Двойной перекрестный стрелочный перевод

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к конструкции стрелочных переводов. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что поскольку остряки 5 и 6 связаны жестко стрелочной тягой 10, а остряки 3 и 4 - стрелочной тягой 8, расстояние между ними остается неизменным в течение всего срока эксплуатации перевода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s 8 61 L 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4700677/11 (22) 02.06.89 (46) 30.03.91. Бюл. М 12 (71) Ленинградский филиал Московского технологического института (72) В.В.Говоров и Е.П.Ясеновец (53) 625,151.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1111917, кл. В 611 5/00, 1983. (54) ДВОЙНОЙ ПЕРЕКРЕСТНЫЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД Ж 1638048 А1

2 (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к конструкции стрелочных переводов. Цель изобретения — повышение надежности. Это достигается тем, что поскольку остряки 5 и 6 связаны жестко стрелочной тягой 10, а остряки 3 и 4 — стрелочной тягой 8. рас стояние между ними остается неизменным в течение всего срока эксплуатации перевода. 1 ил.

1638048

Формула изобретения

Двойной перекрестный стрелочный перевод, содержащий крестовины и установленные с возможностью перемещения между рамными рельсами остряки, одни из которых расположены у одной из крестовин, другие — у переводных кривых, переводную тягу, шарнирно закрепленную в средней части двуплечего рычага, один конец которого шарнирно соединен с одной изстрелочныхтяг,отл ича ющийся тем, что, с целью повышения надежности, первая стрелочная тяга соединена с вторыми остряками, вторая — с первыми и шарнирно — с вторым концом двуплечего рычага, 40

Составитель В. Скориков

Техред M.Moðråíòàë Корректор С, Шевкун

Редактор М, Товтин

Заказ 895 Тираж 311 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35„Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к конструкции стрелочных переводов, Цель изобретения — повышение надежности;

На чертеже приведена схема двойного перекрестного стрелочного перевода.

Двойной перекрестный стрелочный перевод содержит крестовины 1 и рамные . рельсы 2. Между рамными рельсами 2 установлены с возможностью перемещения прямолинейные остряки 3 и 4 и криволинейные остряки 5 и 6. Остряк 3 с помощью шарниров 7 и стрелочной тяги 8 соединен с остряком 4. Остряк 5 также с помощью шарниров 9 и стрелочной тяги 10 соединен с остряком 6. Перекрестный перевод содержит также двуплечий рычаг 11, одно плечо которого с помощью шарнира 12 соединено со стрелочной ягой 8, а другое плечо с помощью шарнира 13 соединено со стрелоччой тягой 10, Средняя часть рычага 11 с помощью шарнира 14 соединена с переводной тягой 15, которая, в свою очередь, кинематически связана с переводным механизмом(не показан). Двойной перекрестный стрелочный перевод работает следующим образом.

При переводе стрелок переводная тяга

15 приводится в движение, вызывая перемещение двуплечего рычага 11. При этом движение передается также на стрелочные тяги 8 и 10, которые начинают перемещаться в том же направлении, что и переводная тяга 15, вызывая этим перемещение в том

>ке направлении и остряков. В случае перемещенич переводной тяги 15 в направлении, указанном на черте>ке стрелкой, движение будет продолжаться до тех пор, пока остряки 3 и 5 не коснутся своих рамных рельсов 2. В том случае, если между одним из остряков 3 или 5 и соответствующим рамным рельсом 2 будетоставаться зазор, стрелочная тяга 10 продолжит свое перемещение до тех пор, пока в результате поворота двуплечего рычага 11 вокруг оси шарнира 14 и одновременного поворота вокруг осей шарниров 12 и 13 зазор не будет ликвидирован.

При перемещении переводной тяги 15 в противоположном направлении работа пе5

30 ревода осуществляется аналогичным образом, при этом устанавливаются в рабочее положение, т.е. прижимаются к своим рамным рельсам 2 остряки 4 и 6.

Таким образом в этом перекрестном переводе остряки будут s рабочем положении плотно прижиматься к соответствующим рамным рельсам практически при любом износе, что повышает надежность работы стрелочного перевода и предотвращает преждевременный износ остряков.

Кроме того, поскольку остряки 5 и 6 связаны жесткой стрелочной тягой 10, расстояние между ними остается неизменным в течение всего срока эксплуатации перевода, что. предотвращает возможность касания концов остряков 5 и 6 и появление ложного сигнала в системе злектроцентрализации. Это также повышает надежность работы стрелочного перевода.

Благодаря тому, что в процессе эксплуатации такого стрелочного перевода не требуется регулировки длин стрелочных тяг, уменьшаются затраты íà его техническое обслуживание.

Предлагаемая конструкция является несколько более простой в изготовлении по сравнению с прототипом, поскольку стре- ° лочные тяги соединяются непосредственно с концами двуплечего рычага без использования дополнительных деталей, в то время как в прототипе для этой цели используется поводок,

Двойной перекрестный стрелочный перевод Двойной перекрестный стрелочный перевод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к элементам контроля передвижных элементов стрелочного привода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для перемещения подвижных частей рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для установки стрелочного электропривода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к механической конструкции стрелочного перевода

Изобретение относится к транспорту и предназначено для дистанционного или автоматизированного перевода стрелок на шахтном или железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожной автоматике ,в частности, к механической части стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использованя в стрелочных переводах с подвижными рельсами, преимущественно на путях промьшшенного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для установки стрелочного электропривода

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля положения остряков стрелочного перевода и взреза

Изобретение относится к устройству для измерения усилия перевода стрелки в рельсовых стрелочных переводах с чувствительным элементом и соединенным с чувствительным элементом, выполненным в виде деформируемого тела, измерительным стержнем, который может быть вставлен в шарнир стрелочного привода, причем чувствительный элемент выполнен в виде электромеханического чувствительного элемента и расположен вне приложения силы к измерительному стержню в соединенной с измерительным стержнем головке

Изобретение относится к устройству для перевода стрелок, в котором расположено множество связанных друг с другом гидравлических установочных средств, смещенных в продольном направлении рельсов

Изобретение относится к устройствам для перевода стрелок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено при использовании с гарнитурами электропривода для крестовин с непрерывной поверхностью катания (НПК) для дополнительного замыкания прижатого сердечника на крестовинах стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в стрелочных переводах и рельсовых пересечениях

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам взрезного типа
Наверх