Поглощающее устройство автосцепки рельсового транспортного средства

 

Изобретемте относится к жеяезнодорожному трштиорту. Цепь изобретения - повышение надежности и уменьшения продольного габзрита. Поглощающее устройство содержит последовательно установленные между передним 4 и задним 5 упорами хребтовой балки переднюю упорную плиту, основной поглощающий аппарат с тяговым хомутом 2 с перемычкой и дополнительный поглощающий аппарат 3, промежуточные упоры 8 с буртиками и упорную плиту 6, установленную между дополнительным поглощающим аппаратом 3 и перемычкой 7 тягового хомута 2с возможностью взаимодействия с буртиками промежуточных упором 8. Тяговый хомут 2 кинематически связан передней частью с автосцепкой 10, а перемычкой 7 - с плитой б и имеет возможность прохода между промежуточными упорами 8, Задний упор 5 выполнен }-образным, его параллельные полосы охватывают дополнительный поглощающий аппарат, который повернут относительно основного поглощающего аппарата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 8 61 G 9/08

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕЯИЯМ И ОТКРЫТИШ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЭСбРВХЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕМЬСТЕУ

1 (21) 4672090/11 (22) 04.04.89 (46) 23.03.92, Бюл. Ь 11 (71) Брянский инстйтут трансгюр него ма-.

О.иностроения, Производсменнов объеди-. нениее "Аба кэ нвагонмщм", ВсщоюанЫЙ. научно-исследовательский вмститф желев" нодорожного транспорта (72) G.Ã;Êåãäèí, В.В.ЙонМ, A.À.Ùåàîê6à, Д.Д,Поляков, Г,Т.Умнаакии, 9.8Яра©овский и В.Д;.Йрохоренков (53) 629.4.È7,35(088.8) (56)-Авторское свидетелмтве СССР

bh 7275G2, кл. В 63 б 9/Ов, 39P.(54)1ПСГЛИЦАЮЩСЕ УСТРОЙСТВО АВТО.

СЦЕП КИ РЕЛЬСОВОГО ТРАЙСГ43РТНбГО

СРЕДСТВА (57) Изобретеиие относится к же36аиодорожному траиаиорту. Цель изобретеиия —. повышение надежности и умеиииения щю» дол ьн ого габарич а. Поглецающее устройстЫХ,, 3720914 А1 во содержит последовательно установленные между передним 4 и задним 5 упорами хребтовой балки переднюю упорную плиту, основной поглощающий аппарат с тяговым хомутом 2 с:перемычкой и дополнительный поглощающий аппарат 3, промежуточные упоры 8 с буртиками и упорную плиту 6, установленную между дополнительным поглощающим аппаратом 3 и перемычкой 7 тягового хомута 2 с 903I40)KHOCTblO 838NMOдействия с буртиками промежуточных упором 8. Тяговый хомут 2 кинематически веязан передней частью с автосцепкой 10, а перемычкой 7 — с плитой 6 и имеет возможность прохода между промежуточными упорами 8, Задний упор 5 выполнен 3-образным, ere параллельные полосы охватывают дополнительный поглощающий аппарат, который повернут относительно основного поглощающего аппарата. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1720914

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается поглощающих устройств автосцепки рельсовых транспортных средств, Известно комбинированное поглощающее устройство, содержащее последовательно установленные между передним и задним упорами хребтовой балки основной фрикционный поглощающий аппарат, объединенный с тяговым хомутом, промежуточную нажимную плиту и дополнительный резинометаллический поглощающий аппарат.

Недостатками данного устройства являются большой продольный габарит (расстояние от линии переднего упора до конца заднего упора 1820 мм), низкая надежность, обусловленная возможным взаимным перемещением корпуса и крышки днища головного поглощающего аппарата, необходимостью специальной конструкции дополнительного поглощающего аппарата, нестабильностью силовой характеристики, вызванной взаимодействием фрикционного и (зинометаллического поглощающих аппаратов, Наиболее близким техническим решением к изобретению является ударопоглощающее устройство автосцепки единицы железнодорожного подвижнога состава, содержащее основной поглощающий аппарат с тягoablM хомутом и дополнительный поглощающий аппарат со стяжным хомутом и подпорной плитой, установленные последовательно между неподвижными передним и задним упорами хребтовой балки. Тяговый хомут кинематически связан передней частью с автосцепкой, а перемычкой — с передней частью стяжного хомута, охватывающего дополнительный поглощающий аппарат и подпорную плиту.

Недостатками описанного поглощающего устройства являются: большие продольный габарит (расстояние от линии переднего упора до конца заднего упора 1820 мм) и металлоемкость, вызванные использованием специального стяжного хомута и подпорной плиты для обеспечения начальной затяжки дополнительного поглощающего аппарата; низкая надежность, обусловленная последовательной функциональной связью большого количества элементов конструкции, возможным смещением стяжного хомута относительно аси дополнительного поглощающего аппарата, неопределенностью положения стяжного хомута и дополнительного поглощающего аппарата .в хребтовай балке при тяговых режимах нагружения через эвтасцепку.

Цель изобретения — повышение надежности, уменьшение продольных габаритов и металлоемкости поглощающего устройства.

Надежность повышается за счет исклю5 чения иэ конструкции стяжнога хомута, что уменьшает количество последовательно функционально связанных элементов. обеспечения фиксированного положения дополнительного поглощающего аппарата в

10 хребтовой балке при тяговых режимах нагружения через автосцепку.

Повышение надежности поглощающего устройства позволяет снизить действующие на транспортные средства продольные на15 груэки, повысить сохранность оборудования и перевозимых грузов.

Уменьшение продольного габарита обеспечивается эа счет того, что дополнительный поглощающий аппарат размещен

20 между Г-образными промежуточными и задним упорам1, охвачен ветвями и оперт на .перемычку заднего упора. Это позволяет уменьшить продольный габарит поглощающего устройства (расстояние от линии пере25 днего упора до конца заднего упора 1520 мм при 1820 мм для прототипа) и, следовательно, сократить длину консольной части хребтовой балки, необходимую для размещения

30 устройства на железнодорожном транспортном средстве.

Уменьшение металлоемкости достигается за счет разворота дополнительного поглощающего аппарата на 90 относительно

35 основного вокруг продольной оси, Это позволяет сократить поперечные размеры, а следовательно, и металлоемкость заднего упора, промежуточных упоров и упорной плиты, 40 Указанная цель достигается в поглощающем устройстве автосцепки, содержащем поглощающий .аппарат с хомутом и дополнительный предварительно сжатый поглощающий аппарат, установленные

45 последовательно между передним и задним Д-образным упорами.

Согласно изобретению устройство снабжено упорной плитой, размещенной между дополнительным поглощающим an50 паратом и перемычкой тягового хомута основного поглощающего аппарата; и

Г-обратными промежуточными упорами, охватывающими упорную плиту и контактирующими с ней со стороны дополнительного

55 поглощающего аппарата, причем дополнительный поглощающий аппарат охвачен ветвями заднего упора и оперт в его перемычку. При этом, дополнительный поглощающий аппарат развернут на 90

60 относительно основного поглощающего апнарата вокруг продольной оси.

1720914

Формула изобретения

Составитель В. Ионов

Техред М.Моргентал

Корректор М, Максимишинец

Редактор В. Данко

Заказ 920 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

На чертеже изображено поглощающее устройство, общий вид.

Поглощающее устройство. автосцепки содержит основной поглощающий аппарат

1 с хомутом 2 и дополнительный предвари- 5 тельно сжатый поглощающий аппарат 3, установленные последовательно между передним 4 и задним 3-образным 5 упорами.

Устройство снабжено упорной плитой 10

6, размещенной между дополнительным поглощающим аппаратом 3 и перемычкой 7 тягового хомута 2 основного поглощающего аппарата 1, Г-образными промежуточными упорами 8, охватывающими упорную плиту 15

6 и контактирующими с ней со стороны дополнительного поглощающего аппарата 3.

Дополнительный поглощающий аппарат 3 охвачен ветвями 9 заднего упора 5 и оперт на его перемычку, Тяговый хомут 2 кинема- 20 тически связан передней частью с автосцепкой 10, а перемычкой 7 — с упорной плитой 6 и имеет возможность прохода между промежуточными упорами 8. Кроме того, дополнительный поглощающий аппарат 3 25 развернут на 90 относительно основного поглощающего аппарата 1 вокруг продольной оси.

Поглощающее устройство автосцепки рельсового транспортного средства работа- 30 ет следующим образом.

При действия через автосцепку 10 сжимающего усилия сжимается основной поглощающий аппарат 1, взаимодействующий с перемычкой 7 тягового хомута 2, которая 35 при этом перемещается между промежуточными упорами 8. Через перемычку 7 тягового хомута 2 нагрузка передается на упорную плиту 6, которая перемещается и сжимает дополнительный поглощающий 40 аппарат 3, взаимодействующий с задним упором 5, После окончания сжатия под действием восстанавливающих усилий дополнительного 3 и основного 1 поглощающих . аппаратов дополнительный поглощающий 45 аппарат 3, упорная плита 6, тяговый хомут

2, основной поглощающий аппарат 1 и автосцепка 10 возвращаются в исходное положение. При этом упорная плита 6 взаимодействует с промежуточными упорами 8. При тяге растягивающее усилие от автосцепки 10 передается на тяговый хомут

2, взаимодействующий через перемычку 7 с основным поглощающим аппаратом 1, который при атом сжимается, опираясь на передний упор 4, При этом дополнительный поглощающий аппарат 3 и упорная плита 6 остаются в исходном положении. После окончания растяжения под действием восстанавливающей силы основной поглощающий аппарат 1, тяговый хомут 2 и автосцеп ка 10 возвращаются в исходное положение, 1. Поглощающее устройство автосцепки рельсового транспортного средства, содержащее поглощающий аппарат с тяговым хомутом и дополнительный предварительно сжатый поглощающий аппарат, установленные последовательно между передним и задним гобразными упорами, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения продольных габаритов, оно снабжено упорной плитой, размещенной между дополнительным поглощающим аппаратом и перемычкой тягового хомута поглощающего аппарата, и

Г-образными промежуточными упорами, охватывающими упорную плиту и контактирующими с ней со стороны дополнительного поглощающего аппарата, причем дополнительный поглощающий аппарат охвачен ветвями заднего упора и оперт в его перемычку, 2, Устройство по п.1, от л и ч а ю ще ес я тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, дополнительный поглощающий аппарат развернут на 90 относительно поглощающего аппарата вокруг продольной оси.

Поглощающее устройство автосцепки рельсового транспортного средства Поглощающее устройство автосцепки рельсового транспортного средства Поглощающее устройство автосцепки рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и повышает эффективность поглощающего аппарата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения продольных инерционных нагрузок в автосцепных устройствах рельсовых экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в автосцепных устройствах вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автосцепных узлов подвижного срстава

Изобретение относится к области поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию ударов продольного взаимодействия тягового подвижного состава и вагонов, Цель повьшение знергоемкости .и эксплуатационной надежности

Изобретение относится к амортизируюндим устройствам для поглощения механической энергии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств
Наверх