Коник транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для удержания пачки деревьев на трелевочном транспортном средстве. Цель изобретения - повышение надежности при удержании как одиночных, так и пачки деревьев . Коник содержит основание 1 с приемной балкой 4. На балке 4 симметрично относительно продольной плоскости симметрии закреплены приводные зажимные рычаги 7 и 8. Имеются обжимные тросы 9 и 10, закрепленные одними концами на верхних концах рычагов элементами крепления и огибающие первые и вторые направляющие элементы. Последние закреплены соответственно на верхних концах рычагов и на приемной балке. Другие концы тросов закреплены на приемной балке. Оси шарниров 5 и 6 крепления рычагов к приемной балке размещены между вторыми направляющими элементами 15 и 16. Первые и вторые направляющие элементы могут быть как совмещены с элементами крепления концов тросов, так и разнесены. Элементы крепления концов обжимных тросов могут быть выполнены с натяжными органами. 7 з.п. ф-лы, 7 ил. Ё

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 P 3/40, 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3 7 4 31 рД3533 Л (Puz 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670216/11 (22) 20.02,89 (46) !5.02.91. Бюл. М 6 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) В.И.Копылов, В.Б.Нальский, Б.С.Лавров и В.П.Жилин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 512947, кл. В 60 P 7/12, 1974.

Авторское свидетельство СССР

М 236889, кл. В 60 P 7/12, 1967. (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для удержания пачки деревьев на трелевочном транспортном средстве. Цель изобретения — повышение надежности при удержании как одиночных, так и пачки де5U 1627431 А1 ревьев. Коник содержит основание 1 с приемной балкой 4. На балке 4 симметрично относительно продольной плоскости симметрии закреплены приводные зажимные рычаги 7 и 8. Имеются обжимные тросы 9 и

10, закрепленные одними концами на верхних концах рычагов элементами крепления и огибающие первые и вторые направляющие элементы. Последние закреплены соответственно на верхних концах рычагов и на приемной балке. Другие концы тросов закреплены на приемной балке, Оси шарниров 5 и 6 крепления рычагов к приемной балке размещены между вторыми направляющими элементами 15 и 16. Первые и вторые направляющие элементы могут быть как совмещены с элементами крепления концов тросов, так и разнесены. Элементы крепления концов обжимных тросов могут быть выполнены с натяжными органами. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

1627431

15

30

40

50

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию, в частности к устройствам для удержания пачки деревьев на трелевочной машине.

Цель изобретения -- повышение надежности при удержании как единичных, так и пачки деревьев, На фи . показан один из вариантов предлагаемого коника, общий вид; на фиг.2— схема взаиморасположения рычагов и обжимных тросов при зажиме пачки с максимальным поперечным сечением в месте охвата и при зажиме единичного дерева; на фиг.3 — схема зажима единичного дерева с использованием дополнительного отклоняющего элемента; на фиг.4 — схема определения длины обжимного троса; на фиг.5— кинемати".еская схема одного из вариантов предлагаемого коника перец загрузкой; на фиг.б — ru же, вид сбоку; на фиг.7 — то же, в период разгрузки, вид сбоку.

Коник вклгочае основание 1, которое монтируется на раме транспортно о средстаа — трактора, например, с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной опорной поверхности трактора, На основании 1 установлена, например, с воэможностью поворота вокруг оси 2 в продольной плоскости 3 симметрии коника приемная балка 4, на которой симметрично и противоположно относительно продольной плоскосги 3 (т е без г ересечения этой плоскости) с помо цьк; шя.,ниоов 5 и 6 закреплены поворс:..ь:. п..«с,да и, например гидроцилиндрами рычаги 7 и 8 с обжимными тросами 9 и 10, одни концы которых закреплены на рычагах 7 и 8 с помощью элементов

11 и 12 крепления, а другие — на приемной балке с помощью элементов 13 и 14 крепления. Рабочие участки указанных обжимных тросов при раскрытых рычагах 7 и 8 противоположны один другому (т.е. не пересекаются между собой) и расположены между их первыми и вторыми выходными направляющими элементами. Первые направляющие элементы смонтированы на свободных концах рычагов 7 и 8, а вторые смонтированы симметрично относительно плоскости 3 на приемной балке 4. Направляющие элементы могу иметь различную конструкцию (например, блок или ролик, поворотный относительно оси; неподвижный выступ, который должен огибать трос, и т.п., иначе говоря, это любой элемент, определяющий или изменяющий направление троса при его натяжении).

В качестве таких направляющих элементов выступают также любые элементы крепления тросов, в частности элементы

11 — 14 креплен ля концов тросов 9 и 10. Эти элементы в первую очередь определяют направления натянутых тросов, поэтому всегда являются одновременно и крепежными, и направляющими. Однако выходными направляющими элементами являются только такие, которые ограничивают рабочие участки тросов, т,е. элементы, которые являются последними от соответствующих концов троса перед его рабочим участком. Такими элементами могут являться любые из описанных, в том числе крепежные. В тех случаях, когда крепежные элементы выполняют функцию выходных направляющих, можно констатировать совмещение этих элементов.

На фиг,1 показан вариант, когда первые выходные направляющие элементы совпадают с элементами 11 и 12, смонтированными на свободных концах рычагов, а вторые аправляющие элементы 15 и 16, смонтированные на приемной балке симметрично плоскости 3, расположены на удалении от элементов 13 и 14 крепления на приемной балке 4 концов тросов 9 и 10. Возможны другие варианты, когда, например, элементы 13 и 14 крепления совмещают также функцию вторых выходных направляющих элементов. Возможен вариант, когда все указанные крепежные элементы совмещают фун.;ции выходных направляющих элементов либо ни один из них таких функций не совмещае и эти функции выполняют специально установленные на рычагах и приемной балке выходные направляющие элементы, Нередко элемею ы крепления концов тросов снабжают натяжными органами с целью периодической поднатяжки тросов.

Эти натяжные органы, как и элементы крепления, могут быть любых общеизвестных конструкций, Например, элемент крепления без натяжного органа может представлять собой коуш, ручей которого охвачен концом троса, который на выходе зафиксирован относительно основной части троса во втулке, например, путем ее опрессовки.

Общеизвестны также органы натяжения крепежных элементов, В частности, для натяжения троса они могут включать реэьбовые соединения с относительной фиксацией элементов такого соединения, причем один из элементов такого соединения чаще всего связан с элементом крепления, а другой — с концом троса.

В предлагаемом конике оси шарниров 5 и 6 крепления рычагов 7 и 8 на приемной балке 4 располагаются в промежутке между вторыми выходными направляющими элементами 15 и 16. При этом длина рабочего

1627431 участка каждого обжимного троса соответ- лов, т.е. L = (1,02...1,25)а, так и пачек с больствует следующим зависимостям: шим поперечным сечением s месте охвата, L = (1,02...1,25)а; т.е. L не должна быть меньше (Ь + с), Именно

1 Ь с, >Ь+ из этих соображений и в этих пределах негде а — расстояние между первым и вторым 5 обходимо подбирать соотношения размевыходными направляющими элементами ров, размеры элементов и промежутков троса при максимально закрытом его рычаге, между ними в предлагаемой конструкции т.е. расстояние (на фиг,1) между элементами коника.

11 и 15 либо между элементами 12 и 16. Кроме того, на приемной балке 4 может

Трелевку осуществляют как эа комель, 10 быть установлен разгрузочный ролик 20, котак и за вершину. Исходя иэ того, чтобы торый может быть либо цельным, либо сообеспечить воэможность зажима и удер- стоящим из двух и более частей. На фиг,1 жания в конике единичного дерева (при показан ролик20,состоящийиздвухчастей, допустимом разрушении его наружной по- свободно вращающихся вокруг осей 21. верхности) в максимальном и минимальном 15" Рычаги 7 и 8 могут быть связаны меж жду поперечных сечениях охвата (т.е. при тре- собой любым общеизвестным синхронизалевке эа комель и при трелевке эа вершину), тором поворота, выполненным, например, с подобраны указанные эмпирические коэф- помощью тяг 22 — 24 и шарниров 25 и 26. фициенты, оптимальные для предлагаемой Для обеспечения принудительного поконструкции коника. В тех случаях, когда 20 ворота приемной балки вокруг оси 2 коник предусматривается трелевка только эа вер- может быть снабжен приводом, например шину, значения указанных коэффициентов гидроцилиндром, монтируемым между осближе к нижнему пределу, а когда предус- нованием и приемной балкой (этот вариант матривается трелевка только за комель ли- не показан), бо за комель и эа вершину, значения 25 Такой поворот может быть обеспечен коэффициентов ближе к максимальному также выполнением коника в соответстпределу. Когда длина троса оказывается по- вии с предлагаемым изобретением по задобранной для одного минимального диа- явке с более ранним приоритетом. А метра, а применение коника ожидается для именно, коник может быть снабжен Т-обболее малого диаметра, на его приемной 30 разным упором, состоящим из стойки 27 и балке 4 могут быть смонтированы дополни- симметричной ей поперечной накладки 28, тельные отклоняющие элементы 17 и 18 причем стойка 27 шарниром 29 закреплена (фиг.3). Поскольку суменьшением охватыва- на основании в плоскости 3 на удалении toò емого диаметра угол охвата уменьшается, оси поворота приемной балки 4 в сторону, то указанный вариант с установкой допол- 35 противоположную разгрузо но нительных отклоняющих элементов 17 и 18 20. При этом стойка 27 установлена во взанаправлен на то, чтобы уменьшить усилие имодействии со смонтированными на приприжима, исключить превышение допусти- емной балке 4 ограничителями ее углового мого его значения с точки зрения разруше- отклонения относительно оси 30, совпадаюния наружной поверхности зажимаемых 40 щей с линией пересечения продольной пло- лесоматериалов, скости 3 с плоскостью, про о р ходящеи через

Кроме того, вторая из указанных зави- шарнир 29 (например, шаровой) крепления симостей говорит о том, что стойки 27 параллельно плоскостям пово(Ь+с, рота рычагов 7 и 8. Указанные ограничитегде Ь вЂ” расстояние по касательной, прове- 45 ли могут быть выполнены по-разному. денной от второго выходного направляю- Например, на приемной балке 4 может щего элемента обжимного троса к быть выполнено отверстие, в котором устаокружности, описанной максимальным ра- навливается упругая, например резиновая, диусом R охвата лесоматериалов в плоско- муфта 31 и уже в отверстии этой муфты рассти поворота рычага из центра, лежащего в 50 полагается стойка 27, Возможны также друплоскости 3, измеренное от точки 19 каса- гие варианты исполнения указанных ния до второго выходного направляющего ограничителей, например в виде нескольких элемента, например 16; упругих элементов, в частности пружин, кос — длина дуги той же окружности (ради- торыми равномерно вокруг оси 30 связываусом R) от точки пересечения ее с плоско- 55 ют (например, соединяют) стойку 27 с стью 3 до точки 19 касания. приемной балкой 4.

Указанные зависимости говорят о том, При описанной установке Т-образного что длина обжимного троса должна обеспе- упора необходимо, чтобы плоскость, прохочивать зажим как единичных лесоматериа- дящая через накладку 28 и стойку 27, была перпендикулярна плоскости 3. Поворотные

1627431

20 рычаги 7 и 8 выполнены, в частности, двуплечими и на концах их нижних плеч 32 закреплены с возможностью поворота вокруг соответствующих Им осей ролики 33.

При этом указанные ролики установлены симметрично относительно плоскости 3 и с возможностью взаимодействия с нижними поверхностями 34 и 35, выступающими за стойку 27 частей поперечной накладки 28

T-образного упора.

Коник работает следующим образом.

Для погрузки рычаги 7 и 8 с помощью гидроцилиндров их поворота устанавливают в положение (фиг.5), при котором расстояние между концами верхних плеч рычагов

7 и 8 является оптимальным с точки зрения удобства и полноты загрузки коника. Ролики 33 не контактируют с нижними поверхностями 34 и 35 поперечной накладки 28

Т-образного упора. При укладке деревьев приемная балка поворачивается в положение, определяемое этими деревьями. После укладки деревьев гидроцилиндрами поворота рычагов 7 и 8 закрывают эти рычаги и зажимают либо пачку, либо единичное дерево. При этом с наружными деревьями пачки (либо с единичным деревом) взаимодействуют рабочие участки обжимных тросов 9 и 10.

Надежный зажим пачек либо единичных деревьев осуществляется благодаря соблюдению указанных зависимостей при выборе длин обжимных тросов 9 и 10 и, в первую очередь, благодаря тому, что оси шарниров

5 и 6 крепления рычагов 7 и 8 расположены в промежутке между вторыми выходными элементами 15 и 16. При таком взаиморасположении рычагов и их обжимных тросов обжатие пачек (либо единичных лесоматериалов) происходит за счет разницы между величинами рабочих участков тросов 9 и 10 при открытом и закрытом положениях рычагов 7 и 8.

