Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспорта средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s В 61 G 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ы о (л)

О

К.АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 4760821/11 (22) 09,10,89 (46) 15.04,92, Бюл. М 14 (72) А.А.П ранов и О.Б,Камаев (53) 625.2.013.2 (088.8) (56) Вагоны / Под ред, Л.А,Шадура. М.:

Транспорт, 1980, стр. 281 — 282, рис. Х21.

Там же, с. 280, рис. Х18. (54) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

-(57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки. Цель

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц поджвижного состава в процессе маневровых работ и во время движения в поездах.

Известен аппарат, содержащий размещенные последовательно в корпусе подпорный комплект, комплект фрикционных деталей — нажимная плита, клинья, рессоры и упорную плиту. Прижатие клиньев к корпусу осуществляется распорными рессорами.

Основной недостаток данного аппарата — невысокая эффективность, так как при ограниченных габаритах не удается сделать распорные рессоры достаточно жесткими.

Известен также аппарат, содержащий размещенные последовательно в корпусе подпорный комплект, комплект фрикционных деталей — нажимная шайба, клинья и нажимной конус, а также стяжной болт с гайкой. Прижатие клиньев к корпусу осуще., Ы „„1726302A1 изобретения — повышение эффективности.

Поглощающий аппарат содержит корпус 1, установленный с предварительным под>катием, подпорный комплект 2, состоящую из трех элементов 3 разрезную гильзу, объемно-сжатый упругий элемент 4, нажимное устройство 5, состоящее из цилиндра 6с полкой

7 и нажимной шайбы 8. стяжной болт 9. В полости, образованной разрезной гильзой и цилиндром 6, установлен объемно-сжатый упругий элемент 4, обеспечивающий равномерное прижатие фрикционных поверхностей гильзы к фрикционной поверхности горловины корпуса 1. 1 ил. ствляется нажимным конусом, Эффективность этого аппарата выше.

Однако аппарат характеризуется недостаточной эффективностью для вагонов большой грузоподъемности и нестабильностью работы.

Цель изобретения — повышение эффективности поглощающего аппарата при высокой стабильности его работы.

Поставленная цель достигается.тем, что в известном поглощающем аппарате, содержащем размещенные последовательно в корпусе подпорный комплект, фрикцион ные элементы и нажимное устройство с элементом, имеющим отверстие для прохода стяжного болта, фрикционные элементы выполнены L-образными в поперечном сечении, а нажимное устройство включает в себя охватывающий стяжной болт цилиндр с полкой, контактирующей с указанным элементом нажимного устройства и эластичный упругий элемент, размещенный в полости, ограниченной фрикционными элементами, цилиндром и полкой цилиндра, Прижатие

1726302

55 фрикционныхэлементов к горловине конуса осуществляется объемно-сжатым упругим элементом. Так как объемно-сжатый упругий элемент равномерно передает давление по всем направлениям. фрикционные эле- 5 менты равномерно прижимаются к стенкам горловины, Реализация требуемой эффективности аппарата осуществляется путем задания конкретного соотношения площадей торцовой и боковой поверхностей упру- 10 гого элемента.

Сопоставительный анализ с известным показывает, что предлагаемый поглощающий аппарат отличается наличием L-образных в поперечном сечении фрикционных 15 элементов, цилиндра с полкой и эластичного упругого элемента, размещенного в полости, ограниченной фрикционными элементами, цилиндром и полкой цилиндра.

Таким образом, предлагаемое устрой- 20 ство соответствует критерию изобретения

"новизна", Сравнение предлагаемого решения с другими техническими решениями позволяет сделать вывод — о его соответствии кри- 25 терию "существенные отличия".

На чертеже показан предлагаемый аппарат.

Поглощающий аппарат содержит размещенные последовательно в корпусе 1 30 подпорный комплект 2, три L-образных фрикционных элемента 3, объемно-сжатую резину 4 и нажимное устройство 5 состоящего из цилиндра 6 с полкой 7 и нажимной шайбы 8. Все части аппарата стянуты бол- 35 том 9 с гайкой. Объемно-сжатая резина 4 равномерно прижимает фрикционные элементы 3 к горловине корпуса 1, Аппарат работает следующим образом.

При сжатии аппарата нажимное устрой- 40 ство 5, продвигаясь внутрь корпуса 1 через объемно-сжатую резину 4, перемещает фрикционные элементы 3 и через них же передает усилие на подпорный комплект 2, одновременно прижимая фрикционные элементы к горловине корпуса 1. Сила прижатия фрикционных элементов 3 к горловине корпуса 1 увеличивается по мере сжатия подпорного комплекта 2, а значит и резины

4 соответственно растут силы трения и общее сопротивление сжатию.

Такое конструктивное исполнение аппарата позволяет путем задания соответствующего соотношения площадей торцовой и боковой поверхностей объемно-сжатой резины получить при тех же габаритах большую эффективность в сравнении с аппаратом с клиновым распором. При этом обеспечивается стабильность работы, так как фрикционные элементы равномерно прижимаются объемно-сжатой резиной к горловине корпуса. Этому способствует также меньшее число сопряженных пар трения (три вместо двенадцати у известного аппарата).

Формула изобретения

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства. содержащий размещенные последовательно в корпусе подпорный комплект, фрикционные элементы и нажимное устройство с элементом, имеющим отверстие для прохода стяжного болта,отл ича ю щи йся тем, что, с целью повышения эффективности, фрикционные элементы выполнены L-образными в поперечном сечении, а нажимное устройство включает в себя охватывающий стяжной болт цилиндр с полкой, контактирующей с указанным элементом нажимного устройства, и эластичный упругий элемент, размещенный в полости. ограниченной фрикционными элементами, цилиндром и полкой цилиндра, 1726302

35

45

Составитель А.Пранов

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор И,Сегляник

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1238 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб;, 4/5

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспорта средства Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспорта средства Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспорта средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и повышает эффективность поглощающего аппарата

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения продольных инерционных нагрузок в автосцепных устройствах рельсовых экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в автосцепных устройствах вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автосцепных узлов подвижного срстава

Изобретение относится к области поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам, поглощающим энергию ударов продольного взаимодействия тягового подвижного состава и вагонов, Цель повьшение знергоемкости .и эксплуатационной надежности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 27-33 мм
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к пружинно-рессорным сталям, и может быть использовано для изготовления крупных высоконагруженных пружин, подверженных высоким нагрузкам, в частности, для изготовления винтовых пружин подвижного состава железнодорожного транспорта с диаметром прутка 17-23

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств
Наверх