Соединение для каната с.д. и д.с.мозоровых

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к канатным устройствам. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности соединения путем повышения сцепления ветвей каната с элементами соединения. Соединение для каната содержит обоймы 1 и 2 с клиновыми полостями 7, клиновые элементы 3, расположенные в полостях 7, охватывающие ветви канала 5, и стяжные элементы 6. При поочередном вращении стяжных элементов 6 обоймы 1 и 2 сближаются по оси и через клиновые элементы 6 сжимают ветви каната 5. в результате чего они сцепляются между собой. Ветви каната 5 выгибаются во впадины 9 клиновых элементов, в результате чего увеличивается сцепление между канатом и элементами соединения. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 G 11/04

ГОСУДАРСГВЕ йЧЫЙ КОМИТЕТ

AG ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4385445/27 (22) 29.02.88. (46) 07.05;91. Бюл. М 17 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического машиностроения (72) С. Д. Мозоров и Д. С. Мозоров (53) 621.85.058(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 863936, кл. F 16 G 11/04, 1979, Авторское свидетельство СССР

bb 1312282, кл, F 16 6 11/04, 1984. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ КАНАТА

С. Д. И Д, С. МОЗОРОВЫХ (57) Изобретение относится к машиностроению; в частности к канатным устройствам, „„ Ж„„1647180 Al

Цель изобретения — повышение надежности и безопаcíîñòè соединения путем повышения сцепления ветвей каната с элементами соединения. Соединение для каната содержит обоймы 1 и 2 с клиновыми полостями 7, клиновые элементы 3, расположенные в полостях 7, охватывающие ветви канала 5. и стяжные элементы 6. При поочередном вращении стяжных элементов 6 обоймы 1 и 2 сближаются по оси и через клиновые элементы 6 сжимают ветви каната 5, в результате чего они сцепляются между собой.

Ветви каната 5 выгибаются во впадины 9 клиновых элементов, в результате чего увеличивается сцепление между канатом и элементами соединения, 1 з. и. ф-лы, 6 ил.

1647180

Изобретение относится к машиностроению, в частности к канатным устройствам.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности соединения путем повышения сцепления ветвей каната с элементами соединения;

На фиг. 1 изображено соединение для каната, продольный разрез, на фиг. 2 — то же, нид сбоку; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг, 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг, 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 1; на фиг. 6 — клиновой элемент, сечение по его впадине, Соединение для каната содержит одикаковые обоймы 1 и 2 фланцевого типа, сцентрированные хвостовиками двух клиновых элементов 3, которые желобами 4 охватывают справа и слева ветви каната 5, Обоймы 1 и 2 соединены между собой стяжными элементами 6, выполненными в ниде продольных стержней. Каждая из обойм 1 и 2 в отверстиях имеет овальную клиновую полость 7 с углом уклона, равным величине а, которая равна углу трения, В этих овальных отверстиях обойм выполнены стреловидные выступы 8 с дуговыми боковыми поверхностями, которые плавно сопряжены с параллельными сторонами отверстий, Каждый клиновой элемент 3 выполнен серповидного поперечного сечения и имеет внутрнний желоб 4 и наружный круговой профиль; Кривизна желоба 4 и наружного кругового профиля по величине равны радиусу R, которая определена в зависимости от коэффициента К1=0,54 и диаметра каната н его свободном состоянии, т. е. R=K1 d». В средней части желоба 4 выполнена впадина

9 на глубину h в его осевой плоскости в виде трех плавно сопряженных дуг окружностей радиуса R>, величина которого равна диаметру каната, т. е. R>=d», Каждый клиновой элемент 3 имеет концевые хвостовики, а по зениту их профилей выполнены уклоны 10 под углом а, величина которого равна углу трения, Продольные стержни 6 выполнены с правой резьбой на одном конце и головкой— многогранникам, например шестигранником, в середине.

Соединение работает следующим образом.

На ветви каната 5 надевается обойма 1, затем в отверстия ее вставляются клиновые элементы 3, которые охватывают ветви каната: один — справа. а второй — слева, После этого надеваются вторая обойма и вставляются продольные стержни 6, При поочередном вращении продольных стержней 6 обоймы 1 и 2 движутся поступательно навстречу друг другу, скользя по плоскостям соединительных элементов в осевом направлении. От этого движения обойм 1 и 2 осуществляется заклинивание

5 канцон каната клиновыми элементами 3, При вращении продольных стержней 6

° в обратном направлении обоймы расходятся, чем осуществляется расклинивание концов каната (их освобождение).

10 Усилие зажима равномерно распреде- ляется по концам каната и равно пяти усилиям затяжки резьбовых соединений.

Предлагаемое соединение просто в изготовлении и может использоваться для об15 разования надежных соединений стальных канатов больших диаметров с улучшенными .условиями по технике безопасности.

Диаметр нового каната d» в свободном состоянии имеет зазоры между прядями. При

20 нагружении его осевой нагрузкой стальные пряди сжимают сердечник до соприкосновения одной пряди с другой, а по отношению исходного геометрического диаметра каната do имеют зависимости

25 о»=К ао или оо=а»/к, где К=1,08 для канатов типа ТК и К=1,1 для канатов типа ЛК и ТЛК; бо — исходный геометрический диаметр каната при условии

1 соприкосновения прядей.

30 Среднее значение коэффициента Ко=

=1,09, Таким образом, диаметр каната уменьшается в среднем на 9% при его нагружении.

35 При закреплении каната в предлагаемом соединении площадь его органического сердечника сжимается (дефармируется) порядка да 30 .

Из произведенного расчета(не показан)

40 площадь сжатого каната в предлагаемом соединении относительно площади в его свободном состоянии (при диаметре d») изменяется на величину порядка 39,8%.

На фиг, 6 приведен параметр d, величи45 на которога равна диаметру каната в его свободном состоянии, т, е. о=d» .

Принимая во внимание, что радиус R . желоба 4 у соединительного элемента 3 оп50 ределен равным 0,54 d», т. е. R=0,54 d», глубина впадины h с учетом процента сжатия каната в соединение определяется по математическому выражению.

h=(1 — 0.398) 0,54d»=(1 — 0,398) R.

55 Но 1 — 0,398=- 0,6.":2 или =. 0,60 — это один из пределов.

Учитывая среднее уменьшение диаметра каната при его нагружении на 9 О, величина второго предела равна

1647180

0,60 — 0,60 0,09= 0,546 или =0,55, Таким образом, величины пределов определения глубины впадины у желоба 4 п=(055. „0,60 R.

Ocb

Составитель И. Яцунов

Техред М.Моргентал Корректор Т. Колб

Редактор Л. Гратилло

Заказ 1386 Тираж 361 Подписнбе

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

1, Соединение для каната, содержащее две соосно расроложенные обоймы с клиновыми полостями, резьбовыми отверстиями, расположенными по обе стороны от каждой 10 полости, клиновой элемент с желобами круглого сечения для ветвей каната и хвостовиками, расположенными в клиновых полостях обойм, и стяжные элементы с резьбами различного направления на концах, 15 смонтированных в резьбовых отверстиях обойм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности соединения, клиновые элементы расположе20 ны в обоймах по обе стороны от ветвей каната и выполнены серповидного сечения с впадиной в средней части желобов, при этом наружная поверхность клиновых элементов, сопрягаемая с ними поверхность клиновых полостей обойм выполнены в сечении кругового профиля, а в отверстиях обойм выполнены стреловидные выступы с боковыми поверхностями кругового профиля.

2, Соединение для каната по и, 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что глубина впадин клиновых элементов определяется соотношением

h=(0,55...0,60) 0,54 бк, а сопряжение впадин с желобами определяется соотношением

h=(1 — 0,398) 0,54 dy,, где dK — диаметр каната.

Соединение для каната с.д. и д.с.мозоровых Соединение для каната с.д. и д.с.мозоровых Соединение для каната с.д. и д.с.мозоровых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения канатов

Зажим // 1626022
Изобретение относится к средствам для крепления объектов на тросе

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения канатов

Изобретение относится к машиностроению и в частности к устройствам для закрепления троса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления каната

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения канатов

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для неразъемного соединения стальных канатов с коушами

Изобретение относится к судостроению, а именно к приспособлениям, обеспечивающим швартовку судов, безопасную буксировку подводных объектов с помощью кабель-каната

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для зажима каната

Изобретение относится к такелажным устройствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, в частности на лесосплаве в обвязках пучков круглого леса
Наверх