Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения снижение динамических нагрузок в трансмиссии в момент переключения передач. Гидросистема снабжена датчиком 8 давления, компараторами 9 и 10 и логическим элементом И 11. Датчик 8 подключен к входам компараторов 9 и 10, на входы которых поданы опорные сигналы А и В. Выходы компараторов 9 и 10 через логический элемент И 11 поданы на вход управления двухпозиционным распределителем 7. Изобретение позволяет упростить.управление процессом модуляции давления во фрикционных муфтах с целью снижения динамических нагрузок в трансмиссии. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 9) (I I ) IsI)s В 60 К 41/06

ГОСУДАРСТВЕОНЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4640884/11 (22) 24.01.89 (46) 07.02.91. Бюл. М 5 (71) Минское научно-производственное объединение дорожного машиностроения (72) А.H.Øèìàíîâè÷ и А,А.Барковский (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 1533898, кл. В 60 K 41/06, 26.10.&7. (54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— снижение динамических нагрузок в трансмиссии в момент переключения передач. Гидросистема снабжена датчиком 8 давления, компараторами 9 и 10 и логическим элементом И 11, Датчик 8 подключен к входам компараторов 9 и 10, на входы которых поданы опорные сигналы А и В. Выходы компараторов 9 и 10 через логический элемент И

11 поданы на вход управления двухпозиционныя) распределителем 7. Изобретение позволяет упростить. управление процессом модуляции давления во фрикционных муфтах с целью снижения динамических нагрузок в трансмиссии. 1 ил.

1625724

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано при создании гидромеханических коробок передач с гидроуправляемыми фрикционными муфтами.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок в трансмиссии в момент переключения передач.

На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидросистемы управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства.

Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства содержит источник 1 давления, слив 2, предохранительный клапан З,механизм 4 переключения и фрикционные муфты 5, В магистрали 6 нагнетания перед механизмом 4 расположен двухпозиционный распределитель 7 с электромагнитным управлением, Цепь управления распределителя 7 содержит датчик 8 давления и электронный блок управления, включающий компараторы 9 и 10 и логический элемент И

11. Датчик 8 давления соединен с входами компараторов 9 и 10, на другие входы которых поданы опорные сигналы "А" и "В", соответствующие давлению начала и окончания буксования муфт, а выходы компараторов 9 и 10 через логический элемент И поданы на электромагнит управления распределителя 7.

Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.

При нейтральном положении механизма 4 переключения передач фрикционные муфты 5 отсоединены от источника 1 давления, при этом в магистрали 6 нагнетания создано давление, определяемое настройкой предохранительного клапана 3. Двухпоэиционный распределитель 8 при этом занимает свое исходное (крайнее левое) положение, поскольку величина давления в магистрали 6 значительно превышает пороговый уровень "В" на входе в компаратор

10, поэтому на выходе из компаратора 10 формируется сигнал "О", а на выходе иэ компаратора 9 — логическая "1", которая подается на логический элемент И 11, который формирует общий сигнал — логический "0", при этом электромагнит 7 распределителя не включается.

При включении передачи происходит. соединение одной из фрикционных муфт 5 при помощи механизма 4 переключения передач и магистрали 6 с источником 1 давления. В момент подключения фрикционной муфты 5 к источнику в магистрали 6 про5

45 изойдет падение давления, включение которого окажется меньше порогового уровня

"В" компаратора 10, который сформирует сигнал логической "1", однако при этом давление окажется меньше и уровня "А" компаратора 9, который сформирует сигнал логического "О". В результате логическЪ и элемент И 11 сформирует общий сигнал— логический "О", а двухпоэиционный распределитель по-прежнему занимает свое исходное положение. Следовательно, заполнение магистралей и самой фрикционной муфты 5 происходит при максимальном проходном сечении распределителя 7, а значит, и максимально быстро, После заполнения полости фрикционной муфты 5 давление в муфте начинает возрастать и превышает пороговый уровень "А" компаратора 9. Последний формирует сигнал логической "1", при этом компаратор 10 также формирует сигнал логической "1", поскольку давление не превышает пороговый уровень "В". В результате логический элемент И 11 ьыдает общий сигнал "1", что вызовет переключение двухпоэиционного распределителя 7 в крайнее правое положение и, следовательно, рост давления во фрикционной муфте 5 определяется диаметром дросселя распределителя 7. Распределитель 7 будет находиться в этом положении до тех пор, пока давление в муфте 5 не превысит пороговый уровень

"В". т.е. не окончится процесс буксования дисков фрикционной муфты 5.

После окончания этого процесса компэратор 10 формирует сигнал логического "О" при логической "1" на выходе компараторэ

9, в результате на входе управления распределителя 7 создается "О" и распределитель

7 займет свое исходное положение — произойдет быстрый рост давления до номинального значения.

Передача включена, При переключении передач гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства работает аналогично, как при трогании с месте.

Формула изобретения

Гидросистема управления гидромехэнической коробкой передач транспортного средства, содержащая источник среды, находящейся под давлением, слив, механизм переключения передач, фрикционные муфты, двухпоэиционный распределитель с электромагнитным управлением, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в трансмиссии в момент переключения передач, она снабжена датчиком давления, двумя компараторами, 1625724

Составитель О. Богословский

Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Редактор С. Пекарь

Заказ 253 Тираж 330 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 логическим элементом И, причем датчик давления подключен к входам компараторов, на дру.-ие входы которых поданы опорные сигналы, соответствующие давлению начала и окончания процесса буксования, при этом выходы компараторов через логический элемент И подключены к входу управления двухпоэиционным распределителем.

Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства Гидросистема управления гидромеханической коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автомати ческого управления трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства Цель изобретения -улучшение качества переходных процессов при автомагическом переключении передач

Изобретение относится к автомобильному и строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, снабженных двигателем внутреннего сгорания и оборудованных гидромеханическими передачами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к шаговым гидрораспределителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в гидромеханических передачах с гидравлическими фрикционными муфтами мобильной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх