Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач

 

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства Цель изобретения -улучшение качества переходных процессов при автомагическом переключении передач. Усилители сигналов управления выполнены с возможностью подключения одной из полостей исполнительного гидроцилиндра 41 устройства предварительного выравнивания скоростей № lif к гидроаккумулятору 39 и источнику питания , а противоположной полости - к сливу, причем в первой позиции двух усилителей 7 и 8 обе полости гидроцилиндра соединены со сливом 46 (47), во второй позиции одного из усилителей одна из полостей гидроцилиндра 41 соединена с гидроаккумулятором 39, а противоположная полость - со сливом. Поршни исполнительных гидроцилиндров переключения передач выполнены с возможностью соединения рабочей полости реле 9 задержки времени с магистралью питания 20 либо со сливом 21, а импульсного регулятора расхода 14 - со сливом лмбо с магистралью питания При этом в положении когда оба поршня находятся в лервой позиции рабочая полость реле 9 задержки времени связана с магистралью питания, импульсный регулятор расхода 14 - со сливом а в положении, когда любой из поршней находится оо второй позиции, рабочая полость реле 9 задержки времени соединена со сливом, импульсный регулятор расхода 14 - с магистралью питания. 1 з.п., 1 ил. НО М§ v е О fO ел VJ Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 41/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Т (21) 4380907/11 (22) 22.02.88 (46) 07,02.91. Бюл. ¹ 5 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В.П.Тарасик, В.И,Мрочек и С.А.Рынкевич (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1534906, кл, В 60 К 41/06, 1988. (54) ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ (5i) Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства. Цель изобретения — улучшение качества переходных процессов при автоматическом переключении передач, Усилители сигналов управления выполнены с возможностью подключения одной из полостей исполнительного гидроцилиндра 41 устройства предварительного выравнивания скоростей

„,. Ы„„1625721 А1 к гидроаккумулятору 39 и источнику питания, а противоположной полости — к сливу, причем в первой позиции двух усилителей 7 и 8 обе полости гидроцилиндра соединены со сливом 46 (47), во второй позиции одного из усилителей одна из полостей гидроцилиндра 41 соединена с гидроаккумулятором

39, а противоположная полость — со сливом.

Поршни исполнительных гидроцилиндров переключения передач выполнены с возможностью соединения рабочей полости реле 9 задержки времени с магистралью питания 20 либо сп сливом 21, а импульсного регулятора расхода 14 — со сливом либо с магистралью питания. При этом в положении когда оба г оршня находятся в .первой позиции, рабочая полость реле 9 задержки времени связана с магистралью питания, импульс ый регулятор расхода 14 — со сливом. а в положении, когда любой из поршней находится Dn второй позиции, рабочая полость реле 9 задержки времени соединена сп сливом, импульсный регулятор расхода 14 — с магистралью пигания, 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1625721

Из»зб1)е ге»»ие относится i, транспортной

TехникО, в чагсl I!ОсTи к yстрОйсте»л(1 aвтОма—

TИЧЕСKОГ0 уПраЬЛЕНИя СтуПЕНЧai л .раНС11ИССИЕй тРаНСПОРтНОГО СРЕДСтаа.

Целью изобрегения является улучше- 5, li1(. качества 3)ореходных пооце соВ при ав1оматическом перекл)учении передач.

На чертеже изображена схема исполнительного устоойства системы автоматического управлени)я переключением передач, 10

Устройс TBO содержит электрогидра Влические кл-.;f1at»L» 1 и?, электрол1агниты 3 и 4 которых реагируют а инфоомац) онные сиГн алы О необхо(lимости пс!)е101ю »ения На . »»»»Н»!»»« ii »,:,, П > >, »«У >;Ь»«,;ГП»11>()> М Ы» 111 » П Р М. 3 (1» ) О (» Ы М () I O KP 34 (!! !Р 11 0 К ()—

», » > I .. », 6 у p:i!>.".. 1»»1:. у.l1 1 1:;л)1 сигl!ailoB уilpaaленич;-.ысших 7 и »illç Вих 8

»(:реда«ь 3)еле 9 зад(.ржки време) «,. (спол »1)ельtltlt-. Гидроц»)линдры гы .Bii!K 10 и Н!1- 2(1 зших 11 передач. 1,allan 5 уllð;,Bi»B 1ИЯ с()яза)1 через v».L)rtvтель 8 синала управл(ния и рече 9 адержки времени с»орцoBQLI полос-.ью управле)»ия усилителя ? си»нала управлен(>я, а канал 6 управления связан 25 чс ре", усилитель 7 -.:1гнала упрлвле..;,;..-» v pp1 = ". зад» ржKI! вр» л101»31 с т<)Г>3)овг)!1 погос(! ю у»чравлсн»1я >> ÑL)»)ит . Ля 8 с»1Гналз, "»л 3ilB;" 1я, В OBO!0 -> 01 .дь усилитель с" !i:!!a управления связывает испол) ител)л»ый гид- 30 роци 1ндр 10 либо с t»a»10рной маги го(»ль-0

12, либо» как показано на черте)ке1 со слиВом чеп: .анал 13 Ll импульсный ре уiln! TUp

14 расхода, а усилитель 8 сигнала управления связь»3»аеT исполнительный ftlцроци- 35 линдр 11 либо с «апорной магистралью 1 =, либо (как поклзан ) на ертеже1 .о сллвол1 через ка)»ал 16 и импульсн и р,гуiiBTiap ) 1 расхода. Усил !Тепе 7 и 8 сигналов у(ра;)лени!1 Во Bклl(!ЧPнном полo!K()»iии (;с;cДиня ОT 10 свои полости управления посредством каiianOB 1 7 И 18 С НаПОрНОй МВГИС (раЛЬ О ЯЕрЕЗ дроссель»9, Торцовая полость упр;»(3(»енля рс .е 9 задер3кки врсл они в пег)ВО- позиции исполнит».лhíûK гидроцилиндро»3 1»0 л со- 45 единена с напорной ма истралью через канач 20, а во торои позиции Од))огo I!a

ii(г)ол ительных гидроцилиндров 1011 11 соеди»»Она сс сливом -врез канал 21, (Ipt1.)TOM по toclv управле»»ИЯ усилителеи 7. 8) с lfía- 50 лов управления соединены с» сливом 22 че ре:-. каналы 23 и 24 и реле 9 задержк „врел1е)»и.

Ил1пульс)1ь,й регулятор 14 расхода состоит и;3 двухпозиционного реле 2;".: i üiполHcíH0го в Ви flp. пOдп ) 4>киi»е»3)oг.: ":5 зологника 26 и реле 27 Bpc! IB»L;. Реп . 27 времени cîä= pæ)11 установленные в корпус поршень 28 и пру:к:1ну 29, Maf .ic!(.;ь 30

f1i1TailLiil и>1f")int.ñ! IO! 0 регул ЯTOpa 14 p()»" x., да в »BO" 0! »» « . . » 1: с»чогlнит prl I i! û .; » ;rt роцилиндров 10 и 11 соединена со сливом через канал 31, а Во второй позиции любого из исполнительных гидрсцилиндров 10 и

11 — с напорной магистралью 32 через канал

33 либо 34. Реле 27 времени связано с двухпозиционным реле 25 гидролиниями 35 и

36. а реле 25 имеет канал 37 удержания с дросселем 38, Устройство предварительного выравниBai ия скоростей состоит из гидроаккумуляторэ 39, постоянно связанного с напорной лин»ей 40, и исполнительного гидрэцилиндра 41, поршень которого подпружинен с обс )х торцов. Гидроцилиндр 41 установлен

П I!! II»n»P >»П РВИ!Е!»ИЯ:iКС(;яЕP()TOPOV, > »;31i, i0л« I L18 сигналог. управления выпол»)е>» С ";;! Iv.!;IIOCT t>IO;1(., »КЛ»ОЧЕН3 Я ОДНОЙ ИЗ пс)лосгей ис»,OI íètåëüíoï) гидроцилиндра

1 I к Г!7 >ipOBKKу(1у>1ят Ору по»..«ВДстВОм г)1дрпп«iiiiLi 42 и 43 либо »идролинии 44 и 45, а

»1;)О L воположной г»0)ости — к сливу 46 либо 47. !

1;!nil:,ие дроссечей 48 и 49 На сливах торцовых полостях усигителей 7 и 8

31 .?1()тнращаЕт Сatr!OllpOL13BOnbt»OB Срабатыва)»ич усилителей от утечек через золотОВ .. .: (Е)»ГЫ. Ас«с л) ите;!BI!I.»LI сигнал управления от,,>.» бат» . 3 .»с (ся устрОиствОм в виДГ у! ла поворота вала храпово о механизма 50, Пп,о(>.-> »ива»змого исполнительными гидро3(или)ii» I> .. 1!1 10 и 1 1 и cnяза(ll»ОГО с Ваг)ом саспред(n,i(Bnn, управляющего фрикцион i., i- "i мУ»1>тами КОР06К!1 31(:Ре»(ач. . стройсгво работает следующим обраП(и движении транспортнofо ср дства

I 1>0I-I»aöè0ííûé си»-нал о необходимости

ci0pBKn>!»IetIv33 ня высшую или низшую (no

О »ошени»с> к включенной) переда Ió 1ocyуnae, На (oот(BTcTBVIOùèé элекрогидрав и=с> i.: r I;iiiзн 1 или 2, Р- с)лотрим работу устройства, например, »)ри перекл;очении на вь сшую перег(ачу, 1.1нфирмационныи с»1(i»an поступае< на электрома) нит 3 электро).идравли»еского кла ia»а I, i:îcëåäíèé срабатыв «.:г и .ерез канал 5 управления, усилитель 8 си)ш ла ,»прав()ен))я, реле 9 задерж) и времени сообщает полость уп равления усили i en 33 си(на-!

in у;) равления с íапор)»ой линией.

УСИЛИГЕЛь 7 ВКЛ»О.)ВЕТСЯ И СОЕ?.,; .>)ЕТ CROLO по 1 :сь, )равления с напорной магист

pai ь»:.> «реч д1 оссель 19, 1!:Перь, если даже

3 »»форма!11101»ный сиГнал О необходимо»".ти

ii;;i=Knio iBHvB передачи исчезнет, го отработкз исгnsiHvTPnst»oro с»1гнала управления тЕ(л,С Л,)ЕЕ будо I!DO Iîr»æaòhñà. В ЭТ )M, ior.o:t (.t»vи усилитель 7 Гиг«ала управле)»ия

СОЕ lilt» г UrTtlV I13 По!OC ii>,1 ИСПОЛН31ТЕnhHO1625721. го гидроцилиндра 41 посредством гидролиний 43 и 42 с рабочей полостью гидроаккумулятора 39, Рабочая жидкость перемещает поршень гидроцилиндра 41 в крайнее левое положение, сжимая левую пружину, при этом противоположная полость связана со сливом 47 гидролинией 45. В результате происходит снижение скоростного режима двигателя.

Одновременно в этом же положении усилитель 7 сигнала управления соединит исполнительный гидроцилиндр 10 с напорной магистрал ью 12. П ро изойдет с рабатывание гидроцилиндра 10 и далее посредством исполнительно-преобразовательного механизма 50 происходит переключение на высшую передачу. В результате заблаговременного снижения скоростного режима двигателя, осуществленного устройством предварительного выравнивания скоростей, качество переходных процессов, вызванных автоматическим переключением передачи, повышается.

Во второй позиции исполнительного гидроцилиндра 10, когда его пружина сжата, магистраль 30 питания импульсного регулятора 14 расхода посредством гидролинии 33 соединяется с напорной линией 32 и импульсный регулятор расхода запускается. Рабочий цикл регулятора 14 состоит из двух фаз: заполнения и опорожнения реле 27 времени. Гидравлический сигнал под давлением через магистраль 30 и канал 35 заполняет торцовую полость реле 27 времени, поршень 28 перемещается и в конце его хода торцовая полость реле 27 времени соединяется через гидролинию 36 с торцовой полостью двухпозиционного реле 25, в результате золотник 26 последнего перемещается вверх. При этом магистраль

30 отсоединяется от торцовой полости реле

27 времени, а последняя соединяется со сливом через канал 35. Под действием пружины 29 происходит опорожнение реле 27 времени. В течение этого поцесса поршень

28 перекрывает боковой поверхностью канал 36. Золотник 26 двухпозиционного реле

25 при этом находится в верхнем положении, поскольку магистраль 30 каналом 37 удержания с установленным в него дросселем 38 соединена с торцовой полостью двухпозиционного реле 25, В конце фазы опорожнения поршень 28 сообщает канал

36 со сливом, Давление в торцовой полости двухпозиционного реле 25 падает и его золотник 26 под действием усилия пружины перемещается вниз. Начинается снова фаза заполнения реле 27 времени.

Во время опорожнения реле 27 времени, когда золотник 26 двухпозиционного ре5

55 ле 25 находится в верхнем положении, перекрываются сливы из каналов 13 и 16, На фазе заполнения реле 27 времени эти каналы соединяются через дроссели со сливом.

Во второй позиции исполнительного гидроцилиндра, кроме запуска в работу импульсного регулятора расхода, поршень гидроцилиндра сообщает рабочую полость реле 9 задержки времени со сливом через кольцевую проточку в поршне и канал 21.

При этом кольцевая проточка в поршне расположена таким образом, что сообщение реле задержки времени со сливом происходит лишь в конце хода поршня с целью осуществления надежного переключения передачи. Реле 9 времени опорожняется, после чего торцовая полость усилителя 7 . сигналов управления соединяется со сливом 22 посредством гидролинии 23 и реле 9.

Под действием пружины золотник усилителя 7 возвращается в исходное положение, соединив полости исполнительного гидроцилиндра 41 со сливом 46 и 47, в результате чего поршень гидроцилиндра 41 под действием левой пружины возвращается в среднее положение, восстанавливая исходный скоростной режим двигателя. Кроме этого, рабочая полость исполнительного гидроцилиндра 10 отсоединяется от напорной магистрали 12 и соединяется посредством гидролинии 13 со сливом импульсного регулятора 14 расхода через двухпозиционное реле 25. Исполнительный гидроцилиндр 10 начнет плавно опорожняться, вытесняя импульсами рабочую жидкость из своей полости через двухпозиционное реле 25 импульсного регулятора 14 расхода. После возвращения поршня исполнительного гидроцилиндра 10 в первую позицию. при которой его пружина отжата, магистраль питания импульсного регулятора расхода соединяется со сливом через канал 31., выключая регулятор из работы. Рабочая полость реле 9 задержки времени через канал

20 соединится с напорной линией 32 и произойдет заполнение реле. Только после этого возможна отработка сигнала на переключение следующей передачи. Таким образом, применение импульсного регулятора расхода и реле задержки времени позволяет предотвратить переключение передачи в случае возникновения соответствующего сигнала от одного из электрогидравлических клапанов во время процесса переключения передачи от предыдущего сигнала, при котором исполнительный гидроцилиндр еще не возвратился в исходное положение.

В случае возникновения информационного сигнала о необходимости переключе1625721 соединится со сливом и выключится иэ работы, aреле 9 задер:жки времени эарядится.

Устройство снова готово к обработке нового сигнала управления.

Составитель А, Гарыков

Редактор С, Пекарь Техред M,Moðãåíòàë Корректор Т, Малец

Заказ 252 Тираж 331 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательс ий к мбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ния на низшую передачу срабатывает электрогидравлический клапан 2 и через канал 6 управления, усилитель 7 сигнала управления, реле 9 задержки в земени сообщает полость управления усилителя 8 сигнала управления с напорной линией. Последний включается и соединяет свою полость управления через дроссель 19 с напорной магистралью. Переместившись во вторую позицию, усилитель 8 сообщает полость исполнительного гидроцилиндра 41 посредством гидролиний 45 и 44 с рабочей полостью гидроаккумулятора 39, при этом противоположная полость гидроцилиндра 41 связана со сливом 46 гидролинией 43. Рабочая жидкость перемещает поршень исполнительного гидроцилиндра 41 в крайнее правое положение, сжимая правую пружину, в результате чего происходит увеличение скоростного режима двигателя. В этом же положении усилитель 8 сигнала управления соединит исполнительный гидроцилиндр 11 с напорной магистралью 15. Исполнительный гидроцилиндр 11 сработает и произойдет переключение на обратную передачу.

При этом магистраль 30 питания импульсного регулятора 14 расхода соединяется с напорной линией 32 посредством гидролинии

34. Происходит запуск импульсного регулятора расхода. В этом же положении испогнительного гидроцилиндра 11 рабочая полость реле задержки времени соединяется со сливом через канал 21 и реле опорожняется. Далее процесс работы устройства аналогичен описанному, После возврата усилителя 8 сигнала управления в первую позицию обе полости гидроцилиндра 41 соединяются со сливами

46 и 47. Поршень гидроцилиндра 41 под действием правой пружины возвращается в среднее положение, восстанавливая скоростной режим двигателя. Исполнительный гидроцилиндр 11 будет периодически соединяться со сливом через канал 16 и двухпозиционное реле 25 импульсного регулятора 14 расхода и в результате этого произойдет его плавное опорожнение. После возврата гидроцилиндра 11 и первую позицию импульсный регулятор 14 расхода

30 35

Формула изобретения

1. Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач, содержащее источник питания, напорные и сливные магистрали, электрогидравлические клапаны, двухпозиционные усилители сигналов управления, исполнительные гидроцилиндры переключения nepapa÷ с поршнями, реле задержки времени, импульсный регулятор расхода, устройство предварительного выравнивания скоростей, включающее гидроаккумулятор и исполнительный гидроцилиндр с полостями управления, установленный в приводе управления акселератором, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что. с целью улучшения качества переходных процессов при автоматическом переключении передач, усилители сигналов управления выполнены с возможностью подключения одной из плостей управления исполнительного гидроцилиндра к гидроаккумулятору и источнику литания, а другои полости упр;вления — к сливной магистрали, причем в первой позиции усилителей сигналов управления obe полости управления исполнительного гидроциличдра соединены со сливной магистралью, во второй позиции одного из усилителей сигнллов управления одна из полостей управления испол ительнс го гидроцилиндрл соединена с гидроаккумулятором через усилитель сигнала управления, а другая полость управления — со сливной магистралью.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е I;с я тем, что в первой позиции поршней ucIIuaIII1тельных гидроцилиндров переключе ния пеоедач реле задержки времени соединено с напорной магистралью, импульсный регулятор расхода — со сливной магистралью, а во второй позиции одного иэ поршней реле задержки времени соединено со сливной магистралью, импульсный регулятор расхода — с напорной магистралью.

Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному и строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, снабженных двигателем внутреннего сгорания и оборудованных гидромеханическими передачами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к шаговым гидрораспределителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в гидромеханических передачах с гидравлическими фрикционными муфтами мобильной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на тракторах и других самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх