Устройство для крепления захвата на стреле трелевочной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 Р 3/40

ГОСУДАРСТВЕ ННЪ|Й КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4445743/11 (22) 20.06.88 (46) 30.03.91. Бюл. М 12 (75) Ю,H.Корпан (53) 629.114.3(088.8) (бб) 3вявка Франции hh 2496047, кл, В 64 F 1/31, 1981.

Авторское свидетельство СССР

М 1214510, кл. В 60 P 3/40, 1984, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАХВАТА HA СТРЕЛЕ ТРЕЛЕВОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к лесозаготовительным трелевочным машинам. Цель изобретения — повышение надежности.

» «Ы 1638041 А1

Устройство для крепления захвата 6 на стреле содержит вертикальный коленчатый вал

7, установленный с возможностью вращения на рукояти 5, одним концом соединенный с цилиндром 13, а другим — с горизонтальной балкой 8, концы которой связаны упругими элементами 9 с рукоятью

5, На балке 8 закреплен захват 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а балка 8 поворачивается валом 7 в горизонтальной плоскости для поворота захвата 6 в горизонтальной плоскости, Стрела установлена на раме шасси и включает арку 2 с рукоятью 5 и приводами 3 и 4 их поворота.

3 з,n.ô-лы, 6 ил.

1638041

1лзабретенле относится к лесозаготави.::.1ьнай технике и мажет быть использава- 8cной промышленности на

i" 8B(- чн1 1«< м «11 инах ":ля бесчокеана1";, гае,В .< . Леса захBатОм, : .:-"ь Nзабретения — повышение надеж -;= ;:;иг.1 1токазана трелевочHВЯ маши;::=:, -;N((сбоку; на фиг, 2 — машина, вид свеа::,:, :на фиг,3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — поворот захвата в удобное для подбора ,::;:- чки по»1ох<ание; на фиг.5 — положение уп-;У1-.::.;:; элементов при небольшом повороте, :..Хвата; на фиг.б — положение упругих зле;-::ентав г1ри макгимальном повороте захва1 .:i J, !

-а самоходном шасси 1 закреплена

:::; реле, вкл:оча1ащая арку 2, гидроцилиндры

" n"-".N8oä-o аpKN 2 и гидроцилиндры 4 приво:Оaвaа0рpоoT.-а B рp!у»кKоolяlтTи N 55 . Стрела связана с .р. . (««;.-„у 6, 1 Ф,-,, изменении и)/ чо ъ(ениЯ ш! о

:.Ов в Г11Д«рациллндрах 3 и 4 стрела имеет аозмох<насть передвигаться в продольно1««п Ф 11кальной плоскости машины, В резуль" .-.:::..:==:-:eã0 захват 6 аг1ускается на грунт или

:аднимается ".. грунта.

Устройство для крепления захвата 6 ,::всполох(ено сверху и снизу рукояти 5 и содержит вертикальный коленчатый вал 7, устан(1влен,-1ый на рукояти 5 с возможнасть10 воащения в горизонтальной пласкос.1.. На гижнем конце вала 7» закреплена гар за11тальная балка 8. которая концами соединена с растяжками 9 8 Виде упруГих ..-. Лементо:= - — пружин растяжения.

Упругие элем нты 9 эакреплень1 ropN— з«(«1", »"-1л""110 одними концами на бал к8 8 Й

Втаоыми! ê!!B !N на балтах 10, Пластины 1 1

«кесткО N Верти:<альHO закреплены на рука::,:т: 5. В От(1ерстия пластин 11 вставлены бал.»ы 10 и закреплены гайками 12.

Верх11ий конец вала 7 соединен с цилиндрам 13 с образованием цилиндра-кривошипнОГО механизма для паВарата захвата 6 в горизонтальной плоскости. Захват 6 связан с упругой рамкой, выполненной из балки 8 и упругих элементов 9, и сур»жит длг1 стаб11лиэаь1ии эахВатав в Н8АТральном положении.

Гайками 12 натЯГива1ат упауГи8 элементы 9 аавномерна до ус(ллия Р и с таким расчетом, чгабы ось пустоГО захвата 6Ж располагалась перпендикулярно, пад прямым углам к пр(щольнай ocN с» сВМо«<о»!Но га шасси . При H8ATpanbHoM положении захвата 6 стабиллэирующие усилия Р действу1от на плече а, сазДЭВая стабилизиаующлй BB:õ;ççò 6 момент Р а. Цилиндр I3

Выполнен пневматическим и расположен

/ 5

55 пац углом к продольной асл симметрии стрелы. Направление колена вала 7 совпадает с осью dd захвата 6 (фиг.2), В нейтральном полаженли захвата 6 давление воздуха

В обеих полостях пнеВмацилиндра 13 рав-io атмосферному, TBK KBK с памошью пневматического крана анл соединены с атмосферой, а пневмацилиндр ",3 с О с т а В Г1 Я е т у Г О л j3 (1 2 1, с и р 0 д О л ь н 0 Й

ocbl0 cBMox0iDHof о шасси 1 сс.

Устройство работает следующим образом, Треловочная машина задним ходом дВижется В направлении В па трелавачнОму волоку за пачкой деревьев (фиг.2). Камлевая часть пачки деревьев лежит на волоке, однаК0 ось bb пачки деревьев составляет с валоКоМ угол а 45 (фиг,4), Если захват 6 не вывести из нейтрального положения, та захват пачки деревьев будет длительным и ненадежным Дашинис1 переводит пневматический экран из плаваюшего положения в рабочее, подавая воздух пад давлением (0,7 МПа) в штокавую полость пневмациллндоа 13, поршневая полость остается соединенной с атмосферой, шток втягивается в пневмоцилиндр 13 в направлении Б, а коленвал 7 и захват 6 тоже поворачиваются в направлении Б до тех пор, пока ось захвата 6 dd не станет перпендикулярно к оси пачки деревьев bb (фиг.4}. Захват 6 откры вают, выдвигают штоки гидроцилиндров 3 и опускают таким образом стрелу и захват 6 на пачку деревьев. Затем захват 6 закрывают, зажимая в захвате 6 пачку деревьев и вдвигая штоки В гидроцилиндры 3. noAHNмают стрелу, захват 6 и пачку деревьев в

Транспортное положение (фиг.1), Пачка деревьев находи ся при этом в полуподвешеннам положении, к014левая часть зажата В захвате 6 и поднята, а вершинная часть лежит на трелевочном волоке. Трелевочная машлна движется в направлении Г (фиг.1), поравнявшись со штабелем леса, открывают захват 6 и пачка деревьев падает в штабель леса. Далее закрывают захват 6, и трелевочная машина движется в лесосеку за следующей пачкай деоевьев. При грузовом ходе машины пневмацили11др 13 устанавливают в плавающее положение, что позволяет на поворотах пачке деревьев свободно поворачиваться относительно самоходного шасси 1, При повороте захвата 6 машинист может легко Ошибиться, повернув захват 6 на 90О (в положен ле И 1} и установив при этом устройство в нижнее мертвое положение (фиг.6), Устройства сВМо выйдет из мертвого положения и станет в нейтральное положение 1, так как одна из пружин 9 дополнитель1638041 но растягивается до чсилия P .П ечо дейст;

Н вия усилия P уменьшается до а, а стабиП I лизирующий момент составляет Р" а", Спаренные и натянутые пружины 9 позволяют всегда возвращать захват 6 в нейтральное положение. Так, если машинист, выдвинув шток пневмоцилиндра 13, установит цилиндрокривошипный механизм в верхней мертвой точке (фиг.6), тогда пневмоцилиндр 13. вал 7 расположатся на одной линии СС вЂ” по центру машины 1. Зато наружная пружина 9 дополнительно растянется до усилия Р, плечо же действия усилия

II

Р уменьшится до а (фиг Р, положение ill), но все равно момент (Р . а ) после

Il выпуска воздуха иэ надпоршневой полости пневмоцилиндлра 13 эа счет дополнительного растяжения "наружной" пружины 9 повернет коленвал 7 с захватом 6 в направлении Д в нейтральное положение l (фиг.3), и захват 6 заново устанавливают в нужное положение с помощью пневмоцилиндра.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления захвата на стреле трелевочной машины, содержащее вертикальный вал, с одним концом которого связан с воэможностью поворота в вертикальной плоскости захват, а второй конец вала соединен со смонтированным. на

5 стреле цилиндром, с образованием цилиндро-кривошипного механизма для поворота захвата в горизонтальной плоскости, и растяжку, связанную со стрелой и захватом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыше10 ния надежности, оно снабжено горизонтальной балкой, смонтированной на одном конце вала и соединенной своими концами с растяжкой, выполненной иэ горизонтальных упругих элементов, противоположные

15 концы которых закреплены на стреле для стабилизации положения захвата. установленного на балке.

2, Устройство по п.1, отл и ча ю ще ес я тем, что упругие элементы выполнены в

20 виде пружин, закрепленных с возможностью регулировки их натяжения.

3. Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е ес я тем. что вал выполнен коленчатым.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е25 с я тем, что в нейтральном положении захвата цилиндр расположен под углом к продольной оси симметрии стрелы.

1638041

1638041

: —::::. :;".тоо М. l овтин

I i) ) Тиоаж 361 Подписное

".:I :: л! 1ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Лооизводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 л1 у -

1 Р, l ь

Составитель А. Мазилкин

Техред M.Moðãeíòàë Корректор M Цемчик

Устройство для крепления захвата на стреле трелевочной машины Устройство для крепления захвата на стреле трелевочной машины Устройство для крепления захвата на стреле трелевочной машины Устройство для крепления захвата на стреле трелевочной машины Устройство для крепления захвата на стреле трелевочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовительному транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортировке и выгрузке длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для крепления и транспортировки длинномерных железобетонных изделий

Изобретение относится к устройствам для удержания пачки деревьев на трелевочном транспортном средстве

Изобретение относится к погрузочным механизмам

Турникет // 1620345
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для транспортирования грузов по железной дороге и может быть использовано для перевозки, например, длинномерных строительных конструкций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для размещения и крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх