 8 с отверстиями 9. а неподвижная П прикреплена к нерабочей поверхности основания. В неподвижной П и в основании выполнены сквозные цилиндрические отверстия 13 переменного сечения, уменьшающегося от середины колодки 2 к носочной 3 и пяточной 4 частям. Указанные отверстия во фрикционных накладках 14 и 16 на набегающей 15 и сбегающей 18 частях выполнены соответственно в виде диффузора 17 и конфузора 19, При разомкнутом тормозе воздух через отверстия 9 по Ш 8 поступает s С 6. При перемещении Ш 8 вверх от двигателя воздух через отверстия выходит из С 6 и охлаждает рабочие поверхности. При этом на набегающую 15 и сбегающую 18 части колодок 2 подается соответственно большее и меньшее количество воздуха для обеспечения их одинаковой теплонагруженности. 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

1626016

Изобретение огносится к машиностроению, преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам, Целью изобретения является повышение долговечности путем интенсификации воздушного охлаждения пар трения.

На фиг. 1 показан фрагмент барабанноколодочного тормоза; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, тормозные колодки 2, привод (не показан). Колодка 2 имеет два конца в виде носочной 3 и пяточной 4 частей, а также ребра 5, между которыми во всем их объеме расположен сильфон 6, являющийся охлаждающим узлом. Последний со стороны, противолежащей фрикционной накладке, крепится к выпуклой подви>кной пластине 7, к середине которой присоединен пустотелый шток 8, связанный с электрическим двигателем возвратно-поступательного дви>кения (не показан). Б стенках штока 8 выполнены радиальные отверстия 9, Сверху сильфон 6 прикреплен к выпуклой неподвижной пластине 10, которая, в свою очередь, прикреплена к нерабочей поверхности 11 основани.

12 колодки 2. В пластине 10 и в основании

12 колодки 2 выполнены сквозные цилиндр :ческие отверстия 13 переменного сечения, Во фрикционных накладках 14, расположенных на набегающей части 15 колодки 2, выполнены отверстия в виде диффузора 16, а в накладках 17 на сбегающей части 18 — в виде конфузора 19..По длине накладок 14 и 17 отверстия 16 и 19 имеют переменное сеч< ние, уменьшающееся от середины i:oëîäi:è 2 к носочной 3 и пяточной

4 ее частям.

Охлаждаемый барабанно-колодочный

Toph103 работает следующим образом.

При разомкнутом тормозе воздух из обьема его полости через радиальные отверстия 9 по пустотелому штоку 8 поступает в сильфон 6 и заполняет его объем, При перемещении штока 8 вверх сильфон 6 сжимается и воздух через цилиндрические отверстия 16 и 19 во фрикционных накладках

14 и 17 выходит иэ сильфона 6 и омывает рабочие поверхности барабана 1 и накладок

14 и 17 и охлаждает их. В свяхи с тем, что накладка 14 набегающей части 15 колодки 2 нагревается выше (эа счет первоначального взаимодействия и большего коэффициента взаимного перекрытия), чем накладка 17 сбегающей ее части 18, поэтому на них подается неодинаковое количество воздуха для охлаждения, соответственно большее и меньшее. При этом количество подаваемого

55 воздуха уменьшается от середины колодки

2 к носочной 3 и пяточной 4 ее частям. При движении штока 8 вниз воздух отсасывается из зазора между рабочими поверхностями барабана 1 и накладок 14 и 17 через отверстия 16, 19 и 13, попадая в объем сильфона 6, откуда часть воздуха через отверстия 9 в штоке 8 попадает в объем полости тормозного механизма. В дальнейшем процессы сжатия и расширения сильфона 6 повторяются, что способствует лучшему воздухообмену в колодке 2, В процессе торможения охлаждающий узел, а именно сильфон 6, может работать, но его эффективность не будет такой высокой, поскольку заметно уменьшается воздухообмен между рабочей зоной трения и объемом сильфона 6. Как при подаче воздуха, так и при его отборе из зоны трения, будет иметь место удаление продуктов износа. Кроме того, применение предлагаемого охлаждающего узла позволяет влиять на продольную циркуляцию воздуха в зазоре между парами трения, т.е. изменять направление и скорость движения потоков воздуха, что интенсифицирует воэдухообмен и, как следствие, снижает теплонагруженность пар трения, При подключении отверстий 9 к шлангам со штуцерами (не показаны) и принудительной воздушной системе охлаждающий узел будет работать в системе принудительного охлаждения, Формула изобретения

1. Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан, тормозные колодки, состоящие из основания с ребрами и фрикционных накладок, привод, а также смонтированные между ребрами охлаждающие узлы,о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения долговечности путем интенсификации охлаждения пар трения, охлаждающие узлы выполнены в виде сильфонов, имеющих со стороны, противолежащей фрикционной накладке, подвижную выпуклую пластину и неподвижную выпуклую пластину, прикрепленную к нерабочей поверхности основания, а также в виде соединенного с подвижной выпуклой пластиной пустотелого штока и связанного со штоком линейного двигателя, при этом в штоке, пластинах, основаниях колодок и накладок выполнены сообщающиеся между собой сквозные отверстия.

2.Тормоз по и. 1, отличающийся тем, что отверстия во фрикционных накладках, расположенные на набегающей части колодки, выполнены в виде диффуэора, на

1626016 вг.2

Составитель И.Лукина

Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 267 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101 сбегающей — в виде конфузора. а по длине накладок отверстия имеют переменные се5

6 чения, уменьшающиеся от середины колод- ки к ее концам.

Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных машинах.Целью изобретения является увеличение срока службы и улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического удаления продуктов износа за счет эффекта серводействия

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкции колодочных тормозов, а именно к системам и устройствам для охлаждения рабочих элементов тормозов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах, например, в автотранспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в охлаждаемых барабанно-колодочных тормозах, применяемых в транспортных средствах, дорожных и строительных машинах .Цель изобретения - повышение срока службы путем интенсификации охлаждения набегающей части колодки по сравнению со сбегающей ее частью

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к транспортным средствам
Наверх