Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач. Целью изобретения является повышение безопасности путем обеспечения включения гидравлической нейтрали. Система управления коробкой включает в себя источник 1 давления рабочей жидкости, редукционный клапан 2 главной магистрали, три электромагнитных клапана 3-5 включения передач, переключаемых электронным блоком управления, при срабатывании которых происходит подключение к рабочей жидкости приводов сдвоенных фрикционных муфт на входе - 7 и выходе - 8, включающих каждый в себя цилиндр 9 с двумя поршнями 10 и 11, расположенными один в другом и образующими первую полость 12 и вторую полость 13. Площадки первых полостей 12 меньше или равны площади второй полости 13. Полости 12 и 13 привода 8 выхода и вторая полость 13 привода 7 входа соединены с источником рабочей жидкости через клапаны 3-5, а первая полость 12 привода 7 входа соединена и с источником рабочей жидкости через клапан 4, и с первой полостью привода 8 выхода. Вторая полость 13 привода 7 входа соединены со сливом через клапан 6 плавного трогания. Клапан 6 плавного трогания выполнен центробежным и установлен на поршне 10 привода 7 входа. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К 41/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4627196/40-11 (22) 05.11.88 (46) 23.09.90. Бюл. ¹ 35 (72) А.В.Ефанов, А.С.Кондрашкин и В.А.Умняшкин (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1235765, кп. В 60 К 41/06, 1986. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач. Целью изобретения является повышение безопасности путем обеспечения включения гидравлической нейтрали. Система управления коробкой включает в себя источник 1 давления рабочей жидкости, редукционный клапан 2 главной магистрали, три электромагнитных клапана 3-5 включения передач, „„. Ж„„1594002 А1 переключаемых электронным блоком управления, при срабатывании которых происходит подключение к рабочей жидкости приводов сдвоенных фрикционных муфт на входе 7 и выходе 8, включающих- каждый в себя цилиндр 9 с двумя поршнями 10 и 11, расположенными один в другом и образующими первую полость 12 и вторую полость

13. Площади первых полостей 12 меньше или равны площади второй полости 13. Полости 12 и 13 привода 8 выхода и вторая полость 13 привода 7 входа соединены с источником рабочей жидкости через клапаны 3 — 5, а первая полость 12 привода 7 входа соединена и с источником рабочей жидкости через клапан 4 и с первой полостью привода 8 выхода. Вторая полость 13 привода 7 входа соединены со сливом через клапан 6 плавного трогания. Клапан 6 плавного трогания выполнен центробежным и установлен на поршне 10 привода 7 входа.

1 з.п,ф-лы. 1 ил.

1594002

Изобретение относится к транспортному машиностроени1о, в частности к системам управления коробками передач.

Целью изобретения является повышение безопасности управления транспортного средства путем обеспечения включения гидравлической нейтрали.

На чертеже показана принципиальная гидравлическая схема системы автоматического управления пятиступенчатой коробкой передач транспортного средства.

Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства включает источник 1 давления рабочей жидкости, редукционный клапан 2 главной магистрали, три электромагнитных клапана

3 — 5 включения передач, управляемых электронным блоком управления (не показан), клапан 6 плавного трогания и два привода сдвоенных фрикционных муфт: привод 7 входа и привод 8 выхода, включающие цилиндр 9 с двумя поршнями 10 и 11, расположенными один в другом и образующими две полости 12 и 13, при этом площадь,поперечного сечения первой полости 12 должна быть меньше или равна площади поперечного сечения второй полости 13. Полости 12 и 13 привода 8 выхода и полость 13 привода

7 входа соединены с источником 1 давления рабочей жидкости через электромагнитные клапаны 3 — 5. Полость 12 привода 7 входа соединена с источником 1 через электромагнитный клапан 4, управляемый полостью 12 привода 8 выхода, Полость 13 . привода 7 входа дополнительно соединена со сливом через клапан 6 плавного трогания, выполненный центробежным и установленный на поршне 10 привода 7 входа.

Для выполнения переключения передач коробка снабжена зубчатой муфтой 14 механизма 15 реверса, фрикционной муфтой 16, муфтой 17 свободного хода, фрикционными муфтами 18 — 20, Система автоматического управления работает следующим образом.

Включение первой передачи обеспечивается переводом зубчатой муфты 14 механизма 15 реверса в крайнее правое положение (движение вперед) и включением электромагнитного клапана 5, который соединяет источник 1 давления рабочей жидкости с второй полостью 13 привода 7 входа, По мере достижения приводом 7 сдвоенной фрикционной муфты входа оборотов трогания, центробежный клапан 6 плавного трогания, установленный на поршне 10 привода 7, плавно закрываясь, разъединяет полость 13 и ривода 7 со сливом.

Посредством нарастания давления в полости 13 поршень 11 привода 7, перемещаясь

50 плавно, включает фрикционную муфту 16.

При этом муфта 17 свободного хода включена.

Включение второй передачи обеспечи-. вается включением электромагнитного клапана 4, который соединяет источник 1 давления рабочей жидкости с полостями 12 приводов 7 и 8. Посредством давления в полости 12 привода 8 выхода поршень 11 этого привода, перемещаясь, включает фрикционную муфту 18, муфта 17 свободного хода выключается автоматически. Рабочая жидкость, которая поступает в полость

12 привода 7 входа, никакого действия не производит, так как площадь поперечного сечения полости 12 меньше или равна полости 13, следовательно, благодаря усилию на поршень 10 со стороны полости 13 в совокупности с усилием раздвижных элементов (не показаны) фрикционной муфты

19, которые превышают усилие на поршень

10 со стороны полости 13, поршень 10 остается на месте. Муфта 19 остается выключенной, а муфта 16 включенной.

Включение третьей передачи обеспечивается выключением электромагнитного клапана 5 при включенном электромагнитном клапане 4, при этом снимается давление с полости 13 привода 7 входа, под действием давления в полости 12 поршень

10 привода 7 входа при своем движении включает фрикционную муфту 19, а поршень 11 под действием раздвижных элементов фрикционной муфты 16 возвращается в исходное положение. Фрикционная муфта

18 остается включенной, Включение четвертой передачи {прямой) при включенном электромагнитном клапане 4 обеспечивается одновременным включением электромагнитных клапанов 3 и 5, при этом подается давление в полости

13 обоих приводов 7 и 8, при этом усилие нарастает на поршнях 11, которые при своем движении воздействуют на фрикционные муфты 16 и 20, и уменьшается на поршнях 10, После уравновешивания усилия на поршнях 10 с обеих сторон (в случае, когда площади поперечного сечения полостей 12 и 13 равны) они под действием раздвижных элементов фрикционных муфт 18 и

19 возвращаются в исходное положение.

Возвращение в исходное положение поршней 10 в случае, когда площадь поперечного сечения полости 12 меньше площади поперечного сечения полости 13, происходит за счет разницы усилий на поршни 10 со стороны полостей 12 и 13 плюс усилие раздвижных элементов фрикционных муфт 18 и 19. При этом происходит

1594002

Составитель В.Ионова

Техред M. Моргентал

Корректор А.Обручар

Редактор И.Горная

Заказ 2803 Тираж 419 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издателвскии комбинат "Патент". г. ужгород, ул.Гагарина, 101 одновременное плавное переключение фрикционных муфт 19 на 16 и 18 на 20.

Включение пятой передачи (повышаю- 5 щей) обеспечивается выключением электромагнитного клапана 5 при включенных электромагнитных клапанах 3 и 4, при этом снимается давление с полости 13 привода

7 входа, под действием давления в полости 10

12 поршень 10 привода 7 входа при своем движении включает фрикционную муфту 19, а поршень 11 под действием раздвижных элементов фрикционной муфты 16 возвращается в исходное положение. Фрикцион- 15 ная муфта 20 остается включенной, Для включения заднего хода каретку зубчатой муфты 14 нужно установить в крайнее левое положение и включить электромагнитный клапан 5, как в случае включения 20 первой передачи, Конструктивно объединенные поршни и цилиндры приводов сдвоенных фрикционных муфт обеспечивают плавность переключения этих муфт за счет синхронного 25 нарастания давления в одной полости и убывания в другой.

Формула изобретения

1, Система автоматического управления 30 коробкой передач транспортного средства, содержащая три электромагнитных клапана включения передач, подключенных к источнику давления рабочей жидкости с редукционным клапаном, клапан плавного трогания, два привода сдвоенных фрикционных муфт, установленных на входе и выходе коробки передач, каждый из которых включает в себя цилиндр с двумя поршнями, расположенными одним в другом и образующими по две рабочие полости, при этом обе полости привода, установленного на выходе, и вторая полость привода, установленного на входе, соединены с источником давления рабочей жидкости через соответствующие электромагнитные клапаны, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения включения гидравлической нейтрали, первая полость привода фрикционной муфты, установленной на входе, соединена с источником давления рабочей жидкости через электромагнитный клапан, связанный с первой полостью привода фрикционной муфты, установленной на выходе, при этом вторая полость привода фрикционной муфты, установленной на входе, дополнительно соединена со сливом через клапан плавного трогания.

2. Система по п,1, отличающаяся тем, что клапан плавного трогания выполнен центробежным и установлен на одном из поршней фрикционной муфты, установленной на входе.

Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства Система автоматического управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к шаговым гидрораспределителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в гидромеханических передачах с гидравлическими фрикционными муфтами мобильной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на тракторах и других самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному и строительно-дорожному машиностроению, в частности к устройствам для управления коробкой передач

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического управления механизма переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимным регулятором

Изобретение относится к транспорту, в частности к установкам автоматического управления механизмами переключения передач транспортного средства, преимущественно автомобилей и тракторов, на которых установлены дизельные двигатели со всережимными регуляторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх