Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией и двигателем транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления трансмиссией и двигателем транспортного средства. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения точного согласования. Система автоматиче

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 К 41/06

ГОСУДАР СТ В Е ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3973909/63 (22) 04.11.85 (46) 07.02.91. Бюл. Гв 5 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) B.П.Тарасик, С.К.Крутолевич, В,А.Широченко и Н.Н.Горбатенко (53) 629.113.585.52 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 753691, кл. В 60 К 41/10, 1978.

„„ЯЦ„„1625731 А1 (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ

ТРАНСМИССИЕЙ И ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления трансмиссией и двигателем транспортного средства. Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения точного согласования. Система автоматиче1625731 ского управления гидромеханической трансмиссией и двигателем транспортного средства содержит гидротрансформатор 1, коробку 2 передач, датчик 3 угловой скорости выходного вала 4 гидротрансформэтора 1, акселератор 5, датчик 6 нагрузки, механизм 7 переключения передач с исполнительными гидроцилиндрами 8 и 9, автоматическую систему 10 управления, имеющую распределитель 11 с полостями

12, 13 управления и пружиной 14 возврата и распределитель 15 с полостями 16, 17 управления и пружиной 18 возврата, источник давления рабочей жидкости (на чертеже

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к устройствам управления трансмиссией и двигателем транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения точного согласования угловых скоростей ведомых и ведущих частей гидромеханической трансмиссии при автоматическом переключении на высшие передачи, На чертеже представлена схема системы автоматического управления гидромеханической трансмиссией и двигателем транспортного средства.

Система содержит гидротрансформатор 1, коробку 2 передач, датчик 3 угловой скорости выходного вала 4, акселератор 5, датчик 6 нагрузки, механизм 7 переключения передач с исполнительными гидроцилиндрами 8 и 9, автоматическую систему

10 управления, имеющую распределитэль

11 с полостями 12 и 13 управления и пружиной 14 возврата и распределитель 15 с полостями 16 и 17 управления и пружиной 18 возврата, источник давления рабочей жидкости (не показан), гидроэккумулятор 19 с рабочей полостью 20 и пружинной полостью 21, двухпозиционный распределитель

22 с полостью 23 управления, педаль 24, гидроцилиндр 25 с поршнем 26, штоком 27, пружиной 28 возврата.

Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией и двигателем транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства датчик 3 угловой скорости выходного вала 4 гидротрансформатора 1 и датчик 6 нагрузки вырабатывают информационные сигналы в виде значений давлений, пропорциональных угловой скорости выход5

40 не показан), гидроаккумулятор 19 с рабочей полостью 20 и пружинной полостью 21, двухпозиционный распределитель 22 с полостью 23 управления, педаль 24, гидроцилиндр 25 с поршнем 26, штоком 27, пружиной 28 возврата. Данная система за счет связи рабочей полости 20 гидроаккумулятора 19 через двухпозиционный распределитель 22 в одной его позиции с выходом датчика 6 нагрузки и в другой его позиции с гидроцилиндром 25 имеет возможность точного согласования ведомых и ведущих частей гидромеханической трансмиссии, 1 з.п.ф-лы, 1 ил. ного вала гидротрансформатора 1 (угловой скорости входного вала коробки 2 передач) и пропорционально положению педали 24 акселератора 5. Сигналы от датчика 3 угловой скорости поступают в полости 12 и 16 управления, а от датчика 6 нагрузки в полости 13 и 17 управления распределителей

11 и 15 автоматической системы 10 управления. От датчика 6 нагрузки сигнал поступает в рабочую полость 20 гидроаккумулятора 19 через двухпозиционный распределитель

22, обеспечивая образование в ней порции объема рабочей жидкости в соответствии с режимом работы двигателя транспортного средства.

В случае возникновения условий для переключения на высшую передачу, в полости 12 управления распределителя 11 давление от датчика 3 угловой скорости увеличивается до величины, при которой усилие от данного давления превышает усилие пружины 14 и усилие от давления датчика 6 нагрузки. Поэтому распределитель 11 переключается и рабочая жидкость от источника давления рабочей жидкости направляется в рабочую полость исполнительного гидроцилиндра 8, включающего высшую передачу, и одновременно в полость 23 управления двухпозиционного распределителя 22. При этом двухпозиционный распределитель 22 переключается в свою другую позицию, при которой рабочая жидкость из рабочей полОсти 20 гидроаккумулятора выдавливается с помощью пружины и давления источника давления рабочей жидкости в пружинной полости

21 в полость гидроцилиндра 25. Поршень

26 со штоком 27, сжимая пружину 28 возврата, перемещается и двигатель переводится на более низкий скоростной режим, Исполнительный гидроцилиндр 8 механиз1625731

50 ма 7 переключения осуществляет переключение на высшую передачу. Срабатывание гидроцилиндра 25.за время переключения передач обеспечивает синхронизацию ведущих и ведомых частей гидромеханической трансмиссии.

После переключения на высшую передачу распределитель 11 и двухпозиционный распределитель 22 возвращаются в исходное положение, Полость гидроцилиндра 25 сообщается со сливом и под действием пружины 28 возврата поршень

26 со штоком 27 возвращаются в исходное положение, увеличивая скоростной режим двигателя до исходного уровня, определяемого положением педали 24 акселератора 5, После этого система готова к обработке нового сигнала управления переключением передач.

При переключении на низкую передачу переключается распределитель 15 и ра6пчая жидкость направляется к исполнительному цилиндру 9 механизма 7 переключения.

При переключении на низкую передачу автоматическое управление скоростным режимом двигателя не производится, Таким образом, эа счет синхронизации угловых скоростей ведомых и ведущих частей гидромеханической трансмиссии при переключении на высшую передачу обеспео чивается плавность переключения, а следовательно, и повышается надежность всей системы.

Формула изобретения

1 ° Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией и двигателем транспортного средства, содержащая гидротрвнсформатор, коробку передач, датчик угловой скорости выходного вала гидротрансформатора. акселератор, датчик нагрузки, педаль, связанную с акселератором и датчиком нагрузки, механизм переключения передач с исполнительными гидроцилиндрами, автоматическую систему управления, выполненную в виде двух распределителей, имеющих с двух сторон полости управления, причем полости управления, расположенные с одной стороны, сообщены с выходом датчика угловой скорости, а полости управления, расположенные с другой стороны, сообщены с датчиком нагрузки, при этом распределители

30 подключены выходами к рабочим полостям исполнительных гидроцилиндров, источник давления рабочей жидкости, сообщенный с входами распределителей автоматической системы управления и с входом датчика нагрузки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения точного согласования угловых скоростей ведомых и ведущих частей гидромеханической трансмиссии при автоматическом переключении на высшие передачи, система снабжена гидроаккумулятором с рабочей и пружинной полостями и двухпоэиционным распределителем с полостью управления, сообщенной с выходом распределителя автоматической системы управления, подключенным к рабочей полости исполнительного гидроцилиндра, включающего высшую передачу, при этом связь педали с акселератором выполнена с односторонним гидроцилиндром, в штоковой полости которого размещена пружина возврата, а двухпозиционный распределитель выполнен с возможностью сообщения в одной своей позиции рабочей полости гидроаккумулятора с выходом датчика нагрузки и пружинной полости гидровккумулятора и рабочей полости гидроцилиндрэ со сливом, а в другой своей позиции — пружинной полости гидроаккумулятора с источником давления рабочей жидкости и рабочей полости гидроаккумулятора с рабочей по остью гидроцилиндра, 2. Система по и 1, отличающаяся тем, что распределители автоматической системы управления выполнены двухпозиционными трехлинейными, входы которых сообщены с источником давления рабочей жидкости, а один выход каждого распределителя сообщен со сливом, причем второй выход каждого распределителя сообщен с рабочей полостью соответствующего исполнительного гидроцилиндра механизма переключения передач, при этом у распределителя, выход которого сообщен с рабочей полостью исполнительного гидроцилиндра, включающего высшую передачу, пружина возврата расположена в полости управления, подключенной к выходу датчика нагрузки, э у другого распределителя пружина возврата размещена в полости управления, подключенной к выходу датчика угловой скорости.

Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией и двигателем транспортного средства Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией и двигателем транспортного средства Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией и двигателем транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автомати ческого управления трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства Цель изобретения -улучшение качества переходных процессов при автомагическом переключении передач

Изобретение относится к автомобильному и строительно-дорожному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, снабженных двигателем внутреннего сгорания и оборудованных гидромеханическими передачами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией транспортного средства

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к шаговым гидрораспределителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх