Устройство для крепления цилиндрического груза на транспортном средстве

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве. Цель изобретения - снижение трудоемкости крепления за счет сокращения времени монтажа-демонтажа кронштейнов на грузе. На груз 2, снабженный накладками 1, устанавливаются кронштейны 3 перед транспортировкой, контактирующие поверхности которых выполнены с шевронными зубьями. Для этого шевронные зубья кронштейна совмещают с впадинами между соответствующими зубьями накладки и фиксируют кронштейны на накладках быстроразьемным крепежным соединением 5. На каждой накладке 1 выполнено на два зуба больше, чем на кронштейне 3. Отклонение от плоскостности опорных поверхностей кронштейнов сверх допуска может быть компенсировано смещением кронштейна на зуб в ту или иную сторону. Достаточность такого смещения обеспечивается величиной шага зубьев, выбираемой по формуле, в зависимости от углового положения кронштейна на грузе. После установки кронштейнов на грузе последний укладывается и закрепляется на транспортном средстве. По окончании транспортировки груза кронштейны демонтируются . 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 P 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 897609 (21) 4640747/11 (22) 05.12.88 (46) 23.04.91, Бюл. N 15 (72) А.И. Зинин, Е.Н. Канунников, О.С. Ковригина и А.Н, Логинов (53) 629,114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 897609, кл. В 60 P 7/12, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГРУЗА НА ТРАНСПОРТН0М СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве. Цель изобретения — снижение трудоемкости крепления за счет сокращения времени монтажа-демонтажа кронштейнов на грузе. На груз 2, снабженный накладками 1, устанавливаются кронштейны 3 перед транспортировкой, контактиру.. Ж 1643238 А2 ющие поверхности которых выполнены с шевронными зубьями. Для этого шевронные зубья кронштейна совмещают с впадинами между соответствующими зубьями накладки и фиксируют кронштейны на накладках быстроразьемным крепежным соединением 5. На каждой накладке 1 выполнено на два зуба больше, чем на кронштейне 3. Отклонение от плоскостности опорных поверхностей кронштейнов сверх допуска может быть компенсировано смещением кронштейна на зуб в ту или иную сторону. Достаточность такого смещения обеспечивается величиной шага зубьев, выбираемой по формуле, в зависимости от углового положения кронштейна на грузе.

После установки кронштейнов на грузе последний укладывается и закрепляется на транспортном средстве. По окончании транспортировки груза кронштейны демонтируются. 5 ил.

1643238

25 монтируют

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортном средстве, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. ¹ 897609, Цель изобретения — снижение трудоемкости крепления груза за счет сокращения времени монтажа-демонтажа кронштейнов на грузе.

На фиг.1 приведено устройство, общий вид; на фиг,2 — сечение А — А на фиг,1; на фиг.3 — узел I на фиг.2; на фиг,4 — узел ll на фиг.3; на фиг.5 — сечение Б — Б на фиг,4, Устройство содержит накладку 1, установленную на грузе 2, и кронштейн 3, Кронштейн 3 и накладка 1 соединены между собой посредством шевронных зубьев 4 с торцевым шагом t и быстроразьемного крепежного соединения 5. Опорные поверхности В всех кронштейнов 3 расположены в одной плоскости Н с допуском д. Плоскость

Н опорных поверхностей В кронштейнов 3 и радиус-вектор К середины накладки 1 образуют угол а, Устройство работает следующим образом.

Предварительно на груз 2 устанавливают накладки 1. Их закрепление силовое и может быть неразборным или трудноразборным, например крепление с помощью клиновых шпонок или зуба по посадке с натягом (фиг.3). Поэтому перед укладкой груза на транспортное средство на груз 2 с накладкой 1 устанавливают кронштейны 3, для чего шевронные зубья 4 кронштейна 3 совмещают с ответными впадинами соответствующих зубьев 4 накладки 1 и кронштейны 3 окончательно закрепляют к грузу 2 быстрораэъемным крепежным соединением 5. Отклонение от плоскостности опорных поверхностей В кронштейнов 3 сверх допуска д может быть скомпенсировано смещением кронштейнов 3 на один зуб 4 в ту или иную сторону. Торцевой шаг t зубьев 4 определяется в зависимости от углового положения кронштейна 3 на грузе 2. Для обеспечения требуемого допуска плоскостности опорных поверхностей кронштейнов при установке их на груз без дополнительных регулировок величина проекции торцевого шага зубьев на вертикаль принята равной величине допуска плоскостности, т,е. д = т. CGS Q VNN t =Д

Зависимость реализуема для всех значений углов а,кроме равных 90 . Однако частный случай в реальных конструкциях не применяется из-за неустойчивого положения груза.

Увеличение торцевого шага зубьев д

t > 1 приводит к необходимости

СОЯ (Х / введения дополнительной регулировки плоскостности опорных поверхностей кронштейнов при их установке на транспортируемый груз и, как следствие этого, к увеличению времени монтажа кронштейнов. Уменьшение торцевого шага зубьев, исходя иэ обеспечения прочности зубьев, требует увеличения контактной поверхности накладки и кронштейна, что приводит к увеличению веса кронштейнов и может привести к усложнению и увеличению времени монтажа (демонтажа) и за счет применения специальных такелажных устройств, После установки кронштейнов 3 на грузе 2 последний укладывают и закрепляют на транспортном средстве, Продольные и вертикальные нагрузки. приходящие на груз 2

or транспортного средства, передаются с кронштейна 3 на накладки 1 посредством зубчатого шевронного зацепления. После транспортировки груза 2 кронштейны 3 деФормула изобретения

Устройство для крепления цилиндрического груза на транспортном средстве по авт.св, M 897609, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости крепления за счет сокращения времени монтажа-демонтажа крепления кронштейнов на грузе, оно снабжено смонтированными на цилиндрической поверхности груза накладками; на наружной поверхности которых выполнены шевронные зубья, а на прилегающей к каждой накладке поверхности соответствующего кронштейна выполнены ответные шевронные зубья для взаимодействия с зубьями накладки, на которой выполнено на два зуба больше, ъем на кронштейне, а шаг зубьев определяется зависимостью

t =дг сов а, где t — шаг зубьев; д- величина допуска по высоте плоскостности опорных поверхностей кронштейна; а — угол между плоскостью опорной поверхности кронштейнов и радиус-вектором середины накладки.

1643238

Устройство для крепления цилиндрического груза на транспортном средстве Устройство для крепления цилиндрического груза на транспортном средстве Устройство для крепления цилиндрического груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для удержания пачки деревьев на трелевочном транспортном средстве

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на платформе транспортного средства и может быть использовано при перевозке грузов различной конфигурации

Турникет // 1620345
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции турникетно-крепежных устройств для транспортирования грузов по железной дороге и может быть использовано для перевозки, например, длинномерных строительных конструкций

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, в конкретно к коникам трелевочного транспортного средства

Изобретение относится к транспортированию длинномерных изделий железнодорожным транспортом в пакетах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для размещения и крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к турникетам для перевозки длинномерных грузов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах, и может быть использовано для крепления длинномерных грузов, размещенных на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, а именно коников, устанавливаемых на этих транспортных средствах

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам
Наверх