При повороте рычагов 7 и 8 их нижние плечи 32 опускают ролики 33 и освобождают

T-образный упор. По приезде к месту разгрузки оператор с помощью гидроцилиндров открывает рычаги 7 и 8 до упора (положение концов рычагов 7 и 8 для этого рабочего момента показано пунктиром на фиг.5). При этом усилие в стойке 27, создаваемое нижними плечами 32 рычагов через ролики 33 и накладку 28, поворачивает приемную балку 4 вокруг оси 2 (фиг,7).

Пачка деревьев вывешивается на разгрузочном ролике 20. При движении машины деревья без относительного растаскивания перемещаются по свободно вращающемуся ролику 20 и падают на землю, Для очередной загрузки коник вновь устанавливается в исходное положение.

Возможные угловые отклонения стойки

27 относительно оси 30 в рабочих положениях приемной балки ограничиваются ограничителями, например муфтой 31, которая благодаря своей упругости стремится вернуть стойку 27 в положение, соосное оси 30.

Практически такие отклонения не превышают 2-3 град.

Таким образом, предлагаемый коник несмотря на простоту своей конструкции позволяет обеспечить надежный зажим пачек большого объема и единичных лесоматериалов при минимальном перекрытии рычагов. Это стало возможным благодаря размещению осей шарниров 5 и 6 рычагов 7 и 8 между элементами 15 и 16, а также соблюдению указанных зависимостей при выборе длин обжимных тросов 9 и 10, Формула изобретения

1. Коник транспортного средства, преимущественно лесозаготовительной машины, содержащий основание, установленную на нем приемную балку, приводные зажимные рычаги, закрепленные на балке симметрично относительно продольной плоскости симметрии, обжимные тросы, закрепленные одними концами на верхних концах рычагов элементами крепления и огибающие первые и вторые направляющие элементы, закрепленные соответственно на верхних концах рычагов и на приемной балке симметрично относительно укаэанной плоскости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при удержании как единичных, так и пачки деревьев, другие концы тросов закреплены на приемной балке, при этом оси шарниров крепления рычагов к приемной балке размещены между вторыми направляющими элементами.

2. Коник по п.1, отличающийся тем, что первые направляющие элементы совмещены с элементами крепления концов тросов на рычагах.

3. Коник по п.1, отличающийся тем, что первые направляющие элементы и элементы крепления концов тросов на рычагах разнесены.

4. Коник по п.1, отличающийся тем, что вторые направляющие элементы совмещены с элементами крепления концов тросов на приемной балке.

5, Коник по п.1, о т л и ч а ю щ Й и с я тем. что вторые направляющие "ементы и элементы крепления концов тросов на приемной балке разнесены.

6. Коник по и 1, отличающийся тем, что на приемной балке смонтированы элементы для отклонения обжимного троса.

1627431

7. Коник по п,1, отличающийся тем, что элементы крепления концов обжимных тросов на рычагах выполнены с натяжными органами.

8. Коник по п.1, отличающийся тем, что элементы крепления концов обжимных тросов на приемной балке выполнены с натяжными органами.

1627431

1627431

Составитель Н.l oseMoea

Техред М.Моргентал Корректор И.Эрдейи

Редактор М,Петрова

Заказ 310 Тираж 365 и отк ытиям при ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Уж р д, у . р

Н го о, л. Гага ина, 101

Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на платформе транспортного средства и может быть использовано при перевозке грузов различной конфигурации

Турникет // 1620345
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для транспортирования грузов по железной дороге и может быть использовано для перевозки, например, длинномерных строительных конструкций

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, в конкретно к коникам трелевочного транспортного средства

Изобретение относится к транспортированию длинномерных изделий железнодорожным транспортом в пакетах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для размещения и крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к турникетам для перевозки длинномерных грузов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах, и может быть использовано для крепления длинномерных грузов, размещенных на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, а именно коников, устанавливаемых на этих транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки деревьев

Изобретение относится к креплению и транспортированию цилиндрического груза

Изобретение относится к погрузочным механизмам

Турникет // 1620345
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для транспортирования грузов по железной дороге и может быть использовано для перевозки, например, длинномерных строительных конструкций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для размещения и крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к турникетам для перевозки длинномерных грузов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к опорам для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, а именно коников, устанавливаемых на этих транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, оборудованным механизмами саморазгрузки, и может быть использовано при перевозке длинномерных грузов

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх