Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности машины путем повышения надежности и улучшения условий работы. Машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму 1, на которой при помощи шарниров 2 и одними концами закреплены рычаги 3. другие концы которых прикреплены к штокам 4 гидроцилиндров 5 перемещения рычагов 3 в вертикальной плоскости. В средней части рычагов 3 закреплены рабочие органы для уплотнения балласта, состоящие из роторов 7, на которых радиально и равномерно закреплены гидроцилиндры 8, несущие уплотнительные башмаки и сообщенные с источником последовательной пульсирующей подачи текучей среды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s Е 01 В 27/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4705640/11 (22) 15,05.89 (46) 15.05.91. Бюл. М 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) О.П.Короткевич (53) 625.144.5 (088.8) (56) Патент СССР

N 499819, кл. Е 01 В 27/16, 1969. (54) МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛА-.

СТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам . для уплотнения балласта железнодорожного; пути. Цель изобретения — повышение эффективности машины путем повышения, Ы„„1649008 А1 надежности и улучшения условий работы.

Машина содержит обжирающуюся на ходовые тележки раму 1, на которой.при помощи шарниров 2 и одними концами закреплены рычаги З..другие концы которых прикреплены к штокам 4 гидроцилиндров 5 перемещения рычагов 3 в вертикальной плоскости. В средней части. рычагов 3 закреплены рабочие органы для уплотнения балласта, состоящие из роторов 7, на. которых радиально и равномерно закреплены гидроцилиндры 8, несущие уплотнительные башмаки и сообщенйые с источником последовательной пульсирующей подачи текучей среды. 1 з.п. ф-лы; 3 ил, 1649008

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение эффективности машины путем повышения надежности и улучшения условий работы, На фиг.1 изображена машина для уплотнения балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг,2 — гидравлическая схема вибропровода; на фиг.3 — схема гидролиний вибропровода уплотнительных башмаков, Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути содержит опирающук1ся на.ходовые тележки раму 1; на которой при помощи шарниров 2 одним концом за- креплены рычаги 3, вторые концы которых прикреплены к штокам 4 гидроцилиндров 5, шарнирно закрепленных на раме 1, В сред-, ней части рычагов .3 при помощи осей 6 закреплены рабочие органы для уплотнения балласта, включающие в себя роторы 7 с опорой, имеющей коническую поверхность качения, причем вершина конуса обращена к продольной оси машины (внутрь колец).

На роторах 7 установлены гидроцилиндры

8, на штоках 9 которых закреплены упло1нительные башмаки 10, причем оси гидроцилиндров 8 расположены радиально и равномерно по окружности каждого ротора

7. Гидроцилиндры 8 закреплены GMMMGTрично по обе стороны ротора 7 (см. фиг.2), опирающегося на рельс.

Гидроцилиндр 5 подьема и опускания рычага 3 управляется распределителем

11, который соединен трубопроводом через клапан 1:2 регулировки усилия прижатия с насосом 13 и емкостью 14.

Насос 13, распредели ель 15, реле 16 давления, гидравлический пульсатор 17; распределитель 18 и гидроцилиндры 8 ьключены в гидросистему вибропривода уплотнительныx бащмаков 10.

Распределитель 18 управляет последовательной периодической работой гидроцилиндров 8, а реле 16.давления управляет распределителем 15, который в свою очередь управляет гидравлическим пульсатором 17. Указанные распределители 15 и 18, реле 16, пульсатор 17. образуют источник последовательной пульсирующей подачи текучей среды в соответствующий гидроцилиндр 8, являющийся их вибропроводом.

Машина работает следующим образом.

До начала уплотнения и движения машины текучая среда от насоса 13 по трубопроводу поступает к распределителю 11, а от него в бесштоковую полость гидроцилиндра

5. Шток 4 выдвигается и опускает рычаг 3 с ротором 7 до и рижатия его к рельсу с требуемым усилием, регулируемым клапаном 12.

При этом один из штоков 9 устанавливается примерно вертикально над серединой шпального ящика.

В момент трогания (начала движения) машины по рельсам включаются виброприводы уплотнительных башмаков, Текучая среда от насоса 13 через распределитель 15, минуя гидравлический пульсатор 17, посту-. пает в.распределитель 18, который пропускает ее в бесштоковую полость того гидроцилиндра 8, который в это время проходит через направление А (фиг.1). Шток 9 с уплотнительным башмаком 10 выдвигается, входит в контакт с балластом. Давление в напорной гидролинии быстро растет и при достижении предельных значений реле 16 давления дает сигнал на переключение распределителя 15, который начинает перепускать всю текучую среду через гидрав20 лический пульсатор 17, пульсирующее давление этой среды от которого сообщается через распределитель 18 гидроцилиндрам 8 и уплотнительным башмаком 10

Рабочий процесс по выдвижению штока 9 и

25 виброуплотнению. балласта происходит при непрерывном перемещении машины и при непрерывном вращении ротора 7 с гидроцилиндрами 8: При приближении продольной оси гидроцилиндра, взаимодействующего с

30 балластом, к линии Б (фиг.1) бесштоковая полость гидроцилиндра 8 соединяется со сливом, à штоковая — с напорной гидролинией, минуя гидравлический пульсатор 17.

При совпадении линии Б с осью гидроци35 линдра 8 шток 9 фиксируется втянутым в гидроцилиндр 8. В это время очередной гидроцилиндр 8 приходит в положение А и цикл повторяется, Одновременно в работе находятся четыре гидроцилиндра 8. Число ради40 ально расположенных гидроцилиндров 8 и диаметр ротора 7 выбираются такими, чтобы линейное перемещение машины на величину расстояния между двумя шпалами примерно соответствовало углу пово45 рота ротора 7 на один цилиндр, При перемещении и работе машины в криволи нейных участках пути продольная ось машины смещается внутрь кривой. При этом роторы с коническими поверхностями каче50 ния смещаются внутрь кривой так, что ротор

7, катящийся по наружному рельсу, контактирует с. рельсом по большему, чем в прямой, диаметру, а ротор, катящийся по внутреннему рельсу, контактирует с рель55 сом по меньшему, чем в прямой, диаметру.

Причем коничность поверхности качения выбирается такой, чтобы обеспечить при движении в криволинейном участке пути одинаковую угловую скорость обоих роторов 7.

1649008

Роторы 7 могут быть подвешены на одном или двух рычагах 3 иметь одну или две гидросистемы вибрации уплотнителей, быть большего или меньшего диаметра с большим или меньшим числом гидроцилиндров. Для меньшего числа гидроцилиндров необходим ротор 7 меньшего диаметра, однако малое число гидроцилиндров приводит к большим углам давления со стороны балласта на башмаки 10 и к значйтельным изгибающим моментам на штоки 9 гидроцилиндров 8. увеличение числа гидроцилиндров 8 значительно уменьшает поперечные силы давления со стороны балласта на щтоки 9 цилиндров 8, но приводит к значительному увеличению диаметра ротора 7 и его массы.

Две гидросистемы вибропривода уплот- нительных башмаков 10 позволяют проводить работу по уплотнению правой и левой стороны пути автономно, но требуют увеличения почти вдвое управляющих элементов гидрасистемы.

8ариант выполнения машины, изображенный на фиг.1, имеет ротор 7 с четырнадцатью гидроцилиндрами 8 с каждой из сторон, т.е. 56 гидроцилиндров на машину.

Формула изобретения

1. Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути. содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, рабочие органы для уплотнения балласта, смонтированные на раме с обеих сторон от продольной оси машины с возможностью вращения вокруг осей, перпендикулярных продольной

5 оси машины, и перемещения в вертикальной плоскости приводами, состоящие из роторов, несущих расположенные радиально и равномерно по окружности ротора инструменты с уплотнительными башмаками, сое10 диненные с виброприводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения надежности и улучшения условий работы, указанные инструменты включают в себя гидроци15 линдры, на штоках которых закреплены указанные уплотнительные башмаки, виброприеод образован источником последовательной пульсирующей подачи текучей среды, сообщенным с указанными гидроци20 линдрами, при этом роторы установлены в . средней части рычагов, один конец каждого из которых шарнирно закреплен на раме, а другой соединен с указанным приводом перемещения в вертикальной плоскости.

25 . 2.Машинапоп,1,отличающаяся

«ем, что, с целью обеспечения ориентирования роторов относительно рельсов в криволинейных участках пути, роторы снабжены опорами для взаимодействия с рельсами, 30 имеющими конические поверхности качения, вершины конусов которых направлены навстречу одна другой.

1649008

Составитель А.Петрухин

Техред M.Mîðãåнтал Корректор А Осауленко

Редактор А,Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1501 Тираж 346 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, 4/5

Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути Машина для уплотнения балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути, а также пути в карьерах и на горных отвалах

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройству машин для выправки рельсового пути

Изобретение относится к рабочим органам шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх