Механизм управления транспортным средством

 

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к механизмам управления тракторов. Цель изобретения состоит в экономии топлива путем фиксации рычага управления в положениях оптимальных частичных режимов ДВС при включении определенной передачи КПП. Механизм содержит перемещаемый в направляющей панельной пластины рычаг управления , кинематически связанный с вилочным переключателем КПП и рычагом регулятора частоты вращения ДВС. Новым в механизме является то, что рычаг управления закреплен с возможностью аксиального и поворотного движения на оси, расположенной под панельной пластиной, направляющая выполнена вдоль упомянутой оси в виде прорези для выбора числа оборотов ДВС и пересекающих ее под прямым углом пазов для включения различных скоростей двух передач, причем точки пересечения осей прорези и пазов находятся в положениях рычага управления, обеспечивающих оптимальное число оборотов ДВС для каждой скорости, а пазы разноименных передач расположены по разным сторонам прорези. При этом каждый вилочный переключатель КПП снабжен рычагом управления, а рычаги связаны между собой жесткой поперечиной с возможностью поворота каждого относительно последней. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 41/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4669759/,1 1 (22) 30.03.89 (46) 23.03,91. Бюл. N 11 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) В.В.Уткин (53) 629.113 (088.8) (56) Заявка Великобритании ¹ 1394529, кл. G 05 G 9/04, 1983. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТН Ы М.СРЕДСТВОМ (57) Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к механизмам управления тракторов. Цель изобретения состоит в экономии топлива путем фиксации рычага управления в положениях оптимальных частичных режимов ДВС при включении определенной передачи КПП.

Механизм содержит перемещаемый в направляющей панельной пластины рычаг упИзобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах, в частности в механизмах управления.

Цель изобретения — экономия топлива путем фиксации рычага управления в положениях оптимальных частичных режимов

ДВС при включении определенной передачи КПП.

На фиг.1 изображен предлагаемый механизм со снятой панельной пластиной, вид сверху; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1; на фиг.4— панельная пластина, вид сверху.

Механизм управления содержит рычаг 1 управления, состоящий из втулки 2, стержня,, Ы3,, 1636264 Al равления, кинематически связанный с вилочным переключателем КПП и рычагом регулятора частоты вращения ДВС. Новым в механизме является то, что рычаг управления закреплен с возможностью аксиального и поворотного движения на оси, расположенной под панельной пластиной, направля ющая вы пол не на вдоль упомянутой оси в виде прорези для выбора числа оборотов

ДВС и пересекающих ее под прямым углом пазов для включения различных скоростей двух передач, причем точки пересечения осей прорези и пазов находятся в положениях рычага управления, обеспечивающих оптимальное число оборотов ДВС для каждой скорости, а пазы разноименных передач расположены по разным сторонам прорези.

При этом каждый вилочный переключатель

КПП снабжен рычагом управления, а рычаги связаны между собой жесткой поперечиной с возможностью поворота каждого относительно последней. 1 э.п. ф-лы, 4 ил.

3 и рукоятки 4. Втулка 2 содержит фиксаторы 5, перемещаемые в пазах 6 оси 7, имеющей, кроме того, винтовые пазы 8, с которыми взаимодействуют оси 9. Последние запрессованы в стержни 10 и несут на своих концах ролики 11, размещенные в пазах 12 приливов 13 корпуса механизма, Корпус механизма состоит из нижней части 14 и панельной пластины 15, скрепляемых винтами 16. Стержни 10 навинчиваются на выходные концы гибких тросов 17 управления вилочными переключателями КПП. Втулки 2 имеют проточки, на которых свободно установлены проушины поперечины 18, которая фиксируется на втулках 2 пружинными разрезными. кольцами 19.

1636264

10

20

40

С поперечиной 18 с помощью гаек 20 жестко соединен выходной конец гибкого троса 21 управления рычагом регулятора частоты вращения ДВС, Оплетки тросов 17 и

21 с помощью проточек 22 жестко укреплены в корпусе механизма в разъеме 23 между нижней частью 14 и панельной пластиной

15, которая имеет направляющую, выполненную в виде прорези 24 и пересекающих ее под прямым углом пазов 25.

Панельная пластина для гусеничного универсально-пропашного сельскохозяйственного трактора (фиг.4) показана с информацией на ней о скорости трактора в 1 км/ч, номерах передач КПП (Н1/), числе оборотов дизеля в точках пересечения прорезей и пазов, Панель содержит два,рычага управления. Заштрихованы оптимальные области расположения точек пересечения прорезей и пазов: А — область низших передач и малой подачи топлива, Б — область высших передач и большой подачи топлива. С учетом специфических условий работы трактора отдельные точки пересечения прорезей и пазов могут быть расположены и в незаштрихованных зонах, что, естественно, ухудшает экономические показатели.

Механизм работает следующим образом.

В соответствии с инструкцией по эксплуатации, определяется рекомендуемая скорость работы на выполняемой операции.

На панельной пластине определяется паз с обозначением необходимой скорости. Нужный рычаг за рукоятку 4 из нейтрального положения (фиг.2 и 4) по прорези 24 доводится до соответствующего паза, чем устанавливается определенное число оборотов дизеля, и затем поворотом рычага по часовой или против часовой стрелки (пунктирные положения на фиг. 2) включается необходимая, передача. При этом вдоль прорезей 24 перемещаются все рычаги 1, но включение только одной передачи определяется механизмом блокировки, расположенным в КПП.

При перемещении рычага по прорези 24 перемещается поперечина 18 и связанный с ней выходной конец гибкого троса 21 управления рычагом регулятора частоты вращения ДВС. При вращении рычага усилие передается через фиксаторы 5 и стенки пазов 6 на ось 7, которая через пару винтовые пазы 8 — ось роликов 9 преобразует вращательное движение в поступательное.

При этом вращательному движению оси 9 препятствуют пазы 12 прилива 13 с расположенными в них роликами 11. Поступательное движение вместе с осью 9 совершает стержень 10 и связанный с ним выходной конец гибкого троса 17. Этим обеспечивается включение нужной передачи, Формула изобретения

1. Механизм управления транспортным средством, содержащий установленный на оси и перемещаемый в направляющих панельной пластины рычаг управления, кинематически связанный с вилочным переключателем коробки передач и рычагом регулятора частоты вращения двигателя, отличающийся тем, что, с целью экономии топлива путем фиксации рычага в положениях оптимальных частичных режимов двигателя, рычаг управления установлен с возможностью осевого перемещения, а направляющие панельной пластины выполнены вдоль упомянутой оси в виде прорези для выбора числа оборотов двигателя и пересекаюших ее под прямым углом пазов для включения различных скоростей двух передач, причем точки пересечения осей прорези и пазов находятся в положениях рычага управления, обеспечивающих оптимальное число оборотов двигателя для каждой скорости, а пазы разноименных передач расположены по разным сторонам прорези.

2. Механизм по п,1, отличающийся тем, что каждый вилочный переключатель коробки передач снабжен рычагом управления, а рычаги связаны между собой жесткой поперечиной с возможностью поворота каждого относительно последней.

1636264

1636264

12

96апцчение подачи гпаилиВ

1200 ИЮ 16DO 7800

Обороты дизели (об)мин)

Фиг. 4

Составитель В.Яковлев

Редактор Н.Тупица Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 787 Тираж 335 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством Механизм управления транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления трансмиссией и двигателем транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автомати ческого управления трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства Цель изобретения -улучшение качества переходных процессов при автомагическом переключении передач

Изобретение относится к автомобильному и строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, снабженных двигателем внутреннего сгорания и оборудованных гидромеханическими передачами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх