Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности Для этого торцовая полость каждого из усилителей сигналов управления выполнена с возможностью соединения при отсутствии сигнала на переключение передачи со сливом через усилитель и контрольный клапан противоположного канала управления и электрогидравлический клапан соответствующего канала. При переключении передачи полость усилителя, противоположного включаемому каналу, соединена со сливом при прямом ходе исполнительного гидроцилиндра переключения передач через усилитель включаемого канала, а при обратном ходе гидроцилиндра - через контрольный клапан включаемого канала Кроме того, реле времени выполнено озможнсс ью подключения напорной магистрали к электрогидравлическим клапанам при полностью заряженном реле а в положении, при котором рете частично или полчтстью опорожнено, электрогидрачлически клапаны отсоединены от источника питания причем при полностью опорожненном реле времени торцовые полоспч обо tx ус мнителен связаны через реле со сливом Не: юпнительные гияроципиндры переключения передач выполнены с возможностью подключения торцовых полостей контрольных клапанов либо У напорной ли1- ии, либо к сливу. 3 з.п ф лы, 1 ил. е

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 В 60 К 41/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4414280/11 (22) 25,04.88 (46) 07,02.91. Бюл. N. 5 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.П.Тарасик, В,И.Мрочек и С.А.Рынкевич (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1534906, кл. В 60 К 41/06, 1985. (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности. Для этого торцовая полость каждого из усилителей сигналов управления выполнена с возможностью соединения при отсутствии сигнала на переключение передачи со сливом через усилитель и контрольный клапан противоположного канала управления и

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена схема упомянутого исполнительного устройства системы автоматического управления переключением передач.

Устройство содержит электрогидравлические клапаны 1 и 2, электромагниты 3 и 4 которых реагируют на информационные. Ы 1625722 А1 электрогидравлический клапан соответствующего канала. При переключении передачи полость усилителя, противоположного включаемому каналу, соединена со сливом при прямом ходе исполнительного гидроцилиндра переключения передач через усилитель включаемого канала, а при обратном ходе гидроцилиндра — через контрольный клапан включаемого канала. Кроме того, реле времени выполнено". озможнос ью подключения напорной магьiстрàfiè к электрогидравлическим клапанам при полностью заряженном реле. а в пополнении, при котором реле частично или полчт;стью опорожнено,электро)идравлически клапаны отсоединены от источника питания, причем при полностью опорожненном реле времени торцовые полости обп.1х усилителей связаны через реле со сливом Ис олнительные гидпоцичи дры переключения передач выполнены с возможн< стью подключения торцовых полостей контрольных клапанов либо к напорной ли;ии, либо к сливу. 3 з,п.ф-лы, 1 ил. сигналы о необходимости переключения на высшую и низшую передачу, вырабатываемые информационным блоком (не показан), каналы 5-7 управления, усилители сигналов управления высших 9 и низших 10 передач, контрольные клапаны высших 11 и низших

12 передач, исполнительные гидроцилиндры высших 13 и низших 14 передач, реле 15 времени и исполнительный гидроцилиндр

16 устройства предварительного выравнивания скоростей, установленный в приводе управления акселератором, поршень ко орого подпружинен с обоих горцов. Канал 5

1625722

50 г,r управления связан через контрольный клапан 12 чепез канал 7 и через усилитель 1О сигнала управления с торцовой полостью управления усилителем 9 сигнала управлеIIL1fI I(1дролинией 17, а канал 6 управления с )aali через контрольный клапан 11, через канал 8 и через усилитель 9 сигнала управления с торцовой полость>0 управления уси>)ителем 10 сигнала управления гидролинией 18. В свою очередь, усилитель

9 сигнала управления связывает исполнитель»ый Гидроцилиндр 13 либо с напорной ма;ист ралью 19 через канал 20, либо са сливом 21, а усилитель 10 сигналa управления связ>11;leт 1)с()ал>1и Ге,>ьный Гидг)01>илиндр (1 I ба (. Iioð»oé Iла(ис11 ч II .О 22 1 раз

I(»Il, Ir) 23, Пибп гО СЛИВОМ 24. У(" Л .Гс);!19»

10 сигняпс)н ус)ранпсчия ьа Bl,ï>0-1>)нно(л ПОло)кп»(ли соедин»-ат свои полости упряглпlIL!я посредством каналов 25 и 26 с

1яп рной магистраль>о через дроссель 27, jonIi0B;I(I полость управленля рспе 15 време>(и в пернои позиции ко»1рольных клапансн, 11 и 12 (кя>с показано >я чертеже> соединена с ня»орной линией 28 через кяII»>l 2.l а ло второ л позиции Одна(О >1:! > >ч1 pe ill н>л < к, 1лп 11)ав 1 1 Ll 1 2 coe+LI I IP» 3 О

cà ивам >О ил)1 3 I . Г> палажени! Гlа» KOTQ ра.-; р()пе !". времени полчост)ла Ol Орожне,10 тг>рцовыс; пс)лес>и чсилит:".Лей 9 1 10 . Г Г)>алан упра>)пения LI> e!QT ()О()мо)кч >От( сс)Г п>1(аться са (riLlBOI),)2 посредст Ом рРЛР и ги>(рапиний 33 и 34.

Гарцоняя полость. Протинопс»10)к >а"„ пружи >е, ка!1(ролi.,íoro Kr)(>»BHB 11 и>)езT но : . с.ж (Icf ь сое„„иняться са слива>. 3. Л( бо с r»драли>(ией 20 посредствам канала 36 и ис>)ал(;ительнагс. цилинд1 — ...I о >)е ГОГ у>о(цач торца)яя пг>(ость:Г)н роль»ага

::лапа>>а 12 имеет нозмо)кllocT; Оеди>>ят ьс.ч с . 1:линам 37 либо с г()дралиние(23»осаедс Гном > а11а> я >8 И ИСГ!ОЛ I ITP," I iso!0 Гидро

LI или др» 14. Бо вторIJé I 3 и ции кс)н г>а tLHIIe клапаны !1 и >2 L loc(бны у (Р() >.Ин;:)тьсч за счет подпитки, 0(:ун(i:твл смой о- напорной линии 28 >с.((1з дроссеf и 39!140. кроме (Îlа, BO н(арой пс;11(l,ии к о>5 трс)л ь I of 0 к ля пс) ч<1 1 1 ràð130í -)я >10/Ioc7 6

»r,;;>Iи;.еля i(. (.игналз у»равпенчч имеет >озмо)кность саедь)нятЬся со crIL1Bor 4! через

Гидг)плинию 2, а во второй;1озиц(>и конт— рольнаго клапана 12 торцовая ООласть усилителя 9 сигнала управления имеет

3азможность соединяться со с (ивом 43 ° н рез гидрс.лин(n>О 44.

Уг; литель 9 сигнала управления выполнен с нозмо:кнос ью соединен(f! одной из полостей исполнительного ги,(роцилиндра

16 устройства предварительного нь>рэ()нинани. скарос1еи r)ocредстном гидролинии

10 j t, 20

2rJ

Г3 (4 iJ 1,>

45 либо со сливом 46,либо с напорной линией 47, а усилитель 10 сигн ла управления выполнен с возможностью соединения другой полости исполнительного гидроцилиндра 16 посредством гидролинии 48 либо со сливоГ. 49, либо с напорной линией 50.

Реле времени выполнено с возможностью подключения электрогидравлических клапанов к напорной линии 51 через канал

52 в положении, при котором оно полностью заряжено, а в положении, при котором реле полностью лли частично опорожнено, электрОгидравлические клdïàны отсоегинены

0- источника питания. Исполнительный сиг1>ял у»ранленич отрабатынаРТС(1 стройствам B 13иде у(>1» пОРООО)а (Зала храпов(п 0 механи-,мя 53, поворачиваемого исполнительными гидраципи >драми 13 и 14 и связанного с ва.",0(л распределителя, упр:>нпчющего фрикционными муфтами ко" робки перелач, Устройство работа.г следу)ащим Образом.

При дгижении )р: нспортнага средства, B спучаР. ноз>(икнанения дсрожных условий, и >! ф О С1 м а 1 (с) О н н ы Й c L I r H B > 1 О и е О б > ) Ä è ì r > ñ T è и.,рс.кп. Он»я 1 а в(-i->ную и ниэ(н >о (»c атнг, нс .;io к 1)клю>енна,)1гп редач, поступает саoTâетсTэу>ощliй элеKTðогllдравличе

cII.LIL> клапан 1 или 2.

Рассмотрим работу устройства, например, пр;. перel.r)IQ>н 1»и на Bi cøóþ переда,у. Инфор:я((ио»13ый сиг»э оступает на э,>ек Громагнит 3 электраги>дравли )ескoга к> . -)яна 1, послc,f(HLIL; срабатывает и через кан, ы 5 и 7 управления. усипи ель- 10 CHã,. Ля уп()лвления, ка) л 17 сааб(цает no>l(-., УП,IIIëeния усилителем 9 сиг. а()я уп1.-:>с>лсГ I:II - наг)ар>,ай линией 51. Усили: е>l ь 9 Ii Kf: 10 I. -3P,; с я и сс един яРт с BQ IQ и o/IQcть у(ря >ленич с напорной магистралью через др" СРЛ 27 и канал 25 1еперь, если даже

ИНфОрГ ЗI,ИGННhiй СЛГНдЛ О HЕСб .ОДИ)1о, TИ переключения пер 1а-:и и .чезнет. 1о обра110 к» исполнител,)iuгo CL(»ала управле»ия

)ем не менее будет гродол катьгз1.

В этом пол эжении усилитель 9 соединит эдну из полостей исполнительнагс) гидрациличдра 16 устройства пр.)днарительнаго выравнинания скоростей г ->а- орной лин;-. и

47 посредством канчла 48>, »р>1 этом противо»влажная полость,lcrio)нительно(о гидроцллиндра 16 со диняеГся со сливом 49 пос;. ед=тном канала 45 и усилителя 10, Пор-!

Båíü Гидрацилиндра 16 переместится влево, сжи(,ая левую пружину, уменьшая скоростной двигатель, Этим осуществляетс) нь)раннивание угr)GBblx скоростей ведущей и ведомой частей Фрикционных муфт

1625722, коробки передач, необходимое к моменту начала переключения на высшую передачу

В этом же положении усилитель 9 соединит исполнительный гидроцилиндр 13 высших передач с напорной магистралью 5

19 через канал 20. Произойдет срабатывание гидроцилиндра 13 и далее посредством исполнительно-преобразовательного механизма 53 происходит переключение на высшую передачу. 10

В этом же положении усилителя 9 торцовая полость усилителя 10 сигнала управления соединена со сливом 46 через гидролинию 18 и усилитель 9, Тем самым предотвращается самопроизвольное сраба- 15 тывание усилителя 10 от утечек через золатI никовые элементы, Во второй позиции поршня исполнительного гидроцилиндра 13, когда ега I!ружина сжата, торцовая полость контроль <ого 20 клапана 11 соединяется с напорной линией

19 посредством гидролиний 36 и 20, а также усилителя 9. В результате контрольный клапан 11 срабатывает и перемещается ва вторую позицию. 25 о В этом положении контрольный кп; пан

11 соединит рабочую опасть рег<е <5 времени со сливом 30, в резульгате T I::> I::пе 15 опорожняется. После опара:,;кния: = п.. 15 времени сообщает торцогую поло: I:, гI,.:,

Давление в торцовой полости усилителя « падает. и под действием пружины запатн ;к усилителя 9 возвращается в и< ход <аз пола- 35 жение, соединив полости испапнигепьнаго гидроцилиндра 16 со сливом 46 и 49, в результате чего поршень гидраципиндра,6 под действием левой пружины возвращ.:,ется в среднее положение, васс гл< авпиг ..: ис- 40 ходный скоростной ре.ким двигателя. -.раме этога рабочая полость гидроципиндра 13 отсоединяется от напорной магистрали 19 и соединяется со сливом 21, Происходит опорожнение испопнлтель- 45 ного гидроцилиндра,3 Во второй пазицил контрольного клапана 11 торцовая палас ь управления усилителем 10 сигнала управления имеет возможность соединения са сливом 41 через гидролинии 42 и 18 Этим 50 предотвращается случайное срабатывание усилителя 10 от утечек через зопотниковые элементы, либо в случае возникновения информационного сигнала на последующие переключения от электрогидрокпапана 2 в 55 тот момент, пока еще не завершился процесс переключения передачи от предыдущего информационно о сигнала.

Кроме того, в положении когда реле 15 времени опорожнена, торцовые полости y

15 времени частично или полностью опорожнено, электрогидравлические клапаны 1 и 2 отсоединены от источника 51 питания и реле 15. Это также предотвращает включение усилителей 9 и 10 при срабатывании одного из электрогидроклапанов 1 и 2, пока реле 15 времени полностью не зарядится, что обеспечивает фильтрацию информационного сигнала во время переходных процессов при автоматическом переключении передачи.

После того, как исполнительный гидроцилиндр 13 опорожнился и его поршень возвратился в исходное положение, торцовая полость контрольного клапана 11 посредствам гидрапинии 36 сообщается со сливом 35 и под действием пружины золотник контрольного клапана 11 возвращается а первую позицию. При этом рабочая попасть реле 15 времени соединяется с напорной линией 28 посредством гидролинии 29 и реле з;:ряж» -.«я. После зго о возможна о TI,1tJo ТКс3 сис нала на последующее перекпн-:<еí 1E пер..:дач, l!ocKGf! I K, все эпемен, с ..; айствп вазвращень, г< ив одное

< апаæT-ние.

Р < уч е I

«правления -:a!Inn 18 с.,абщает тооцавую

<опасть управления усилителем 1С игнала упрчвпения с напорной линией 51.

Последний включается и соединяет сваю T;or!oсты правпениь, через гидрачинию

26 и дааг ель 27 с напорной магистралью. !

1еремес < ившись во вторую позицию, усилитель 10 сообщает палась исполнительного I идроцилиндра 16 посредством гидролглний 45 и 50 с напорной пинией, при этом противоположная полость связана со сливам 46 гидропинией 48.

Ее<за <ая жидкость перемещает поршень исполнительного гидроцилиндра 16 в край,,ее правое положение, сжимая правую пружину, в результате чего происходит увеличение скоростного режим; двигателя. В этом же положении усилитель 10 сигнала управления соединит исполнительный гидроцлпиндр 14 с нап. рной магистралью 22.

Испог< .тельный гидроцилиндр 14 сработает и произойдет переключение на обратную передачу. Далее процесс работы устройства про-екает аналогично описанному.

1625722

Контрольный клапан 12 перемещается во вторую позицию и соединяет рабочую полость реле 15 времени со сливом 31, последнее оПорожняется, после чего усилитель 9 возвращается в исходное положение.

После возврата усилителя 10 в первую позицию обе полости гидроцилиндра 16 соединяются со сливами 46 и 49 и поршень гидроцилиндра 16 под действием правой пружины возвращается в среднее положение, восстанавливая скоростной режим двигателя. Одновременно исполнительный гидроцилиндр 14 опорожняется через слив

24. После возврата поршня гидроцилиндра

14 в исходное положение контропы ь и клапан 12 перемещается в правую позицию и сообщает рабочую полость реле 15 времени с напорной линией 28, в результате чего оно заряжается. Устройство снова готово к отработке нового сигнала управления.

Формула изобретения

1. Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач, содержащее источник давления, напорные магистрали и слив, репе времени, исполнительный гидроципиндр устройства предварительного выравнивания скоростей, установленный в пр 1В де управления акселератором, каналь, управления высших и низших передач, включающие электрогидравлические кп;. паны, усилители сигналов давления, двухпа иционные контрольные клапаны с торцовглми полостями управления и пружинами возврата, исполнительные гидроципиндры переключения высших и низших передач с торцовыми полостями управления и пружинами возврата, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, расположенные со стороны противоположной пружины торцовые полости управления обоих усилителей сигналов управления в первой их позиции выполнены с возможностью соединения через усилитель и контрольный клапан противоположного канала управления, а также через электрогидравпический клапан соответствующего канала управления со сливом, во второй позиции первого усилителя и в первой позиции исполнительногоо гидроцилиндра устройства предварительного выравнивания скоростей торцовая полость второго усилителя соединена cQ сливом через первь и усилитель а во второй позиции первого усилителя и во л врой позиции исполнительного идрспипиндра — через конт .опьный клапан соответсгву още о канала,,правления.

2, ".тройство по и.";, о т и и ч а ю щ е ес я тем, -i го в первой позиции реле времени напорная магис1рэпь соеди ена с электрогидравпическими кпа анами, з во второй позиции реле эпектрэгидравпические клапаны отключены от источника питания, при этом торцовые полости управления обоих усилите, ей сигналов управления связаны через репе времени со сливом.

3. Устройство по .1, о т и L3 ч s ю ще ес я reë, что торцовая полость управлени контрольного клапана соответс вующего канала управления сооб цена со сливом через соответствующий исполнительный гидроципи, р переключения передачи в первой позиции последнего v во второй его позиции торцовая полость сообщена через

-идроципиндр с напорной магистралью.

4. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е еI» я тем, что контрольные клапаны снабжены др .ссепяг1и и вь:попнены с аозможнос ь з подключения своих торцовых полостей у>равпения через дроссепи к источнику пи анил.

Составитель А. Барыков

Редактор С. Пекарь Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 252 Тираж 331 Подписное

ВНИИПИ Государственного комите а по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства Цель изобретения -улучшение качества переходных процессов при автомагическом переключении передач

Изобретение относится к автомобильному и строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, снабженных двигателем внутреннего сгорания и оборудованных гидромеханическими передачами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к шаговым гидрораспределителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в гидромеханических передачах с гидравлическими фрикционными муфтами мобильной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх